Проект на тему: «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников посредством steam - технологии»
проект
повышение качества дошкольного образования через развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников и формирование предпосылок основ инженерного мышления детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_proekt.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Проект на тему: «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников посредством steam - технологии»
Выполнила: Лычагина Е.С.,
воспитатель высшей категории
Еманжелинск, 2019
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательско-творческий
По количеству участников: групповой
Продолжительность проекта: проект долгосрочный (1 год)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Актуальность и новизна проекта
Воспитание инженерных кадров было объявлено президентом Российской Федерации В.В. Путиным одной из приоритетных целей российского образования.
Подготовить учащихся к серьезным техническим дисциплинам, проектной деятельности и профессиям будущего способно STEAM образование. STEAM-является одним из основных мировых трендов в образовании.
В состав кабинетов школ новостроек вошли кабинеты проектной деятельности и инженерные классы. В начальной школе и далее широко используются цифровые лаборатории. В нашем регионе реализуется проект «Цифровая образовательная среда». В рамках освоения STEAM компетенций учащиеся активно вовлекаются в соревновательную практику по робототехнике, олимпиадное движение НТИ. Изучение конструирования и программирования создает необходимую базу для дальнейшего развития инженерных и творческих компетенций. Наши дошкольники должны быть готовы к школьным инновациям.
Актуальным становится вопрос о создании единого образовательного STEAM пространства: детский сад – школа – ВУЗ.
Цель: повышение качества дошкольного образования через развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников и формирование предпосылок основ инженерного мышления детей 5-7 лет.
Задачи:
Организационные
1.Обеспечить создание материально-технической базы по познавательно - конструктивной деятельности для реализации задач проекта;
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ - участников реализации проекта;
3. Организовать работу с родителями воспитанников по созданию новой развивающей среды.
Обучающие
1.Познакомить с разновидовыми комплектами LEGO;
2.Дать первоначальные знания по Лего-конструированию, составлению моделей, схем, таблицы для отображения и анализа данных конструкций;
3.Преодоление стереотипов в художественно-творческой деятельности ребенка.
Развивающие
1.Развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
2.Развивать память, внимание, предпосылки инженерного мышления;
3.Развивать мелкую моторику.
Воспитательные
1.Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
2.Формировать коммуникативные навыки: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Объект: образовательный модель «Е» - инженерия, конструирование STEAM – технологии.
Предмет: эффективность использования STEAM – технологии в формировании у старших дошкольников предпосылок основ инженерного мышления.
Продукт проекта: Смотр-конкурс творческих работ. Выставка на тему: «Мир вокруг нас».
План-схема
реализации проекта
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность воспитателя | Срок |
I этап Подготовительный | Цель – детальное изучение ситуации по проблеме внедрения в образовательный процесс ДОУ «LEGO» конструирования, подготовка дошкольников и родителей к проектной деятельности. | - Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения, методической литературы по проблеме внедрения в образовательный процесс ДОУ «LEGO» конструирования, - Изучение опыта работы педагогов по данной проблеме на интернет-сайтах. - мониторинг детского развития, - анализ имеющихся условий, - организация материально-технического обеспечения проекта, - анкетирование родителей, - составление плана-схемы реализации проекта. | июнь-август 2019 г. |
II этап Практический | Цель – реализация проектной деятельности, апробирование системы работы по проблеме внедрения в образовательный процесс ДОУ «LEGO» конструирования | Работа с детьми: НОД образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Этапы формирования предпосылок инженерного мышления старших дошкольников I этап - технологический. Задача: познакомить дошкольников с конструктором «LEGO». Дети рассматривают основные детали конструктора, закрепляют представления о их величине, цвете, размере и количестве, знакомятся со схемами сборки моделей. II этап – практический, создание модели по алгоритму. Задачи: - Развивать умения выбирать и отсчитывать предметы из большого количества деталей по образцу и количеству; - развивать пространственную ориентировку (слева, справа, вверху, внизу), - формировать представления о симметрии. III этап – элементарное программирование заданного поведения модели (создание алгоритма действия «умной игрушки» робомыши) Задачи: - учить детей излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, - учить анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Формы организации НОД -беседа (получение нового материала); -самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий); -ролевая игра; -соревнование (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по конструированию, моделированию); - разработка творческих проектов и их презентация; -выставка, конкурс. Работа с родителями: - Оформление информационного стенда «Конструктивная деятельность дошкольника» - Организация фотовыставки: «Мы конструируем» - Мастер-класс для родителей на тему: «Организация детского конструирования в домашних условиях (правила для родителей)»
- Организация выставки методической и познавательной литературы на тему: «Детское конструирование» | Сентябрь-май 2020 г. |
III этап Итоговый | Цель: обобщение и распространение опыта работы | - Организация выставки детских работ «Мир вокруг нас» - Мониторинг детского развития - Презентация на педсовете опыта работы - Открытый просмотр конструктивной деятельности для педагогов и родителей - Размещение опыта работы на личном мини-сайте | Июнь-август 2020 г. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы и оценку продуктивности реализации проекта планируется сформулировать на основе самоанализа результатов педагогической деятельности в августе 2020 г..
В результате успешной реализации проекта планируется достижение следующих результатов:
1.Формирование у старших дошкольников предпосылок инженерного мышления.
2. Создание в ДОУ оптимальных условий для обучения и развития дошкольников, через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием «LEGO» конструкторов.
3. Выраженная активность родительского сообщества в совместной деятельности с детьми по приобщению к техническому творчеству.
Реализация проекта имеет большое значение, так как способствует:
- Повышению качества образования в рамках реализации ФГОС ДО;
- Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;
- Участию воспитанников ДОУ в конкурсах по моделированию, конструированию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление для педагогического совета по теме: «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»
По моему мнению, начинать готовить будущих инженеров надо не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству, тем более се...
Доклад "Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников"
Доклад "Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников", заместитель заведующего Серкова Л.Е....
Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....
Консультация для педагогов «Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников»
Консультация для педагогов«Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников»...
Консультация «Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников»
Консультация «Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников»...
Мастер - класс «CUBORO-Basis» – средство развития предпосылок инженерного мышления старших дошкольников
Мастер - класс «CUBORO-Basis» – средство развития предпосылок инженерного мышления старших дошкольников...
Мастер- класс «Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий»
Мастер - класс "Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий"...