Технологическая карта по финансовой грамотности Тема: «Мама – это профессия или нет?».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная работа к сюжетно-ролевой игре, другая форма работы
- Тема «Труд»
- Образовательная область (образовательные области) Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
- Возраст детей _____6 – 7 лет _
- Программные задачи:
1. Образовательная: расширять представления о разнообразии профессий; роли труда в жизни общества;
2. Развивающая: формировать правильное понимание роли женщины в обществе;
3. Воспитывающая: воспитывать социально – нравственные качества: бережливость, трудолюбие, смекалку, умение планировать дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по финансовой грамотности | 667.62 КБ |
Предварительный просмотр:
- Автор разработки _Скоблякова Татьяна Владимировна
- Название «Мама – это профессия или нет?»._
- Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная работа к сюжетно-ролевой игре, другая форма работы
- Тема «Труд»
- Образовательная область (образовательные области) Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
- Возраст детей _____6 – 7 лет _
- Программные задачи:
1. Образовательная: расширять представления о разнообразии профессий; роли труда в жизни общества;
2. Развивающая: формировать правильное понимание роли женщины в обществе;
3. Воспитывающая: воспитывать социально – нравственные качества: бережливость, трудолюбие, смекалку, умение планировать дела.
Этап | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Организационный момент | Дети сегодня у нас свами не совсем обычное занятие. Каждый на листочке бумаги нарисует по секрету от всех, кем он хочет быть, когда станет взрослым. Подумайте сначала, никому не говорите и начинайте рисовать. Подсматривать друг у друга нельзя – это же секрет! | Дети высказывают свои пожелания |
Мотивационно-ориентировочный
| «Откладывай безделье – да не откладывай дела». Дети кладут на стол свои творения. А вот теперь мы посмотрим, люди каких профессий у нас будут – полицейские, пожарные, врачи, воспитатели и 2 мамы(!). Что ж, очень хорошо. Дети, а вы мне разрешите открыть ваш секрет другим? Воспитатель обсуждает с детьми все рисунки, подчеркивая значимость избранной профессии и связь выбора с умениями и интересами автора рисунка. Например, Вероника, Саша и Алина хотят быть воспитателями. Как вы думаете, такая профессия очень нужна? Саша. Как ты будешь воспитывать детей и чему будешь учить их? Ребята, а как вы думаете, чему может научить Вероника, что она знает лучше всего? Каковы продукты их труда? Все профессии нужны, все профессии важны. Рассматриваем схему «Профессии». (Приложение №1) схема служит опорой в рассказах детей. | Дети рассказывают о задуманной профессии, почему именно ее они выбрали Саша очень хорошо умеет решать примеры. А Вероника много знает о животных. |
Поисковый | Воспитатель заостряет разговор о девочках, которые нарисовали маму, считая материнство профессией. Знаете, ребята мне очень понравились рисунки Милены и Ани. Объясните нам, девочки почему вы нарисовали мам? Мама – это профессия? У нас есть разные мнения. Ведь эту работу мама выполняет для других людей, рассчитывает семейный бюджет. Поэтому можно назвать профессией. Дидактическая игра «Наша семья». Цель: подобрать картинки с учетом роли и занятости всех членов семьи. Что делает мама, девочка, мальчик, папа, бабушка и дедушка. | Девочки рассказывают, что у мам есть профессии, но сейчас они ухаживают за малышом. И это очень трудная работа. Мама может готовить еду, хоть она и не повар, убирать, лечить и, закупать продукты. Некоторые дети, не согласны, ведь профессии нужно учиться в институте. |
Практический
| Выполнение экономических упражнений: «Распродажа» Распродажа – это когда товар можно купить подешевле. Ребята помогите снизить цену каждой игрушки на 1 рубль. Чтобы сэкономить маме в семейном бюджете. Потому что на сэкономленные деньги можно купить что-то полезное и необходимое. (Приложение № 2) | Умение решать предложенные математические задачи |
Рефлексивно-оценочный | Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться чтобы всем пригодиться. Ребята скажите, что нужно человеку чтобы он овладел профессией? А теперь мы вместе с вами попытаемся сделать вывод: Мама - это профессия? Подумайте, можете ли вы помочь маме по дому. Какие виды домашнего труда вы можете выполнить? | Надо много учиться, делать что-то для других людей. Да, ведь наши мамы приносят людям много пользы и делают много разных дел. Убрать со стола, прибрать свои игрушки, поиграть с малышом. |
Примечание: занятие можно провести в преддверии дня Матери.
Приложение № 1
Приложении №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта / Основы финансовой грамотности "Реклама"
Технологическая карта проведения занятия по финансовой грамотности в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) тема: "Реклама"...
Технологическая карта по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет».
Технологическая карта в помощь воспитателю для проведения интерактивной игре по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возрас...
Технологическая карта по финансовой грамотности
Технологическая карта по проведению занятия по Финансовой грамотности...
технологическая карта по финансовой грамотности
Финансы 5-7 лет....
Технологическая карта по финансовой грамотности "В поисках клада"
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Технологическая карта по дидактической игре Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»
Технологическая карта по дидактической игре Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» ...
Технологическая карта по финансовой грамотности
История денег...