Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Обучающие
-умение составлять из частей целое;
-ориентироваться в пространстве;
-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;
-упражнять детей в количественном и порядковом счете;
-продолжать учить решать занимательные математические задачки.
Развивающие
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-воспитывать интерес к математическим заданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_puteshestvie_po_skazke_tri_porosenka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО «Янтарный городской округ «Д/ с №2 «Ветерок»
Селях Елена Игоревна
Воспитатель
Конспект образовательной деятельности
по развитию элементарных математических
представлений в старшей группе
«Путешествие по сказке «Три поросенка»»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,.
Задачи:
Обучающие
-умение составлять из частей целое;
-ориентироваться в пространстве;
-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;
-упражнять детей в количественном и порядковом счете;
-продолжать учить решать занимательные математические задачки.
Развивающие
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-воспитывать интерес к математическим заданиям.
Материал:
схема дорожки на ватмане;
счетные палочки;
фланелеграф;
картинки с изображением героев сказки.
материал для счета:
-желуди 18 шт
- грибы 3 шт.
Крупные разрезные картинки гриб и желудь;
Изображение дома из геометрических фигур;
Листы с заданиями на каждого ребенка «соедини по точкам»;
Металлофон.
Содержание:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку «три поросенка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки?
приложение 1
Ответы детей
Выкладывает картинки на фланелеграф
-Молодцы правильно назвали их имена
Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в эту замечательную сказку. Давайте отправимся в волшебный лес, где жили веселые братья –поросята? А отправимся мы по волшебной дорожке. Я покажу схему нашего маршрута-схему дорожки
приложение 2
Воспитатель: Вам нужно составить ее на столе из счетных палочек. Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.
Выкладывают дорожку
Воспитатель: Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка. Теперь, посмотрите и скажите, сколько счетных палочек пошло на строительство дорожки? (10)
Ответ детей: 10 палочек.
Воспитатель: Предлагаю вам прогуляться по волшебному лесу! Дети посмотрите, что я нашла в лесу (Обращает внимание детей на закрытую корзинку сверху прикреплены конверты с заданиями). Корзинка не простая, а с секретом! Давайте узнаем, что в конвертах?
Задание№ 1 - Два конверта с разрезными картинками (гриб и желудь). Ребята, соберите картинки.
Воспитатель: Предлагаю поделиться на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек.
Воспитатель: Итак, Что же у вас получилось? (желудь и гриб). Верно, значит в корзинке… (открывает и показывает грибы и желуди)
приложение 3
Воспитатель: Желуди и грибы поросята собирали на обед. Посчитайте, сколько здесь грибов и желудей?
Ответы детей: 18 желудей и 3 гриба
Воспитатель: Сколько грибов и желудей достанется каждому поросенку?
Ответы детей: 6 желудей +1 гриб
Воспитатель рассказывает продолжение сказки: Все лето поросята резвились и веселились, но вот наступила осень, стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме.
Он предложил построить теплые и прочные дома,чтобы не простудиться и не попасть в лапы к волку,но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться,распевая веселую песенку.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь помнит ее слова? Давайте разомнемся.
Физкультминутка
-Три пухлых поросенка купаются в пруду
-Три ловких поросенка играют в чехарду.
-Три сильных поросенка играют в баскетбол.
-Три самых быстроногих забивают гол.
-Три маленьких веселых танцуют и поют.
-Как наши поросята весело живут!
(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Но вот уже Наф-Наф преступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж (приложение 4). Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Сколько четырехугольников на чертеже?
Ответ детей: 7 четырехугольников.
Воспитатель: Пока Наф-Наф строил свой дом Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли и задавали друг другу хитрые задачки. Помогите героям сказки.
Задачки
1. На дубе висело пять яблок, одно упало в траву, сколько яблок осталось на дереве? (на дубе яблоки не растут)
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей, сколько птиц ответь скорей?(5)
3. И только когда по утрам лужи стали покрываться льдом, ленивые братцы взялись за работу.
4. Ниф-Ниф решил построить самый простой домик . Как вы думаете из чего?
(приложение 5)
Воспитатель: Правильно из соломы. Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нем будет холодно. И построил он себе дом из прутьев.
(приложение 6)
Воспитатель: Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным занятием. Оба довольные своей работой пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-Нафа. Хотите узнать, какой домик был у Наф-Нафа? Для этого нужно выполнить задание.
Задание (приложение 7)
Соедините по порядку цифры-точки от 10 до 20.
Заключительная
Воспитатель: Что же произошло дальше? К кому первому пришел волк?
Ответ детей: Волк стал дуть на соломенный домик и тот разлетелся. Ниф- Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа.
Воспитатель: Что же было дальше?
Ответ детей: Правильно, оба поросенка спрятались в домике из прутьев,но и здесь волк не оставил их в покое. Волк дунул так сильно, что домик разлетелся.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
-Ветер сверху набежал - вдох
-Ветку дерева сломал - выдох
-«В-В-В!» - вдох
-Дул он долго, зло ворчал - выдох
-И деревья все качал:
-«Ф-Ф-Ф»
Воспитатель: Поросята прибежали к домику Наф-Нафа и там спрятались.
Для того, чтобы узнать сколько раз пришлось дуть волку, вам нужно послушать звуки металлофона (7) и сосчитать. Сколько звуков вы услышали?
Ответы детей: 7 звуков.
Воспитатель: Что же произошло потом? Волк убежал в лес, поросята стали жить втроем в домике Наф-Нафа (приложение 8).
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Встаньте, за руки скорей возьмитесь и скажите: 1,2,3 ветерок нас подхвати и в детский сад нас отнеси.
Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие?
Подведение итогов
-Что нового и интересного вы узнали?
Что было для вас самым легким?
Что было для вас самым сложным?
А за то, что вы справились со всеми заданиями, вам поросята передали сладкие угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие к звездам".
Этот конспект можно использовать как итоговое занятие по закреплению пройденного материала....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».
Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»
Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики»
Программное содержание:Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно назыв...
План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».
Задачи:Обучающие-умение ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и порядковом счете;-продолжать...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»
Развивать у детей математические знания в игровой ситуации. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», ...
Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»
Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»...