Технологическая карта по финансовой грамотности "В поисках клада"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Панина Татьяна Алексеевна

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologichechkaya_karta_v_poiskah_klada.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

«В ПОИСКАХ КЛАДА»

в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Тема: «В поисках клада»

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Форма совместной деятельности: игра-путешествие по финансовой грамотности.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: карта-схема; картинки обозначающие названия городов;мешочек с деньгами для игры «Волшебный кошелёк»; разрезные купюры; картинки с изображением копилок и карточки с изображением монет разного номинала для игры «Копилка»; картинки 2 кошельков и карточки для игры «Что можно и нельзя купить за деньги»; лабиринты на каждого ребёнка; сундучок с сокровищами; монетки – шоколадки по количеству детей.

Используемые методы:словесный метод, стимулирования и мотивации познавательной активности, дидактические игры, пальчиковые игры

и приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; создание игровой ситуации, направлены  на повышение познавательной активности, развитие социально-коммуникативных навыков, самостоятельности.

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей различать внешний вид денег своей страны, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,и их предназначение.
  • Формирование первичных экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении.

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, памяти,логического мышления.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей.
  • Упражнять в умении анализировать, строить простейшие умозаключения.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
  • Воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
  • Формировать умение выполнять задание коллективно;
  • Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
  •  Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми:

  • Беседы с детьми «Что такое деньги», «Какие они были – первые деньги»;
  • Сотрудничество с семьёй «Экскурсия в банк»;
  • Создание альбома «Семейный бюджет»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Почта», «Аптека»;
  • Дидактические игры «Все профессии важны», «Назови монету»; «Поиграем, посчитаем», «Один и много»,  «Жадина», «Направо-налево» и т.д.)

Ход деятельности.

Этап деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Время

Вводная часть

Создание атмосферы психологически комфортной обстановки на занятии, эмоциональная поддержка ребенка, доброжелательного отношения друг к другу, установление зрительного, слухового контакта.

Вход в группу, приветствие, положительный настрой на работу, определение места происходящего, установление зрительного контроля.

Дети заходят и встают в полукруг к гостям лицом. Участвуют в приветствии.

1 мин

Организационный момент

Организация направленного внимания.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.

          Собрались сегодня снова

          Все к занятию готовы?

          Будем весело играть

          И друг другу помогать.

Вместе с педагогом произносят слова

1 мин

Мотивационно-побудительный этап:

Игра «Так – не так»

Игра «Найди карту»

Побуждение к предстоящей деятельности, создание эмоциональной атмосферы, сопутствующей предстоящему событию.

Развивать познавательный интерес, внимание, воображение.

Развивать у детей географические представления через знакомство с картой, стимулировать речевую и познавательную активность.

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): под музыку влетает Карлсон  с просьбой о помощи найти сундук с сокровищами.

Карлсон объясняет правила и проводит игру

Карлсон просит о помощи, найти карту, описав её внешний вид.

Рассмотрев карту–схему с помощью заклинания отправляются в волшебную страну.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети слушают инструкцию, стараются правильно выполнить действия (хлопают, топают).

Дети помогают Карлсону, находят карту.

Дети  настраиваются на восприятие новой информации.

1 мин

1 мин

Основной этап

Актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам игры-путешествия:

развивать связную речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Педагог приглашает детей к совместной деятельности, задает вопросы, активизирующие в памяти детей прежние знания и практический опыт.

Внимательно слушают и выполняют предложенные задания, доказывая свой выбор.

- Игра «Волшебный кошелёк»

Учить понимать представление о денежной единице.

Педагог приглашает детей к совместной деятельности, дает инструкцию к выполнению задания.

Задает вопросы, побуждающие детей доказывать свой выбор и рассуждать.

Дети на ощупь определяют какая деньга у них в руке и описывают её. Затем достав деньги называют номинал.

3 мин

- Игра «Сложи купюру»

Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Педагог поддерживает положительный настрой.

Направляет детей к самостоятельным высказываниям.

Дети самостоятельно складывают купюры и называют какого она номинала.

2 мин

- Пальчиковая игра «Будем денежки считать»

Снять общее утомление детей.Развивать мелкую моторику рук.

Карлсон показывает детям движения и произносит слова.

Дети выполняют движения рук и произносят слова.

1 мин

- Игра «Доходы – расходы»

Уточнить представления экономических понятий:деньги, семейный бюджет: доход и расход.

Педагог задает вопросы и поощряет детей за внимательность иправильные ответы.

Внимательно слушают вопросы и отвечают.

1 мин

- Игра «Копилка»

Стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению семейного бюджета.

Педагог вовлекает детей в игру.

Поощряет их за внимательность и правильные высказывания.

Участвуют в игре, выполняют задание:

выкладывают в копилку только те монеты и столько же монет, сколько указано на карточке.

4 мин

- Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

Формирование у детей представлений о материальных и духовных потребностях человека; воспитание осознанно правильного отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Педагог приглашает детей к совместной деятельности, дает инструкцию к выполнению задания.

Задает вопросы, побуждающие детей доказывать свой выбор и рассуждать.

Дети выбирают картинки что можно купить за деньги и относят к кошельку, который не перечёркнутый, а что нельзя купить за деньги, относят к кошельку, который перечёркнутый.

4 мин

- Пальчиковая игра «Покупка»

Снять общее утомление детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Педагог показывает детям движения и произносит слова.

Поддерживает положительный настрой.

Дети вспоминают движения рук и произносят слова.

1 мин

- Игра «Лабиринт»

Развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги и мелкую моторику пальцев рук.

Способствует индивидуальной работе детей, включает в самостоятельную деятельность.

Задает вопросы и поощряет детей за внимательность и правильные ответы.

Дети выполняют лабиринт от начала до конца, уточнив при этом в каких городах они побывали.

2 мин

- Игра «Найди клад»

Совершенствовать навыки в чтении плана местности и  ориентировании.

Карлсон вовлекает детей в игру. Оказывает необходимую помощь в организации взаимодействия в достижении результата.

Дети следуют словесной инструкции ищут и находят клад.

1 мин

- Игра-разминка «Мы нашли богатый клад»

Снять общее утомление детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Карлсон показывает детям движения и произносит слова.

Поддерживает положительный настрой.

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

1 мин

Заключительный этап

Формирование элементарных навыков самоанализа. Уточнение  полученных знаний о финансовой грамотности.

Сюрпризный момент подарок от Карлсона за помощь, внимательность и отзывчивость.

Педагог привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Выражают собственные мнения, делятся впечатлениями.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего  дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...

Технологическая карта по финансовой грамотности Тема: «Мама – это профессия или нет?».

Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная ра...

Технологическая карта / Основы финансовой грамотности "Реклама"

Технологическая карта проведения занятия по финансовой грамотности в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) тема: "Реклама"...

Технологическая карта по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет».

Технологическая карта  в помощь воспитателю для  проведения интерактивной  игре  по формированию  основ финансовой грамотности с детьми  старшего дошкольного возрас...

Технологическая карта по финансовой грамотности

Технологическая карта по проведению занятия по Финансовой грамотности...