НОД 5 STEAM-технология
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности

НОД 5 STEAM-технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stemp_14.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

№14

Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

 Тема: «Игры с цифрятами»

Цель: Обогащение знаний детей о логико-математических играх В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные: - Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз);

- Закрепить названия основных цветов, счета в пределах 5;

- Закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр.

Развивающие:- Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

Воспитательные:- Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Материал: презентация, кораблик Плюх-Плюх, игровизор (на каждого ребенка, волшебный квадрат Воскобовича (на каждого ребенка, набор «Математические корзинки», изображения гномов.

Ход работы.

I. Организационный момент

1. Приветствие.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

2. Сюрпризный момент.

В-ль: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу, а зовут его Магнолик.

(Прочитаем его письмо).

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В Фиолетовом лесу случилась беда – на него налетела злая колдунья и заточила меня в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его может только волшебный ключ. Но прежде найдите гномов, они вам помогут.

В-ль: Ребята, а как мы можем помочь Магнолику и разыскать гномов?

Дети: Отправиться в путешествие и спасем Магнолика от злой колдуньи.

В-ль: Чтобы освободить Магнолика нам нужно отыскать гномов. Готовы! Ну что же, тогда отправляемся в путь!

II. Основная часть.

В-ль: - На чём можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей).

- Правильно. Вот и мы сегодня отправимся в путешествие на корабле. Но прежде, скажите, что есть у нашего кораблика?

Дети: Мачты и флажки на них.

В-ль: Одинаковые ли мачты по высоте? Сколько мачт? Сравните и назовите их.

Дети: Все мачты разные по высоте: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Всего их 5 на кораблике.

В-ль: Какого цвета флажки на мачтах?

Дети: На каждой мачте одинаковые (дети называют вариант расцветки флажков).

В-ль: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

Дети: (дети называют вариант расцветки флажков). 3 флажка на средней мачте.

В-ль: Сколько флажков на самой низкой мачте? Какого они цвета?

Дети: Один флажок

В-ль: А сколько флажков на самой большой мачте? Какого они цвета?

Дети: Пять флажков на самой высокой мачте.

-Молодцы, ребята. Вот теперь мы сможем отправиться в плавание.

(На экране появляется гном Кохле, сообщает, куда идти дальше)

В-ль: Ребята, посмотрите на волшебный экран! Гном Кохле даёт нам подсказку, куда нам двигаться дальше. (проходим по красной дорожке).

В-ль: Мы добрались с вами до интересной станции, но что же нужно сделать (На экране появляется гном Охле и дает следующее задание)

В-ль: Нам с вами нужно вспомним имена всех гномов и цвета их домиков: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

- А давайте теперь вспомним в домиках какого цвета живет каждый из них.

- А ничего ли вам не напоминают эти цвета? (цвета радуги)

- Молодцы! Теперь нам нужно пройти по дорожке желтой)

Идем к следующему заданию.

В-ль: Ребята, мы попали на самый настоящий берег океана, и здесь живет множество разных рыбок.

(на экране появляется гном Желе, даёт свою подсказку)

В-ль: Посмотрите, гном Желе подсказывает нам, что для прохода дальше по зеленой тропке мы должны сконструировать рыбок из волшебного квадрата.

Давайте сядем и попробуем, напоминаю, что рыбки тут волшебные и получаются они из мышек. Поэтому сначала конструируем мышку, а далее и рыбку.

- Молодцы, очень красивые рыбки у вас получились. Отправляемся дальше.

В-ль: Но куда же мы попали? (на экране гном Зеле)

- Гном Зеле предлагает свою любимую разминку и хочет чтобы мы с вами пробежали по каменистой дорожке.

Физминутка.

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, побежали (бег по дорожке)

В-ль: Друзья, посмотрите, это и есть та самая грибная полянка (На экране гном Геле со своей подсказкой)

В-ль: Гном Геле поведал нам о том, что они очень любят грибы. И нам нужно собрать их в корзинки. Перед вами 6 корзинок, но каждая из них может вместить в себя определенное количество грибов. Давайте наполним корзинки грибами и узнаем сколько же грибов в каждой корзинке.

(подведение итогов по данному заданию)

В-ль: Здорово, у нас все получилось, и теперь мы можем отправиться дальше, пойдем мы по разноцветной дорожке.

(На экране гном Селе)

В-ль: Тут нас встречает гном Селе, вам интересно какое задание он для нас приготовил? Селе рассказал, что они с гномами очень любят когда Магнолик дарит им подарки, а вот какие вы узнаете выполнив следующее задание.

- Вам нужно соединить геометрические фигуры с подарком такой же формы.

- Картину соединили с какой геометрической фигурой? А краски? А копилку?

- С этим задание вы тоже блестяще справились! Нам осталось встретить последнего гнома – Фи. (на экране появляется гном Фи со своим посланием).

В-ль: Мы прошли все испытания и нам осталось лишь добыть ключ, но это задание сложное и требует особого внимания.

Графический диктант (используем игравизоры)

- 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево

- Что получилось? (Ключ)

(На доске появляются все гномы, благодарим)

III. Итог.

В-ль: Ребята, гномы нам очень помогли, ключ от замка мы нашли.

(На доске появляется Магнолик)

В-ль: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес, чтобы помочь гномам подготовится к Летней Олимпиаде.

Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиолетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.

- Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи

В-ль: Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания были трудные?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Steam технологии в ДОУ"

Steam-образование–новое направление в науке, связанное с внедрением перспективных инновационных образовательных технологий и методов. Основной метод обучения – проектный, для решения реаль...

Проект на тему: «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников посредством steam - технологии»

повышение качества дошкольного образования через развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников и формирование предпосылок основ инженерного мышления детей 5-7 лет....

«STEAM-технологии в развитии детей дошкольного возраста с нарушением речи».

Изменения за последние несколько десятилетий вызывают восторг, но в то же время и заставляют нас волноваться. Каждый день появляются новые виды работ и даже целые профессиональные области, именно поэт...

Актуальный материал: К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ КОНКУРСУ "ПЕДАГОГ ГОДА - 2020 " Педагогический опыт по теме: ««STEAM-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста».

В настоящее время высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских садах, школах и институтах ведущее место начинают зани...

Педагогический практикум на тему: «Применение STEAM-технологий в образование ДО»

Изменения за последние несколько десятилетий вызывают восторг, но в то же время и заставляют нас волноваться. Каждый день появляются новые виды работ и даже целые профессиональные области, именно поэт...

Реализация модуля «s» (естественные науки) steam –технологии через самостоятельное детское экспериментирование: старший дошкольный возраст

Доклад на педсоветеРеализация модуля «s» (естественные науки) steam –технологии через самостоятельное детское экспериментирование:старший дошкольный возрастРезультаты современных пси...

Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста» Тема : «Экспериментирование по сказке»

STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в их жизнедеятельности.Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, (е...