Технологическая карта по финансовой грамотности "В поисках клада"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologichechkaya_karta_v_poiskah_klada.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
«В ПОИСКАХ КЛАДА»
в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Тема: «В поисках клада»
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Форма совместной деятельности: игра-путешествие по финансовой грамотности.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: карта-схема; картинки обозначающие названия городов;мешочек с деньгами для игры «Волшебный кошелёк»; разрезные купюры; картинки с изображением копилок и карточки с изображением монет разного номинала для игры «Копилка»; картинки 2 кошельков и карточки для игры «Что можно и нельзя купить за деньги»; лабиринты на каждого ребёнка; сундучок с сокровищами; монетки – шоколадки по количеству детей.
Используемые методы:словесный метод, стимулирования и мотивации познавательной активности, дидактические игры, пальчиковые игры
и приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; создание игровой ситуации, направлены на повышение познавательной активности, развитие социально-коммуникативных навыков, самостоятельности.
Цель: | Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. |
Задачи: | |
Образовательные: |
|
Развивающие: |
|
Воспитательные: |
|
Методические приемы: |
|
Предварительная работа с детьми: |
|
Ход деятельности.
Этап деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Время |
Вводная часть | Создание атмосферы психологически комфортной обстановки на занятии, эмоциональная поддержка ребенка, доброжелательного отношения друг к другу, установление зрительного, слухового контакта. | Вход в группу, приветствие, положительный настрой на работу, определение места происходящего, установление зрительного контроля. | Дети заходят и встают в полукруг к гостям лицом. Участвуют в приветствии. | 1 мин |
Организационный момент | Организация направленного внимания. | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Собрались сегодня снова Все к занятию готовы? Будем весело играть И друг другу помогать. | Вместе с педагогом произносят слова | 1 мин |
Мотивационно-побудительный этап: Игра «Так – не так» Игра «Найди карту» | Побуждение к предстоящей деятельности, создание эмоциональной атмосферы, сопутствующей предстоящему событию. Развивать познавательный интерес, внимание, воображение. Развивать у детей географические представления через знакомство с картой, стимулировать речевую и познавательную активность. | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): под музыку влетает Карлсон с просьбой о помощи найти сундук с сокровищами. Карлсон объясняет правила и проводит игру Карлсон просит о помощи, найти карту, описав её внешний вид. Рассмотрев карту–схему с помощью заклинания отправляются в волшебную страну. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Дети слушают инструкцию, стараются правильно выполнить действия (хлопают, топают). Дети помогают Карлсону, находят карту. Дети настраиваются на восприятие новой информации. | 1 мин 1 мин |
Основной этап | Актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам игры-путешествия: развивать связную речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. | Педагог приглашает детей к совместной деятельности, задает вопросы, активизирующие в памяти детей прежние знания и практический опыт. | Внимательно слушают и выполняют предложенные задания, доказывая свой выбор. | |
- Игра «Волшебный кошелёк» | Учить понимать представление о денежной единице. | Педагог приглашает детей к совместной деятельности, дает инструкцию к выполнению задания. Задает вопросы, побуждающие детей доказывать свой выбор и рассуждать. | Дети на ощупь определяют какая деньга у них в руке и описывают её. Затем достав деньги называют номинал. | 3 мин |
- Игра «Сложи купюру» | Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | Педагог поддерживает положительный настрой. Направляет детей к самостоятельным высказываниям. | Дети самостоятельно складывают купюры и называют какого она номинала. | 2 мин |
- Пальчиковая игра «Будем денежки считать» | Снять общее утомление детей.Развивать мелкую моторику рук. | Карлсон показывает детям движения и произносит слова. | Дети выполняют движения рук и произносят слова. | 1 мин |
- Игра «Доходы – расходы» | Уточнить представления экономических понятий:деньги, семейный бюджет: доход и расход. | Педагог задает вопросы и поощряет детей за внимательность иправильные ответы. | Внимательно слушают вопросы и отвечают. | 1 мин |
- Игра «Копилка» | Стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению семейного бюджета. | Педагог вовлекает детей в игру. Поощряет их за внимательность и правильные высказывания. | Участвуют в игре, выполняют задание: выкладывают в копилку только те монеты и столько же монет, сколько указано на карточке. | 4 мин |
- Игра «Что можно и нельзя купить за деньги» | Формирование у детей представлений о материальных и духовных потребностях человека; воспитание осознанно правильного отношения к предметам и явлениям окружающего мира. | Педагог приглашает детей к совместной деятельности, дает инструкцию к выполнению задания. Задает вопросы, побуждающие детей доказывать свой выбор и рассуждать. | Дети выбирают картинки что можно купить за деньги и относят к кошельку, который не перечёркнутый, а что нельзя купить за деньги, относят к кошельку, который перечёркнутый. | 4 мин |
- Пальчиковая игра «Покупка» | Снять общее утомление детей. Развивать мелкую моторику рук. | Педагог показывает детям движения и произносит слова. Поддерживает положительный настрой. | Дети вспоминают движения рук и произносят слова. | 1 мин |
- Игра «Лабиринт» | Развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги и мелкую моторику пальцев рук. | Способствует индивидуальной работе детей, включает в самостоятельную деятельность. Задает вопросы и поощряет детей за внимательность и правильные ответы. | Дети выполняют лабиринт от начала до конца, уточнив при этом в каких городах они побывали. | 2 мин |
- Игра «Найди клад» | Совершенствовать навыки в чтении плана местности и ориентировании. | Карлсон вовлекает детей в игру. Оказывает необходимую помощь в организации взаимодействия в достижении результата. | Дети следуют словесной инструкции ищут и находят клад. | 1 мин |
- Игра-разминка «Мы нашли богатый клад» | Снять общее утомление детей. Развивать мелкую моторику рук. | Карлсон показывает детям движения и произносит слова. Поддерживает положительный настрой. | Дети выполняют движения вместе с педагогом. | 1 мин |
Заключительный этап | Формирование элементарных навыков самоанализа. Уточнение полученных знаний о финансовой грамотности. | Сюрпризный момент подарок от Карлсона за помощь, внимательность и отзывчивость. Педагог привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). | Выражают собственные мнения, делятся впечатлениями. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...
Технологическая карта по финансовой грамотности Тема: «Мама – это профессия или нет?».
Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная ра...
Технологическая карта / Основы финансовой грамотности "Реклама"
Технологическая карта проведения занятия по финансовой грамотности в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) тема: "Реклама"...
Технологическая карта по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет».
Технологическая карта в помощь воспитателю для проведения интерактивной игре по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возрас...
Технологическая карта по финансовой грамотности
Технологическая карта по проведению занятия по Финансовой грамотности...
технологическая карта по финансовой грамотности
Финансы 5-7 лет....
Технологическая карта по финансовой грамотности
История денег...