Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений "В магазин за хлебобулочными изделиями"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Данный конспект можно использовать на занятиях по математике в подготовительной группе (основы финансовой грамотности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_remp.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В магазин за хлебобулочными изделиями»
Деятельность: познавательно-исследовательская (формирование математических представлений)
Форма: образовательная ситуация
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: способствовать закреплению представлений о способах образования чисел (2,3,4,5) путём добавления числа 1 к предыдущему.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
- Уточнить представления о цифрах от 1 до 5.
Развивающие:
- Развивать у детей умение подбирать существенные признаки для рекламы хлебобулочных изделий.
- Активизировать словарь существительными, обозначающими хлебобулочные изделия (батон, пирожки, рогалики, булочки).
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде (объединяться для достижения общей цели).
Материал: картинка с изображением хлебобулочных изделий на полках, карточки с цифрами, раздаточный материал для детей, иллюстрация хлебобулочных изделий, коробка с брусками, машинки небольшого размера, полоски бумаги.
Предварительная работа: беседа о видах реклам, её назначении; рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия».
Ход занятия
Этапы работы | Методы и приемы | Способы активизации детей |
Мотивация детей к деятельности | - Ребята, совсем недавно у нас в Полтавке открылся новый магазин и вы, я думаю, уже побывали там. - Вы знаете, какой это магазин? - Особенно нас привлекают ароматные запахи выпечки, которые так и хочется попробовать. -Так как магазин новый, ещё мало, наверное, о нём знают. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы в этот магазин приходило как можно больше покупателей за свежей выпечкой? - Это замечательно! А вы хотели бы сами придумать рекламу товара, который продаётся в отделе «Выпечка»? -Что нам нужно знать, чтобы придумать рекламу? | -Да, «Пятёрочка» - Рассказать или позвонить друзьям, знакомым о продаже выпечки в новом магазине. - Придумать рекламу. - Да. |
Целеполагание Совместная деятельность | Мы сможем придумать рекламу, если будем знать, какая выпечка продается в магазине и посчитаем, сколько ее выпекают. - Представьте себе, что мы с вами находимся в новом магазине «Пятёрочка». - Посчитайте, сколько батонов находится на полке? - Маша, какой цифрой мы обозначим количество батонов? Возьми карточку с цифрой 2 и расположи её рядом. - Сколько рогаликов находится на полке? - Ваня, какой цифрой мы обозначим количество рогаликов? Возьми карточку с цифрой 1 и расположи её рядом. - Сколько пирожков находится на полке? - Артём, какой цифрой мы обозначим количество пирожков? Возьми карточку с цифрой 3 и расположи её рядом. - Назовите цифры по порядку. - Ребята, какое число можно составить, используя четыре единицы? - Как вы составили число 4? | - Два. - Цифрой 2. - Один. - Цифрой 1. - Три - Цифрой 3. - 1, 2,3. (На доске вывешиваю карточки - четыре единицы) -Число 4. - Добавляли число 1 к предыдущему. |
Самостоятельная деятельность | - Ребята, а сейчас вы будете работать в парах. - Чтобы придумать нам рекламу, о чём нам нужно знать? - Перед вами лежат картинки с изображением хлебобулочных изделий. - Вам нужно посчитать изделия каждого вида и расположить их на соответствующую полку. - А теперь я предлагаю проверить правильность выполнения заданий у соседей рядом. - Ребята, а сейчас вам нужно придумать рекламу для любой выпечки. -Перед вами картинка с изображением хлебобулочных изделий. Выберете один вид выпечки и попробуйте придумать о ней рекламу. - Можно я первая представлю рекламу о пирожках? - Вот горячий пирожок. Покупай его, дружок! И с капустой, и с вареньем Покупай для наслажденья! Физминутка Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают - Чтобы машины смогли вовремя доставлять товар в магазин, должны быть качественные дороги. - Вы готовы построить дорогу для машин? - Перед вами стоит коробка. - Из каких деталей будем строить дорогу? - Какой ширины должна быть дорога, чтобы по ней могла проехать машина? - Всё верно, иначе машина съедет на обочину или в кювет. - Как определить ширину машины? - Работать будете также в парах. Выберете по одной машине, возьмите полоску бумаги и можете приступать к строительству дороги. | - Нам нужно знать, какая выпечка продается в магазине и посчитаем, сколько ее выпекают. (Выполняют задание) (Меняются местами, проверяют задания) - Да (Дети представляют рекламу хлебобулочных изделий) -Да (Присаживаемся на паласе) - Из брусков? - Чуть больше ширины машины. - Сделать полоску бумаги равной ширине машины. (Дети изготавливают образец-меру по ширине машины путём сгибания полоски бумаги. Затем делают дорогу, провозят по ней машину и убеждаются в правильности выполнения заданий) |
Педагогическая оценка, рефлексия | - Ребята, скажите, смогли мы с вами придумать рекламу хлебобулочных изделий? - Что нам помогло в этом? | - Да - Мы знаем, какая выпечка продается в магазине и посчитали, сколько ее выпекают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Помощники Незнайки""
Конспект образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленностидетей 6-7 лет №1по теме: «Помощники Незнайки» Цель: Содействовать...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "История часов"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений Тема: «День защитника Отечества» (измерение объема жидких тел)
Цель: измерение объема жидких тел.Программные задачи:Образовательные:-изучить приемов измерения объема жидких тел.Развивающие:- упражнять в сравнении смежных чисел;- тренировать в ориентировке н...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»
Задачи:Обучающие-умение составлять из частей целое;-ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и ...
План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».
Задачи:Обучающие-умение ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и порядковом счете;-продолжать...