Технологическая карта / Основы финансовой грамотности "Реклама"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Технологическая карта проведения занятия по финансовой грамотности в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) тема: "Реклама"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putintseva_a.v._zanyatie.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (упрощённая)
непосредственно образовательной деятельности
по ФЦКМ
Тема: Реклама.
Образовательные области: познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие
Группа (возраст): старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний по финансовой грамотности, расширить понятие реклама, на основе полученных знаний создать видео и художественную рекламу.
Задачи:
- Закрепить понятия: реклама, товар, услуги, рекламное агентство, реклама изготовитель.
- Научить различать три вида рекламы (видео-реклама, радиореклама и художественная реклама), разграничивать понятия товар и услуга (реклама товара – услуги).
- Активизация активного словаря по финансовой грамотности, формировать умение давать ответы полным предложением, развивать связную речь.
- Воспитывать уважение к друг другу, организованность, дисциплинированность, умение слушать собеседника и договариваться при работе в парах и выполнении коллективной работы.
Оборудование: проектор, «планшетки», картинки рекламы товаров и услуг, нарезки картинок для создания художественной рекламы, клей, ножницы.
Предварительная работа: проведение тематической недели «Финансовая грамотность».
Этап деятельности/ решаемые задачи | Деятельность воспитателя/ сценарный план НОД | Деятельность детей |
1. Мотивационно – побудительный | Все расселись по местам никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Каждый день - всегда, везде, На занятиях в игре смело четко … говорим, И тихонечко … сидим. Наши глаза внимательно смотрят и все … видят Уши внимательно слушают и все … слышат А голова … думает. - Я точно знаю, все дети любят смотреть мультфильмы, а вы? - Я же говорила, что нам будет интересно, вот мы и посмотрим мультфильм. (Просмотр мультфильма и рекламы). | Слушают, по возможности проговаривают слова. отвечают. Просмотр мультфильма. |
2. Организационно – поисковый | После рекламы на видео появляется рекламоизготовиль. -Здравствуйте, просмотрев рекламу, Вы попали в рекламное агентство «УРА». Я очень рада видеть вас в нашем рекламном агентстве. Думаю, и надеюсь, что наша встреча не случайна она будет интересной, и познавательной. - Я – рекламоизготовиль, человек, который делает рекламу. Меня зовут Екатерина Андреевна. – А как зовут вас? – Кто-нибудь из вас знает, что такое рекламное агентство? Рекламное агентство – это предприятие, занимающееся созданием рекламы. – Хочу спросить. Вот все говорят реклама, реклама, кругом одна реклама. – А вы знаете, что такое реклама? (Подводим ответы детей к итогу, РЕКЛАМА - это устное или напечатанное сообщение о том, что и где можно купить, какие услуги могут предоставить людям) – А зачем людям вообще нужна реклама? (Подводим ответы детей к итогу, чтобы знать, где можно приобрести необходимый товар или воспользоваться услугами). ТОВАР – продукт труда, произведённый для продажи или обмена. УСЛУГА – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека. Товар или услугу можно рекламировать. Давайте теперь проверим правильно ли вы уяснили что такое реклама товар и что услуга услуг. А я на немного отлучусь. (Работают в парах на «планшетках», взаимопроверка между парами, самопроверка правильный ответ высвечивается на экране (презентация) и ИКТ игра 4 лишний) – Какая должна быть реклама? (красочная, яркая, интересная, запоминающая) – А где может размещается реклама? Екатерина Андреевна предлагает просмотреть презентацию по данному вопросу. (в магазинах, на улицах, зданиях, стойках, столбах, на радио, телевидении и т.д.) Просмотр презентации. Есть три вида рекламы: художественная реклама – в газетах, журналах, листовках, банеры. ПРИМЕРЫ Большинство её видов мы с вами просмотрели. радиореклама – чаще мы её слышим по радо в магазине, машине, телевизору. Слышим, но не видим. ПРИМЕР. видеореклама – в телевизоре, интернете, рекламные видео-щиты. ПРИМЕРЫ ВИДЕЛИ. ФИЗМИНУТКА Видео – клип «Зимняя зарядка зайчат» - Если бы у вас появилась возможность поучаствовать в создании видео рекламы, кто бы из вас согласился? Появляется видео рекламного агента. -Слышу, слышу. Какие вы молодцы! Всегда знала, что в рекламном агентстве некогда скучать, здесь всегда кипит работа. И у вас сегодня есть замечательная возможность побыть актерами в видеорекламе и стать реклама-изготовителями художественного вида рекламы, самим попробовать создать свою рекламу. Я слышала, что в вашем детском саду есть много конструкторских крышек от детского питания «Агуша». Прорекламируйте, что их них можно сделать. А второе задание, разделиться на две команды. И с помощью небольших нарезок, создайте свою, художественную рекламу. Вперёд! Я жду ваши рекламы. 1 команда создаёт художественную рекламу, вторая совместно с воспитателем видео рекламу. Просмотр готовых продуктов (видеорекламы и художественной рекламы. | Смотрят, слушают. Отвечают. Отвечают. Слушают. Высказывают свои предположения. Высказывания детей. Слушаю. Делятся на пары, выполняют задание. Взаимопроверка и самостоятельно проверка. Высказывают свои мнения. Перечисляют. Смотрят. Слушают Смотрят и повторяют движения. Отвечают. Смотрят, слушают. Снимают видео. Коллективная или парная работа над созданием рекламы. |
3. Рефлексивно- корригирующий | Видео рекламного агента. - Какие вы молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Мне очень понравился ваш видеоролик, а также художественная реклама. Я надеюсь вам понравилось в моём агентстве «УРА» и может в будущем кто-то из вас станет реклама-изготовителем или актёром для рекламы. На этом наша встреча подходит к концу и нам пора прощаться. Надеюсь вы не зря провели время в моём агентстве. И хорошо запомнили, - кто такой реклама изготовитель? - зачем нужно рекламировать товар или услугу? - а кто из вас запомнил какие есть виды рекламы? - что понравилось больше самим создавать рекламу или быть актёрами в рекламе? Я очень рада нашей встрече, мне очень понравилась ваша работа, вы смелые, талантливые, добрые дети. Я надеюсь, что это встреча не последняя и вы ещё не раз загляните в наше рекламное агентство. Но сейчас мне пора идти. Меня ждут клиенты с товарами или услугами, которые надо разрекламировать. А вам я предлагаю досмотреть мультфильм дальше. Который прервался в начале. Приятного просмотра, до свидания. - Перед просмотром мультфильма, я хочу вас спросить… Узнали ли вы сегодня что-то новое для вас? - Какое из заданий вам понравилось и почему? - Кто из вас хотел бы ещё раз побывать в рекламном агентстве и какой вид рекламы хотел бы освоить? - Какими качествами должен обладать человек создающий рекламу? -…когда ты увидел себя на экране, что ты почувствовал(а)? -…что легче снимать рекламу или сниматься в рекламе? Почему? -…какие рабочие инструменты нужны реклама изготовителю для создания художественной рекламы? -…как ты считаешь какой вид рекламы легче? Почему? Ну а теперь приятного просмотра, мультфильма. | Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Досматривают мультфильм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по финансовой грамотности Тема: «Мама – это профессия или нет?».
Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная ра...
Технологическая карта по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет».
Технологическая карта в помощь воспитателю для проведения интерактивной игре по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возрас...
Технологическая карта по финансовой грамотности
Технологическая карта по проведению занятия по Финансовой грамотности...
Конспект НОД по основам финансовой грамотности в подготовительной группе "Реклама - двигатель торговли"
Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – двигатель торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 летЦель: формирование у детей представления о рекламе...
технологическая карта по финансовой грамотности
Финансы 5-7 лет....
Технологическая карта по финансовой грамотности "В поисках клада"
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Технологическая карта по финансовой грамотности
История денег...