Статья "Steam технологии в ДОУ"
статья на тему
Steam-образование–новое направление в науке, связанное с внедрением перспективных инновационных образовательных технологий и методов. Основной метод обучения – проектный, для решения реальных задач привлекаются ресурсы разных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
steam_tehnologii_vdou.docx | 674.65 КБ |
Предварительный просмотр:
« STEAM – технологии в ДОУ»
С марта по ноябрь 2018 г. наш детский сад принимал участие в реализации межрегионального проекта «Новые образовательные технологии: от детского сада к школе, организованного СУЭК. На семинарах представлены Steam - технологии.
Steam-образование–новое направление в науке, связанное с внедрением перспективных инновационных образовательных технологий и методов. Основной метод обучения – проектный, для решения реальных задач привлекаются ресурсы разных предметов.
Как привить детям интерес к естественным наукам?
Как мотивировать к исследованию окружающего мира?
Как научить задавать вопросы?
Как использовать потенциал каждого обучающегося?
Как создать ситуацию учебного успеха?
Как научить применять полученные теоретические знания на практике?
Как совместить то, что видят вокруг и то, что получают на занятиях?
Решение всех этих вопросов можно найти в -технологиях
На все эти вопросы есть ответ – применяйте Steam -технологии!
S – естественные науки
T - технологии
E – инжиниринг, проектирование
A – творчество, дизайн
M – математика
Наш детский сад совместно с МДОБУ № 32 «Росинка» и СОШ № 1 п. Новошахтинский начали внедрять STEAM-технологии с темы «Волшебство вращения». Тема раскрывает для ребят секреты вращающихся механизмов (деталей) – колесо, катушка, барабан, диск, винт.
Старт событие прошло в октябре 2018 г. в форме квеста совместно с первоклассниками СОШ 1 п. Новошахтинский.
После старт - события в саду прошли мастер-классы по изготовлению игрушек на основе вращения, педагоги изготовили лэпбуки и бизиберды по теме «Волшебство вращения».
В ноябре совместно с МДОБУ № 32»Росинка» прошел Марафон предприимчивости «Семейная мастерская».
(Участие принимали родители и дети из 2-х детских садов).
Цель марафона: укрепление семейных традиций и ценностей, расширение эмоциональных контактов родителей с детьми, вовлечение детей и родителей в активную творческую деятельность.
Марафон «Семейная мастерская» – это такой вид организации совместного труда и творчества детей и родителей, когда обучается не только ребёнок, но и его мама, папа, бабушка. Это даёт возможность сблизить интересы ребёнка и взрослого, дать им возможность пережить приятные минуты сотрудничества, вместе преодолевать трудности и радоваться успехам. Каждый имеет шанс ощутить естественную любовь, радость, удовольствие и поддержку семьи.
Все семьи Марафона «Семейная мастерская» проходили 4 дистанции:
1-я: «Это моя семья!»;
2-я: «Техника – помощница для семьи»;
3-я: – «Путешествие по реке времени»;
4-я: - «Конструкторское бюро».
Итогом стало финиш – мероприятие:Открытие студии «Твори, исследуй, наблюдай!»
Дистанция «Конструкторское бюро» - Изготовление моделей механизмов с вращающимися деталями, их представление каждой семьей.
И вот, настал торжественный момент, церемония вручения дипломов, подарков и сладких призов!!!
До встречи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...