Развитие навыков модели «4К» у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой грамотности посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

Презентация, объясняющая как развиваются навыки модели "4К" у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой  грамотности посредством   дидактических и сюжетно-ролевых игр

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие навыков модели «4К» у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой грамотности посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр» Подготовила: Арсенчук Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада № 77

Слайд 2

Цель темы самообразования : Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Изучить теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Определить роль игровой деятельности в воспитании основ экономической культуры у старших дошкольников.

Слайд 3

Актуальность Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.

Слайд 4

— это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Слайд 5

Финансовая грамотность дошкольников З нание о деньгах Правильное отношение к деньгам

Слайд 6

Основные задачи изучения основ финансовой грамотности: дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; способствовать формированию разумных экономических потребностей; способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность; воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации; воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам; побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему.

Слайд 7

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 8

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К КРЕАТИВНОСТЬ КОМАНДНАЯ РАБОТА

Слайд 9

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К

Слайд 10

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К

Слайд 11

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К

Слайд 12

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К КРЕАТИВНОСТЬ

Слайд 13

Сюжетно-ролевые экономические игры В сюжетно-ролевых играх участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.

Слайд 14

Дидактические экономические игры Все дидактические игры экономического содержания включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний .

Слайд 15

Заключение При ознакомлении с основами финансовой грамотности в процессе игровой деятельности формируются не только некоторые экономические умения и навыки, нравственно – экономические качества (бережливость, трудолюбие, уважение к чужому труду), но и навыки модели «4К»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие навыков модели «4К» у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой грамотности посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр» Подготовила: Арсенчук Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада № 77

Слайд 2

Цель темы самообразования : Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Изучить теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Определить роль игровой деятельности в воспитании основ экономической культуры у старших дошкольников.

Слайд 3

Актуальность Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.

Слайд 4

— это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Слайд 5

Финансовая грамотность дошкольников З нание о деньгах Правильное отношение к деньгам

Слайд 6

Основные задачи изучения основ финансовой грамотности: дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; способствовать формированию разумных экономических потребностей; способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность; воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации; воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам; побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему.

Слайд 7

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 8

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К КРЕАТИВНОСТЬ КОМАНДНАЯ РАБОТА

Слайд 9

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К

Слайд 10

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К

Слайд 11

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К

Слайд 12

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К КРЕАТИВНОСТЬ

Слайд 13

Сюжетно-ролевые экономические игры В сюжетно-ролевых играх участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.

Слайд 14

Дидактические экономические игры Все дидактические игры экономического содержания включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний .

Слайд 15

Заключение При ознакомлении с основами финансовой грамотности в процессе игровой деятельности формируются не только некоторые экономические умения и навыки, нравственно – экономические качества (бережливость, трудолюбие, уважение к чужому труду), но и навыки модели «4К»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: «Развитие театрально-исполнительских навыков и эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Имея опыт работы по театрализованной деятельности, я  делилась знаниями с коллегами по работе, организовала консультации, показала открытые мероприятия, оформила театральный  уголок. Моя раб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дорожная грамота»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида ПРИНЯТОпедагогическим советомМБДОУ «Детский сад №165»протокол от 27....

Методическая разработка " Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры"

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений разных видов деятельности. Он испытывает сильное желание включаться в эту взрослую жизнь...

"Формирование словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактической игры".

quot;Формирование словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактической игры"....

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

Цель: познакомить  детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов....

Методическая разработка по использование сюжетно-ролевых игр в развитии навыков коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста

Проблема коммуникативных умений М.И. Лисиной. В концепции общение как особая деятельность, направленная формирование взаимоотношений.Большой в изучение проблемы и развития навыков и коммуникативных ум...