Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста» Тема : «Экспериментирование по сказке»
опыты и эксперименты (старшая группа)
STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в их жизнедеятельности.
Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится следующее:
S – science, (естественные науки)
T –technology, (технология)
E – engineering, (инженерное искусство)
A – art, (творчество)
M – mathematics (математика).
Ведущая составляющая STEАM обучения - это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_.docx | 235.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»
Семинар – практикум
«STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста»
Тема выступления: «Экспериментирование по сказке»
Подготовила воспитатель: Каюмова С.Х
STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в их жизнедеятельности.
Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится следующее:
S – science, (естественные науки)
T –technology, (технология)
E – engineering, (инженерное искусство)
A – art, (творчество)
M – mathematics (математика).
Ведущая составляющая STEАM обучения - это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.
Предлагаю вашему вниманию работу с детьми по организации опытно- экспериментальной деятельности с использованием сказок.
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка-дошкольника?
• Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса.
• развитию наблюдательности, мыслительной деятельности.
• творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
• расширению кругозора детей
• поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
• обогащению словарного запаса.
• воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.
Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.
Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребёнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал сам.
Считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.
(На столе стоит сундучок.)
Что же здесь стоит? (сундучок) Что же лежит в этом сундучке?
Давайте ласково обратимся к нему:
«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)
-Здесь живет сказка!
-Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.
-А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Девочка смешная
Шкода, Мишку достаёт
Только он ей всё прощает,
От досады чуть не ревёт.
-Вы узнали героя этой сказки?
-Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»
(Показ куклы Маши из сундучка, звучит музыка из мультфильма)
-Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором. И Маша отправилась в путешествие в поисках приключений. Ей всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг она увидела, что неподалеку течет молочная река, в кисельных берегах. Она подошла поближе и увидела, что река была сказочно- разноцветной. Давайте вместе с Машей полюбуемся этой волшебной красотой. Именно такое сказочное молочное озерцо можно создать прямо в тарелке.
Тогда подходите к столу.
Опыт № 1.
Оборудование: тарелка, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватная палочка. Налейте молоко. Добавьте него несколько капель пищевого красителя разных цветов, Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь Мы заставим молоко двигаться с помощью обычного средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в средство прикоснитесь ей в цветные капельки.
-Чудо произошло, молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются.
-Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? (моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. А красители делают чудо красочнее)
- Маша увидела в этом озере красивые цветы.
На пруду большой цветок
С желтой сердцевинкой.
На воде растет, цветет
Белая кувшинка.
Ей было очень интересно. Она стала их разглядывать. О, чудо! Цветы раскрыли свои лепестки!
Давайте же и мы с вами понаблюдаем за этим явлением.
Опыт №2.
Оборудование: цветы из белой и желтой бумаги с длинными лепестками, карандаш, тазик с водой.
Перед вами цветы бумажные с длинными лепестками. Возьмем карандаш и закрутим лепестки к серединке. А теперь опустим их на воду. Через минутку мы увидим, как кувшинка раскрывается.
-Давайте объясним, почему это происходит? (бумага намокает, становится тяжелее)
Маша полюбовалась, и пошла дальше. Пока она шла, вдруг подул сильный ветер, на небе появились тучки и пошёл дождь. Маша спряталась под дерево, чтобы не промокнуть. И стала думать, как и откуда идет дождь? Ей было очень интересно!
-Давайте поможем Маше понять - как идет дождь?
Опыт № 3 «Дождевые облака»
Оборудование: пена для бритья, пипетка, окрашенная вода, банка с водой.
В банке на 2/3 налита вода. Выдавим пену прямо на поверхность воды, чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду.
-Что мы видим? (Цветная вода пройдет сквозь облака и продолжит свое путешествие)
-Какой вывод можно сделать? (Вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю)
- Обернувшись Маша увидела капельки воды на листочках, Маше стало интересно почему капельки остались на листочки, заглянула под лист и увидела что внутри лист сухой.
Опыт №4
Оборудование: стакан с водой, круг вырезанный из картона.
Осторожно переворачиваем стакан с водой придерживая горловину заранее вырезанным кругом, вода не выливается. (Вывод стакан на половину наполнен воздухом, воздух легче воды поэтому он сжимает внутри себя воду и не проливается)
Воспитатель: - Дождик закончился. Выглянуло солнышко. Маша решила возвратиться домой. Дома ее ждал Миша.
Рефлексия
Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке. ( Предложить на карте значками выложить последовательность экспериментирования) С детьми старшего возраста можно использовать схему ММЧ ( элементы технологии ТРИЗ)
Мы чудесно погуляли
Много нового узнали
Но прощаться нам
С Машей пора
Скажем ей,
До свидания!
Хочется завершить свое выступление с словами К. А. Тимирязива.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне, в сравнение с теми, кто такой школы не прошел».
Спасибо за внимание и участие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальный материал: К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ КОНКУРСУ "ПЕДАГОГ ГОДА - 2020 " Педагогический опыт по теме: ««STEAM-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста».
В настоящее время высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских садах, школах и институтах ведущее место начинают зани...
Steam-образование,новая ступень в развитии детей дошкольного возраста
Данный материал будет интерес воспитателям и специалиалистам дошкольного учреждения....
Семинар «СТЕМ-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: расширить знания педагогов по внедрению СТЕМ-технологий в ДОУФорма проведения: дистанционное (сделана рассылка на презентацию).План работы.1. История STEM.2. Особенности STEM, преимущества STEM ...
Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста» Тема выступления: «Экспериментирование по сказке»
Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста»Тема выступления: «Экспериментирование по сказке»...
STEM – технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста
использование STEM - технологии в образовательном процессе...
STEAM- технологии, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста
laquo;Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» Я хотела бы начать со слов великого педагога, психолога, философа Сергея Леон...
Семинар : «Стем - технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста».
Основной проблемой 21 века является низкое качество образование в сфере точных наук и минимальная оснащенность материально-технической базы. Однако на государственном уровне делаются попытки повысить ...