Конспект образовательной деятельности в старшей группе " Экономим семейный бюджет"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Юлия Евгеньевна Цыгановская

Расширять представления детей о необходимости рационального использования денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_fin.gr_v_starshey_gruppe.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Экономим семейный бюджет».

Цель: Расширение представлений детей о необходимости рационального использования денег

Ход занятия:

- Ребята, к нам прилетел Галчонок из деревни Простоквашино с письмом от кота Матроскина. Давайте я вам его сейчас прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Наша корова Мурка дает много вкусного и полезного молока, излишки молока мы продаем. Недавно я отправил Шарика в город в магазин, чтобы он купил себе новые валенки. Вот только Шарик купил телефон, и на валенки у него не хватило денег. И у меня к вам очень большая просьба: помогите, пожалуйста,  научить Шарика, бережно относится к деньгам»

- Как думаете, сможем мы ему помочь?

(Ответы детей).

- Деньги от продажи молока составляют бюджет  Матроскина и Шарика. Мы с вами уже говорили о семейном бюджете. В семейном бюджете есть необходимые расходы, на которые нужно тратить деньги в первую очередь, а есть расходы необязательные, на которых можно и сэкономить.

- Как и на чём можно сэкономить, допустим, в ваших семьях?

Давайте порассуждаем:

- Что делают родители, чтобы пополнить семейный бюджет(работают)

- А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата)

- Зарплату люди получают за свой труд.

- А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, когда они уже не работают? (пенсия)

- А почему они получают деньги, ведь они уже не работают? (Люди, которые достигли определенного возраста, получают пенсию от государства, если они честно трудились, когда были молодыми)

- Хорошо. А для чего нам вообще нужны деньги?

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, он дополняет.

- Деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты коммунальных услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков и т. д.

- Что нужно сделать, чтобы доходы увеличивались, а расходы уменьшались?

(Ответы детей)

- Правильно. Нужно больше работать, меньше расходовать по пустякам, экономить деньги и быть бережливыми.

 Физминутка

«Товары в магазине»

Продаются в магазине (соединять пальчики левой и правой руки)

Йогурт, молоко, кефир,

Ряженка, сметана, сыр, (на слове «сыр» - хлопок)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят кисти руки – цветок)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

- Давайте подумаем, как можно экономить семейный бюджет?

- Как можно сэкономить на продуктах? (не покупать продукты впрок, чтоб не выходил срок их годности: выращивать овощи на огороде)

- Как будем экономить на лекарствах(будем заниматься спортом, следить за своим здоровьем)

- Можно ли экономить на коммунальных услугах? (экономно расходуем воду и электроэнергию)

- А транспортные расходы? (маленькие расстояния проходим пешком, на транспорт приобретаем проездной билет)

- А можно ли сделать ремонт своими руками? (ремонт квартиры и незначительный ремонт бытовой техники можно сделать самим)

- Очень важно планировать свои расходы и учитывать свои потребности и возможности.

В ходе беседы составляется интеллект-карта.

- Ребята, какие вы молодцы. Теперь мы можем и Шарика научить бережно относиться к деньгам и разумно экономить.

В заключении детям предлагается дидактическая игра «Хочу и надо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»

Конспект образовательной деятельности  в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Семейные традиции»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Семейные традиции" в подготовительной группе....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Семейный очаг»

Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованно...