Технологическая карта открытого занятия «Прокати нас, Миша!»(ТРИЗ). Младшая группа.
материал по математике (младшая группа)
Технологическая карта
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Открытое занятие
в младшей группе
Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста
конструктивных умений и навыков через использование модели «Имя признака».
Название: «Прокати нас, Миша!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_oz_novoselova.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Открытое занятие
в младшей группе №4
Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста
конструктивных умений и навыков через использование модели «Имя признака».
Название: «Прокати нас, Миша!».
Составила: воспитатель Новоселова Ю.Г.
г. Югорск, 2021
Цель – Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивного мышления через использование признаков объекта в играх с плоскостным конструктором.
Задачи.
Образовательные:
- Закрепить знания детей об именах признака.
- Упражнять использование признаков объекта в игре.
- Расширять знания о видах транспорта.
- Формировать первичные представления о безопасном использовании транспортных средств на дорогах.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация) и воображение.
- Развивать конструкторское мышление и воображение через продуктивную деятельность.
- Развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности при поездках на автомобильном транспорте.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
Материалы и оборудование: грузовик с деталями конструктора в кузове, водитель, пара друзей, ватман с заранее нарисованной таблицей, маркер, значки признаков. Готовые матрицы, приготовленные детали плоскостного конструктора из картона на тарелочках, клей, готовые матрицы по количеству детей.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап. Актуализация (1 мин) Расширение имеющихся представлений(5 мин) Динамическая Пауза (2 мин) Практическая работа (5 мин) Рефлексия (2 мин) | Формировать интерес к содержанию НОД; направить внимание детей; раскрыть образовательные задачи. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Приучать детей к самостоятельности суждений. Расширять знания детей о видах транспорта. Развивать логическое мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация). Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности при поездках на автомобильном транспорте. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества. Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость. Снять эмоциональное напряжение. Закрепить знания детей об именах признака Развивать конструкторское мышление и воображение через продуктивную деятельность. Упражнять использование признаков объекта в игре. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества Развивать логическое мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация). Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности при поездках на автомобильном транспорте. | Беседа. Сообщение информации. Беседа. Приемы активизации самостоятельного мышления детей: анализ, обобщение, сравнение. Проблемные методы (подводящий диалог, побуждающий диалог) Грузовичок с грузом, фигуры водителя и его друзей Игра «Теремок» Подвижная игра «1,2,3… ко мне беги!» с использованием пространства и предметов группы Использование плоскостного конструктора, модели «Матрица», создание нового объекта. Беседа о проделанной работе. Активизация мышления детей | Воспитатель сидит на стуле. - Ребята, отгадайте загадку: По весу тяжелый как слон, По материалу из железа как кастрюля, По частям имеет колеса и руль, но не велосипед, По действию может перевозить груз, но не тележка? Воспитатель ввозит грузовик в группу. - Правильно, это грузовик или грузовой автомобиль. Посмотрите, там есть водитель. Давайте поздороваемся с ним. Водитель: -Ребята, здравствуйте! Меня зовут Миша. Я - водитель этого грузовичка, везу конструктор для ребят в соседней группе. Но что-то я устал. Хочу отдохнуть тут у вас немного. А давайте поиграем в игру «Теремок»? В теремок к нам могут попасть только те ребята, кто назовет транспортное средство. - Вот и славно поиграли! Молодцы! -Ой, я вижу своих друзей! Друзья: - Миша! Привет! Какая у тебя большая машина! Прокати нас на ней! Воспитатель: - Ребята, друзья Миши хотят покататься на грузовичке. А можно ли кататься ребятам на грузовом автомобиле, как вы считаете? Друзья: -Интересно, почему нельзя… Воспитатель: - Предлагаю заполнить эту морфологическую таблицу. Воспитатель подходит и обращает внимание на заранее подготовленную форму морфологической таблицы. - Давайте сравним два вида автомобиля. Один из них тот, на котором приехал в группу водитель Миша. Это …? - И возьмем второй вид. Это тот, на котором вас привозят в садик ваши родители…? -Верно. Давайте сравним их по признакам. - Ребята, мы заполнили таблицу. Давайте сделаем вывод: Почему нельзя перевозить детей на грузовом автомобиле, а можно только на легковом? - Молодцы! Все верно! Воспитатель сидит на стульчике. - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру:
-Здорово! Все справились! Молодцы! - А теперь давайте поможем друзьям Миши. Они ведь так хотят покататься. Я предлагаю вам пройти на свои места за столами. Там у каждого лежит матрица и детали конструктора. Вам, нужно выбрать нужные по матрице построить новый объект, на котором друзья Миши и вы тоже можете перемещаться по городу и назвать, что у вас получилось. - Молодцы, ребята! Присаживайтесь на нашу дорожку! Воспитатель присаживается на стул. - Ребята, давайте вспомним:
- Молодцы! Вы можете взять конструктор объемный или лего и построить гараж для грузовичка или легкового автомобиля на ковре. | Дети сидят на ковре полукругом. Ответы детей - Грузовик! Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей - Грузовой! Ответы детей - Легковой! Ответы детей Ответы детей Дети приносит объекты по загаданным признакам воспитателю. Дети выполняют задание. Дети переходят на ковер и присаживаются на дорожку. Ответы детей Дети встают, берут контейнеры с конструкторами и приступают к строительству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Машина, пароход и самолет»
Технологическая карта...
Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»
Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»...
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Информационная карта ООД, самоанализ ООД...
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...
Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...
Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе "В гостях у сфетофорчика"
Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе по ПДД на тему "В гостях у сфетофорчика"...