НОД 7 STEAM-технология
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности

НОД 7 STEAM-технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stemp_16.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

№16

Лего-конструирование и робототехника

Тема: «Робот»

Цель: Познакомить с игрушкой робот. Учить строить робота из лего – конструктора. Развивать творческую   активность, мелкую моторику рук.   

Задачи:

Образовательные: упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов.

Развивающие: развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.

Предварительная работа: Чтение познавательной литературы про историю возникновения роботов, Заучивание стихотворения про робота, Конструирование робота из геометрической мозаики по схеме

Материалы: демонстрационный материал: иллюстрации роботов

Раздаточный материал: Наборы конструктора "Лего"

Лист бумаги А4, разделённый на 4 части, простой карандаш и ластик

Виды детской деятельности: Исследовательско-познавательная, Коммуникативная деятельность, Познавательная деятельность, Конструирование, Изобразительная деятельность, Двигательная деятельность.

Ход занятия:

1. вводная часть

В: Ребята, как же бывает утомительно собирать игрушки, наводить порядок в группе. Кажется, для того, чтобы собрать все эти предметы нам с вами понадобиться очень много времени, а так хочется раньше выйти на прогулку, поиграть с долгожданным снегом. Чтобы придумать такое, чтобы иногда самим порядок в группе не наводить, а игрушки все оказались бы на своих местах!

Д: Дети высказывают свои предположения.

Дети, отгадайте загадку:

Пусть я человек железный,

Но в хозяйстве я полезный!

Дом могу я убирать

И одежду постирать,

Заменить могу и маму,

Лишь задайте мне программу! (Робот)

***

Сам - металлический,

Мозг - электрический. (Робот)

- Дети, а кто такой робот? (Ответы детей)

- Откуда он появился? (Его изобрёл и сконструировал человек)

- Для чего человек придумал робота? (Чтобы облегчить свою жизнь)

- Что, по-вашему, может делать робот? (Выполнять тяжёлую физическую работу, которая человеку не под силу; решать сложные задачи; чертить чертежи; летать в космос, собирать машины на заводе и т. д.)

2. основная часть

В: Робот-помощник! А это интересно. Давайте поговорим, обсудим.

Ребята, кто такие роботы, для чего они нужны?

Д: Роботы нужны для того, чтобы заменить человека при выполнений тяжелых, утомительных, опасных работ.

В: Ребята, как интересно! А может кто-то знает, какие бывают роботы-помощники?

Д: Дети рассказывают о бытовых, медицинских, промышленных, боевых роботах и их назначениях.

В: Ребята, а помните, мы с вами смотрели передачу Галилео про роботов? Какой там был робот, кто помнит?

Д: Робот-пожарный!

В: Ребята, а кто же создает роботов?

Д: Роботов делает не один человек, а огромный коллектив, команда. Это инженеры и рабочие различных специальностей.

В: Верно ребята. Посмотрите на экран и скажите, как называется специалист.

Д: Это инженер-робототехник.

В: Чем занимается инженер - роботехник?

Д: Он исходит из того, какие задачи робот будет решать, продумывает механику, электронную часть.

В: Верно, ребята! Посмотрите, а этот специалист как называется и что делает?

Д: Это инженер-программист. Он программирует робота на различные движения и действия.

В: Ребята, вы так много интересного знаете про роботов и их создателей. Это все очень интересно, но нам пора возвращаться к уборке группы, у нас ведь нет такого робота-помощника?

Д: Давайте мы сделаем робота-помощника!

В: А что! Это отличная идея. Как раз мы с вами познакомились с новым видом конструктора Робо-Кидс, в котором помимо известных нам блоков для изобретений, есть детали, которые могут привести в движение наши с вами изобретения. Давайте вспомним, как они называются и для чего они.

Дети, смотрят на слайд и рассказывают про блоки ЦПУ, движения колеса, про кабель передачи сигналов между ЦПУ и других блоков, про кабели, по которым предается сигнал.

В: Ребята, сегодня мы с вами снова становимся изобретателями, инженерами-робототехниками, инжененрами-программистами и будем создавать роботов-помощников. Давайте вспомним про технику безопасности на производстве роботов.

Д: Дети рассказывают про мелкие и хрупкие детали, про последовательность и внимательность при сборке робота.

В: Ребята, а вы хотите создать одного робота или несколько?

Д: Несколько.

В: Тогда нам необходимо разделиться на несколько команд. Подойдите, пожалуйста, к столу, возьмите по одной карточке, переверните, посмотрите изображение, и найдет в группе рабочее место, на котором стоит такая же картинка., возьмите свою инженерную книгу и присаживайтесь.

В: Ребята, давайте вспомним, для чего нам нужны инженерные книги?

Д: В них мы заносим все этапу создания изобретения.

Заполняем инженерную книгу.

Пальчиковая гимнастика «Робот»

К нам пришёл сегодня робот. (ритмично сжимать и разжимать кулачки).

Две руки, две ноги, голова на месте (стучат по столу кулачками, ногами по полу, повороты головой, руки на ушках)

В мире звуков поиграть хочет с нами вместе. (ритмично сжимать и разжимать кулачки, затем складывают руки в замок, переплетая пальцы).

В: Ребята, теперь мы можем приступит к сборке роботов-помощников. У вас на столах предложена схема сборки робота, которая будет вам в помощь. Помните, что мы действуем в команде, помогаем друг другу, договариваемся, действуем сообща. Создать робота может только дружная команда инженеров разных специальностей.

Идет сборка и программирование роботов.

Во время сборки воспитатель подходит и спрашивает, что делают команды.

3. рефлексия. Заключительная часть

В: Ребята, расскажите про ваши изобретения? Что было сложным при его создании?

Поделитесь впечатлениями о проделанной работе.

Д: Дети рассказывают о впечатлениях и о своих роботах.

а путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Steam технологии в ДОУ"

Steam-образование–новое направление в науке, связанное с внедрением перспективных инновационных образовательных технологий и методов. Основной метод обучения – проектный, для решения реаль...

Проект на тему: «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников посредством steam - технологии»

повышение качества дошкольного образования через развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников и формирование предпосылок основ инженерного мышления детей 5-7 лет....

«STEAM-технологии в развитии детей дошкольного возраста с нарушением речи».

Изменения за последние несколько десятилетий вызывают восторг, но в то же время и заставляют нас волноваться. Каждый день появляются новые виды работ и даже целые профессиональные области, именно поэт...

Актуальный материал: К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ КОНКУРСУ "ПЕДАГОГ ГОДА - 2020 " Педагогический опыт по теме: ««STEAM-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста».

В настоящее время высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских садах, школах и институтах ведущее место начинают зани...

Педагогический практикум на тему: «Применение STEAM-технологий в образование ДО»

Изменения за последние несколько десятилетий вызывают восторг, но в то же время и заставляют нас волноваться. Каждый день появляются новые виды работ и даже целые профессиональные области, именно поэт...

Реализация модуля «s» (естественные науки) steam –технологии через самостоятельное детское экспериментирование: старший дошкольный возраст

Доклад на педсоветеРеализация модуля «s» (естественные науки) steam –технологии через самостоятельное детское экспериментирование:старший дошкольный возрастРезультаты современных пси...

Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста» Тема : «Экспериментирование по сказке»

STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в их жизнедеятельности.Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, (е...