План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Обучающие
-умение ориентироваться в пространстве;
-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;
-упражнять детей в количественном и порядковом счете;
-продолжать учить решать занимательные математические задачки.
Развивающие
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-воспитывать интерес к математическим заданиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО «Янтарный городской округ «Д/с №2 «Ветерок»
План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».
Задачи:
Задачи:
Обучающие
-умение ориентироваться в пространстве;
-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;
-упражнять детей в количественном и порядковом счете;
-продолжать учить решать занимательные математические задачки.
Развивающие
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-воспитывать интерес к математическим заданиям.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, видят конверт
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на гелиевый шарик, с конвертом). Странный конверт от кого же он?
Давайте откроем и прочитаем , что нам пишут.
Кар-карыч: Дорогие наши друзья у нас беда. В нашу страну попал злой вирус все попортил и перепутал. Без вас нам не справится, помогите его прогнать.
Воспитатель: Что будем делать ребята?
Дети предлагают помочь
Воспитатель: Ну что, ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на помощь жителям. чтобы попасть в страну математики нужен волшебный транспорт, на чем можно отправиться в путешествие? ….. я предлагаю математический поезд. Прежде чем отправится, посмотрите, в порядке ли наш поезд? Вагоны в поезде стоят по порядку? Давайте исправим и расставим вагоны от 1 до 10. А теперь посчитаем вагоны и проверим, все ли мы правильно сделали?
Воспитатель: вот мы с вами и оказались в стране математике. Для того чтобы справиться с вирусом, мы должны быть смелыми, внимательными и наблюдательными и делать все сообща и помогать друг другу. Но самое главное нам нужно исправить то, что натворил злодей. Ну, что, не передумали? Тогда вперед.
Закрываем глазки.
1 задание. У нашего Мудрого ворона на огороде вирус перепутал весь урожай помогите ему все разобрать по грядкам.
Воспитатель: Подходите к обручам и разложите овощи так , как написано на табличках. ( 6-морковок, 7 –огурцов, 4 свеклы, 10-луковиц, 5-свеклы, 3 капусты). Табличка овоща и точки
Математическая игра «Огород».
Воспитатель: Молодцы! Мы помогли М.В восстановили его огород, нам пора идти дальше.
2: У нашего ученого кота в доме несколько лестниц, а вирус их разломал, помогите их отремонтировать.
Воспитатель: Подойдите к столу, у каждого своя схема, будьте внимательны. Постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой . Обратите внимание на цвет ступеней.
Игра с палочками Кьюзенера
Воспитатель: Вот молодцы с заданием справились отлично.
3: Совунья начала делать целебные отвары а вирус всю воду унес, осталось только одно ведерко.
Воспитатель: И это не беда, мы все исправим, надо разлить воду по стаканчикам с меркой.
Математическое упражнение «Вода в стаканах» ГОЛУБАЯ ВОДА!!!!1
Воспитатель: подойдите пожалуйста ко мне, встаньте так, чтобы было всем удобно. Перед вами 5 стаканчиков с меркой и одна емкость с водой. Вам нужно в каждый из них налить воды до красной полосы, с помощью черпачка и расставить по порядку, от меньшего количества жидкости до большего.
Дети за столом самостоятельно выполняют задание
Воспитатель: Молодцы все сделали правильно, теперь Совунья сможет сделать целебные отвары.
Кар-карыч: Злой вирус забрал и рассыпал бусы, у королевы страны Математики бусы. Жители нашли и собрали бусины, а нанизать на нитку не смогли.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем выполнить это сложное задание?
Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу, перед вами в коробочках лежат бусины разной геометрической формы. И у каждого есть рисунок бус. Соберите бусины по форме и цвету так, как изображено у вас на схеме.
Дети за столом составляют группы фигур по моделям. ФРЁБЕЛЯ
А теперь проверьте, получились у вас бусины как в схеме?
Скажи, бусины какой геом.формы ты использовал?
Какого цвета бусы у тебя?
Зрительная гимнастика
Давайте проверим, свободен ли путь. Глазками посмотрим влево,
вправо
, вверх, вниз. Путь свободен.
Воспитатель: Молодцы, навели порядок.
Вирус: порядок-то вы навели, Вы ничего не сможете со мной сделать, я здесь самый сильный и могучий, победить меня может только дружба.
Воспитатель: А вот ты и выдал свой секрет, наши ребята самые дружные на свете, они тебе это сейчас докажут.
Ребята, давайте докажем вирусу, что мы не только самые умные, смелые, но и самые дружные. Встаньте все в большой круг
мы похлопаем в ладоши,
Дружно веселее
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь,
дружно, выше, выше
Наши ручки закружились,
Ниже опустились
Дружно Завертелись и остановились.
Вирус: Ой-ой-ой, не могу это слышать, я пропадаю
А ТЕПЕРЬ ПРИШЛО ВРЕМЯ ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО В ДЕТСКИЙ САД. Ребята, мы с вами приехали в страну математики на волшебном поезде, а на чем можно добраться быстрее всего в д/с? на самолете! Пока мы с вами находимся в волшебной стране, мы можем с вами воспользоваться волшебным транспортом. Я вам предлагаю вернуться в д/ на ковре-самолете, хотите? скрученные
Воспитатель: ой, а ковер-самолет лететь не может, так как он неисправный, его нужно починить
Надо, чтобы все дырочки были зашиты заплатками
Соответствующей геометрической формы.
Чтобы заштопать дырку в левом верхнем углу, нам понадобится заплатка какой формы? Все согласны?
возьми заплатку нужной формы и заштопай лев.верх.угол ковра.
Чтобы заштопать дырку в правом верхнем углу, нам понадобится заплатка какой формы? Все согласны
возьми заплатку нужной формы и заштопай пр.верх.угол ковра.
Чтобы заштопать дырку в лев. Ниж. углу, нам понадобится заплатка какой формы? Все согласны
Матвей и Катя возьми заплатку и почините дырочку в
левом нижнем углу. Куда ты должна пришить заплатку?
Чтобы заштопать дырку в правом ниж. углу, нам понадобится заплатка какой формы? Все согласны
Чтобы заштопать дырку в посередине , нам понадобится заплатка какой формы? Все согласны
Какой формы заплатки получились
Молодцы, и с этим заданием справились.
Берѐм за края ковѐр
самолѐт и полетели через горы. Мы летим,
Закрыли глазки, полетели-полетели… и в д/с мы прилетели.
Воспитатель: Ребята, вот мы снова в детском саду.
Вам понравилось путешествие?
Что было для вас самым легким? Что показалось самым сложным?
Воспитатель: Посмотрите, какой-то сундучок, что же там? Ребята, это сказочные жители передали вам счетные палочки в благодарность за то, что вы смогли побороть злого вируса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие к звездам".
Этот конспект можно использовать как итоговое занятие по закреплению пройденного материала....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»
Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики»
Программное содержание:Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно назыв...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»
Задачи:Обучающие-умение составлять из частей целое;-ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и ...
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...