НОД по экономическому воспитанию. Предпосылки формирования экономической культуры и финансовой грамотности посредством Даров Фрёбеля .
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительная работа:
1.Оформление помещения в соответствии с игрой: плакаты с пословицами из «Экономической азбуки народной мудрости»; загадки, ребусы, кроссворды на экономическую тему в папках или альбомах; надутые шарики для создания праздничной атмосферы.
Ожидаемый результат: в результате дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экономическому воспитанию. Предпосылки формирования экономической культуры и финансовой грамотности посредством Даров Фрёбеля .
Выполнила воспитатель: Салихова Е.В
МБДОУ «д/с№12»
Цель: создание условий для закрепления у детей экономических знаний.
Задачи:
- Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной форме
- Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
- Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
1.Оформление помещения в соответствии с игрой: плакаты с пословицами из «Экономической азбуки народной мудрости»; загадки, ребусы, кроссворды на экономическую тему в папках или альбомах; надутые шарики для создания праздничной атмосферы.
Используемые ресурсы: игровые деньги: монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей»; 6 конвертов с заданиями (на конвертах – изображения «отправителей»); кошельки для капитанов команд; валюта разных стран мира (макеты); игровой магазин канцтоваров; листки цветной бумаги размером 10х15 см или 15х20 см, куб с изображением персонажей, набор Фрёбеля
Информационный материал.
Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название команды. В состав жюри включают воспитателей других групп, приглашенных на игру. Задания детям присылают в письмах герои сказок: Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Незнайка, Чебурашка, Крокодил Гена.
Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ – 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный – 1 «рубль», нет ответа – нет и денег.
После выполнения задания команды получают возможность заработать дополнительный «рубль», ели правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях. В 6 конвертах задания (на конвертах – изображения «отправителей»). Порядок выполнения заданий определяются по кубику, который по очереди кидают капитаны. Куб устанавливается в центре стола. Игровые задания под изображениями персонажей.
Команда – победительница, набравшая больше игровых денег, награждаются медалями «\Эконом». Всем участникам игры вручают сладкие призы.
Ожидаемый результат: в результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования.
Ход игры
Игровая мотивация.
Ведущий. Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.
Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из предложенных ведущим «Философы» и «Почемучки».
Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга и гостей.
Команда «Философы».
Капитан. Мы пришли на КВН
Помириться знаниями,
На вопросы отвечать,
- дружно веселиться. Дети. Мы соперникам свои говорим:
«С вами мы сразимся, Так просто не сдадимся!»
Команда «Почемучки».
Капитан. Вызов мы принимаем с почтеньем, Есть у нас сноровка, опыт и уменье.
Дети. Команде «Философов» шлем пламенный привет, От души желаем дать правильный ответ!
Ведущий. Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.
Представитель жюри оглашает правила оценки заданий дополнительных «премиальных» вопросов.
Ведущий предлагает обеим командам подойти к кубу, дети получают инструкцию к игре.
Ведущий. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажут стороны куба. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы.
Выбирают, капитан чьей команды будет первым бросать куб. Право броска можно предоставить по очереди и активным членам команд.
Ведущий (читает первое письмо).
Привет вам от Чебурашки!
«Назови одним словом».
Цель: развитие лексики, связной речи, формирование умения классифицировать предметы ( Материалы: дар №7, №8, № 9, № 10)
Ведущий: У ведущего в руках мешочек, в который положены листочки с названием лексической темы ( ТОВАР, ДЕНЬГИ, ). Один капитан из команды достает листок с названием темы, читает. Игроки команды они никому не говоря, начинают выкладывать предметы своей лексической темы. После этого, начинают со слов: «На моем столе лежат…. (перечисляют все то, что выложили). Например: доллар, рубль, юань и т. д.Игроки из другой команды должны догадаться, какая у называющего лексическая тема.
Ведущий (читает второе письмо). Здравствуйте, ребята! Привет вам от Незнайки! задание «Подарки» из Дара 5Р.
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными. ( Материалы: любые дары)
Задание: Я предлагаю подарить друг другу подарки. Каждый выбирает кому и придумывает какой он будет дарить подарок, а количество обозначает кубиком с цифрой из дара 5 Р. Дети выкладывают из даров подарки. Затем ребенок кидает кубик называет сколько, что и кому он хотел бы подарить. Например: Я подарю 5 конфет Свете.
Задание от Крокодилы Гены
Дети выполняют задания.
Ведущий. Дополнительные вопросы:
- как называются иностранные деньги? (Валюта).
- Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя).
- Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке).
- Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).
- чему учит наука экономика? (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны).
Ведущий вопросы:
как называются
- бумажные деньги? (Купюры).
- Металлические деньги? (Монеты).
- Какие деньги появились первыми? (Монеты).
- Одежда, которую вы носите, - это товар?
- Кого называют хорошим хозяином? (Человек, у которого порядок и достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки) и т.п.
ФИЗМИНУТКА «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
Привет, привет вам от Петрушки!
Дети выполняют задания.
«Выложи из палочек»
Задачи: упражнять в выкладывании из палочек предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу, развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: карточки с рисунками - образцами, палочки из набора № 8.
Содержание игры: ребёнок выбирает карточку-шаблон, на которой выложен из палочек предмет, ему предлагается этот предмет повторить. Задания в головоломках могут быть разные. Можно, например, убрать лишние детали, чтобы получился другой рисунок, добавить недостающие элементы или поменять палочки местами. Ещё можно предложить такие логические задачи: составь из 7 элементов 2 равных квадрата. На столе 5 палочек. Как при помощи их сделать два одинаковых треугольника? Как из 7 палочек сделать 3 треугольника? Перед ребёнком 9 палочек, нужно составить 4 треугольника.
Ведущий (читает пятое письмо). Привет от Буратино!
Дидактическая игра «Волшебные палочки»
Возраст от 3 лет
Цель: развивать сенсорные способности, конструктивные навыки, координацию движений, творческое воображение, фантазию, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать усидчивость, самостоятельность в создании творческого продукта.
Используемые материалы: набор № 8
Ход игры: В пособии предлагаются образцы различной тематики, выполнить которые можно с помощью модуля №8 «Палочки». После уверенного освоения предложенных сюжетов, ребёнок может составлять самостоятельные композиции, подбирая необходимый размер и цвет.
Какая из команд сумеет экономно использовать палочки, уместит на листе больше треугольников?
Нужно работать быстро и аккуратно.
Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самую экономную команду.
Дети выполняют задания.
Ведущий (читает шестое письмо). Здравствуйте, дети! Пишет вам Дюймовочка. Помогите, пожалуйста,
Фонематический анализ и синтез
- «Определи место звука в слове»
Описание игры: Заготовить таблицу на 3 колонки. Показывая картинку, спрашиваем ребенка: «Где находится звук ... в этом слове? В начале? В середине? Или в конце?».
|
|
УСЛОЖНЕНИЕ:
- «Сколько звуков в слове?»
Описание игры: Ребенку показывают картинку или просто говорят слово и дают задание: «Поставь столько фишек, сколько звуков в этом слове».
- «Фонетический разбор слова»
Описание игры: В данном задании фишки разделяются на цвета: красные-гласные звуки, синие – твердые согласные, зелёные – мягкие согласные. Ребенку показывают картинку или говорят слово, а он вставляет в отверстия мозаичного поля фишки в соответствии с нужным цветом.
Развитие словаря и памяти
Описание игры: Ребенку дают на запоминание несколько слов. На каждое слово в ряд вставляется фишка. Задание: «Назови те слова, которые запомнил». Можно использовать простой набор слов, не связанных по смыслу или же это могут быть однокоренные слова: гриб, грибница, грибок, грибник, грибочек, грибной или снег, снеговик, снежок, снежинка, Снегурочка, снегопад, снегоход, снежколеп, снежный.
Подготовка к грамоте
Моделирование букв из мозаики
Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и капитанам выдаются выигранные «деньги».
Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое решение. Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.
Жюри награждает значками «Экономами» членов команды – победительницы, а проигравшую команду утешительными призами - шоколадные монеты.
Молодцы все вы ребята, проявили себя настоящими Экономами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1165075-1568900697.jpg)
Развитие навыков модели «4К» у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой грамотности посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр
Презентация, объясняющая как развиваются навыки модели "4К" у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой грамотности посредством дидактиче...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-1033387-1524495393.jpg)
Выступление в рамках Регионального марафона по финансовой грамотности 2023 «Global money week по-Югорски» Тема выступления: «Конкурсы и выставки творческих работ в рамках формирования экономической культуры»
Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/22/picture-24361-1374519233.jpg)
«О формировании основ финансовой грамотности посредством виртуальных эксурсий»
Все мы хотим для своих детей лучшего. Мы стараемся передать им весь свой опыт и знания, чтобы они достигли успеха в жизни. Выбираем хорошую школу и учителей, помогаем поступить в институт, направляем ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/05/picture-1041052-1533499865.png)
«Формирование финансовой грамотности посредством сказки с экономическим содержанием»
laquo;Формирование финансовой грамотности посредством сказки с экономическим содержанием»Конспект НОД «Приключение кошелька» для детей старшего дошкольного возраста.\Цель: Фор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235373-1364987297.jpg)
Образовательное мероприятие по формированию предпосылок финансовой грамотности посредством интеграции различных видов деятельности на тему «Копилка» (с детьми 4-5 лет)
Образовательное мероприятие по формированию предпосылок финансовой грамотности посредством интеграции различных видов деятельности на тему «Копилка» (с детьми 4-5 лет). Цель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475755-1409676232.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС «Развитие познавательных способностей у детей с ЗПР посредством Даров Фрёбеля»
Цель: повышение компетентности педагогов при использовании игрового набора «Дары Фрёбеля» для развития познавательных способностей у детей ЗПР.Повышение компетентности педагогов в воп...
Лэпбук «Юные экономисты» как средство формирования экономической культуры и развития финансовой грамотности старших дошкольников
Экономическое образование включает в себя две части:экономическое воспитание и экономическое обучение – и выполняет следующие функции:...