Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений "В магазин за хлебобулочными изделиями"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кехтер Татьяна Алексеевна

Данный конспект можно использовать на занятиях по математике в подготовительной группе (основы финансовой грамотности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_remp.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В магазин за хлебобулочными изделиями»

Деятельность: познавательно-исследовательская (формирование математических представлений)

Форма: образовательная ситуация

Интеграция ОО: речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие.

Цель: способствовать закреплению представлений о способах образования чисел (2,3,4,5)  путём добавления числа 1 к предыдущему.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
  2. Уточнить представления о цифрах от 1 до 5.

Развивающие:

  1. Развивать у детей умение подбирать существенные признаки для  рекламы хлебобулочных изделий.
  2. Активизировать  словарь  существительными, обозначающими  хлебобулочные изделия  (батон,  пирожки,  рогалики, булочки).        

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в команде (объединяться для достижения общей цели).

Материал: картинка с изображением хлебобулочных изделий на полках, карточки с цифрами, раздаточный материал для детей, иллюстрация хлебобулочных изделий, коробка с брусками, машинки небольшого размера, полоски бумаги.

Предварительная работа: беседа о видах реклам, её назначении;  рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия».

                                                    

 Ход занятия

Этапы работы

Методы и приемы

Способы активизации детей

Мотивация детей к деятельности

- Ребята, совсем недавно у нас в Полтавке открылся новый магазин и вы, я думаю, уже побывали там.

- Вы знаете, какой это магазин?

- Особенно нас привлекают ароматные запахи выпечки, которые так и хочется попробовать.

-Так как магазин новый, ещё мало, наверное, о нём знают. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы в этот магазин приходило как можно больше покупателей за свежей выпечкой?

- Это замечательно! А вы хотели бы сами придумать рекламу товара, который продаётся в отделе  «Выпечка»?

-Что нам нужно знать, чтобы придумать рекламу?

-Да, «Пятёрочка»

 - Рассказать или позвонить  друзьям, знакомым о продаже выпечки в новом  магазине.

- Придумать рекламу.

- Да.

Целеполагание

Совместная деятельность

Мы сможем придумать рекламу, если будем знать, какая выпечка продается в магазине и посчитаем, сколько ее выпекают.

- Представьте себе, что мы с вами находимся в новом магазине «Пятёрочка».

- Посчитайте, сколько батонов находится на полке?

- Маша, какой цифрой мы обозначим количество батонов? Возьми карточку с цифрой 2 и расположи её рядом.

- Сколько рогаликов находится на полке?

- Ваня,  какой цифрой мы обозначим количество рогаликов? Возьми карточку с цифрой 1 и расположи её рядом.

- Сколько пирожков находится на полке?

- Артём, какой цифрой мы обозначим количество пирожков? Возьми карточку с цифрой 3 и расположи её рядом.

- Назовите цифры по порядку.

- Ребята, какое число можно составить, используя четыре единицы?

- Как вы составили число 4?

- Два.

- Цифрой 2.

- Один.

- Цифрой 1.

- Три

- Цифрой 3.

- 1, 2,3.

(На доске вывешиваю карточки -

четыре единицы)

-Число 4.

- Добавляли число 1 к предыдущему.

Самостоятельная деятельность

- Ребята, а сейчас  вы будете работать в парах.

- Чтобы придумать нам рекламу, о чём нам нужно знать?

- Перед вами лежат картинки с изображением хлебобулочных изделий.

- Вам нужно посчитать  изделия каждого вида и расположить их на соответствующую полку.

- А теперь я предлагаю проверить правильность выполнения заданий у соседей рядом.

- Ребята, а сейчас вам нужно придумать рекламу для любой выпечки.

-Перед вами картинка с изображением хлебобулочных изделий. Выберете один вид выпечки и попробуйте придумать о ней рекламу.

- Можно я первая представлю рекламу о пирожках?

- Вот горячий пирожок.

Покупай его, дружок!

И с капустой, и с вареньем

Покупай для наслажденья!

Физминутка

Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.

- Чтобы машины смогли вовремя доставлять товар в магазин, должны быть качественные дороги.

- Вы готовы построить дорогу для машин?

- Перед вами стоит коробка.

- Из каких деталей будем строить дорогу?

- Какой ширины должна быть дорога, чтобы по ней могла проехать машина?

- Всё верно, иначе машина съедет на обочину или в кювет.

- Как определить ширину машины?

- Работать будете также в парах. Выберете по одной машине, возьмите полоску бумаги и можете приступать к строительству дороги.

- Нам нужно знать,  какая выпечка продается в магазине и посчитаем, сколько ее выпекают.

(Выполняют задание)

(Меняются местами, проверяют задания)

- Да

(Дети представляют рекламу хлебобулочных изделий)

-Да

(Присаживаемся на паласе)

- Из брусков?

- Чуть больше ширины машины.

- Сделать полоску бумаги равной ширине машины.

(Дети изготавливают образец-меру по ширине машины путём сгибания полоски бумаги. Затем делают дорогу, провозят по ней машину и убеждаются в правильности выполнения заданий)

Педагогическая оценка, рефлексия

 - Ребята, скажите, смогли мы с вами придумать рекламу хлебобулочных изделий?

- Что нам помогло в этом?

 - Да

- Мы знаем, какая выпечка продается в магазине и посчитали, сколько ее выпекают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Помощники Незнайки""

Конспект образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленностидетей 6-7 лет №1по теме: «Помощники Незнайки» Цель: Содействовать...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "История часов"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений  в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений Тема: «День защитника Отечества» (измерение объема жидких тел)

Цель: измерение объема жидких тел.Программные задачи:Образовательные:-изучить  приемов измерения объема жидких тел.Развивающие:- упражнять в сравнении смежных чисел;- тренировать в ориентировке н...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»

Задачи:Обучающие-умение составлять из частей целое;-ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и ...

План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».

Задачи:Обучающие-умение ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и порядковом счете;-продолжать...