План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Селях Елена Игоревна

Задачи:

Обучающие

-умение ориентироваться в пространстве;

-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;

-упражнять детей в количественном и порядковом счете;

-продолжать учить решать занимательные математические задачки.

Развивающие

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-воспитывать интерес к математическим заданиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ МО «Янтарный городской округ «Д/с №2 «Ветерок»

План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».

Задачи:

Задачи:

Обучающие

-умение ориентироваться в пространстве;

-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;

-упражнять детей в количественном и порядковом счете;

-продолжать учить решать занимательные математические задачки.

Развивающие

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-воспитывать интерес к математическим заданиям.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, видят конверт

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на гелиевый шарик, с конвертом). Странный конверт от кого же он?

Давайте откроем и прочитаем , что нам пишут.

Кар-карыч: Дорогие наши друзья у нас беда. В нашу страну попал злой вирус все попортил и перепутал. Без вас нам не справится, помогите его прогнать.

Воспитатель: Что будем делать ребята?

Дети предлагают помочь

Воспитатель:  Ну что, ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на помощь жителям. чтобы попасть в страну математики нужен волшебный транспорт, на чем можно отправиться в  путешествие? ….. я предлагаю математический поезд. Прежде чем отправится, посмотрите, в порядке ли наш поезд?  Вагоны в поезде стоят по порядку? Давайте исправим и расставим вагоны от 1 до 10. А теперь посчитаем вагоны и проверим, все ли мы правильно сделали?

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в стране математике. Для того чтобы справиться с вирусом, мы должны  быть смелыми, внимательными и наблюдательными и делать все сообща и помогать друг другу. Но самое главное нам нужно исправить то, что натворил злодей. Ну, что, не передумали? Тогда вперед.

Закрываем глазки.

1 задание.   У нашего Мудрого ворона на огороде вирус перепутал весь урожай помогите ему все разобрать по грядкам.

Воспитатель: Подходите к обручам и разложите овощи так , как написано на табличках. ( 6-морковок, 7 –огурцов, 4 свеклы, 10-луковиц, 5-свеклы, 3 капусты). Табличка овоща и точки

Математическая игра «Огород».

Воспитатель:  Молодцы! Мы помогли М.В восстановили его огород, нам пора идти дальше.

2:  У нашего ученого кота в доме несколько лестниц, а вирус их разломал, помогите их отремонтировать.

Воспитатель:  Подойдите к столу, у каждого своя схема, будьте внимательны. Постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой .  Обратите внимание на цвет ступеней.

Игра с палочками Кьюзенера

Воспитатель:  Вот молодцы с заданием справились отлично.

3:  Совунья начала делать целебные отвары а вирус всю воду унес, осталось только одно ведерко.

Воспитатель: И это не беда, мы все исправим, надо разлить воду по стаканчикам с меркой.

Математическое упражнение «Вода в стаканах» ГОЛУБАЯ ВОДА!!!!1

Воспитатель: подойдите пожалуйста ко мне, встаньте так, чтобы было всем удобно.  Перед вами 5 стаканчиков с меркой и одна емкость с водой. Вам нужно в каждый из них налить воды до красной полосы, с помощью черпачка и расставить по порядку, от меньшего количества жидкости до большего.

Дети за столом самостоятельно выполняют задание

Воспитатель: Молодцы все сделали правильно, теперь Совунья сможет сделать целебные отвары.

Кар-карыч: Злой вирус забрал и рассыпал бусы,  у  королевы страны Математики  бусы. Жители нашли и собрали бусины, а нанизать на нитку не смогли.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем выполнить это сложное задание?

Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу, перед вами в коробочках лежат бусины разной геометрической формы. И у каждого есть рисунок бус. Соберите бусины по форме и цвету так, как изображено у вас на схеме.

Дети за столом составляют группы фигур по моделям. ФРЁБЕЛЯ

А теперь проверьте, получились у вас бусины как в схеме?

Скажи, бусины какой геом.формы ты использовал?

Какого цвета бусы у тебя?

Зрительная гимнастика

Давайте проверим, свободен ли путь. Глазками посмотрим влево,

вправо

, вверх, вниз. Путь свободен.

Воспитатель: Молодцы, навели порядок.

Вирус: порядок-то вы навели, Вы ничего не сможете со мной сделать, я здесь самый сильный и могучий, победить меня может только дружба.

Воспитатель: А вот ты и выдал свой секрет, наши ребята самые дружные на свете, они тебе это сейчас докажут.

Ребята, давайте докажем вирусу, что мы не только самые умные, смелые, но и самые дружные. Встаньте все в большой круг

  мы похлопаем в ладоши,

Дружно веселее

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь,

дружно, выше, выше

Наши ручки закружились,

Ниже опустились

Дружно Завертелись и остановились.

Вирус: Ой-ой-ой, не могу это слышать, я пропадаю

А ТЕПЕРЬ ПРИШЛО ВРЕМЯ ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО В ДЕТСКИЙ САД. Ребята, мы с вами приехали в страну математики на волшебном поезде, а на чем можно добраться быстрее всего в д/с? на самолете! Пока мы с вами находимся в волшебной стране, мы можем с вами воспользоваться волшебным транспортом. Я вам предлагаю вернуться в д/ на ковре-самолете, хотите? скрученные

Воспитатель: ой, а ковер-самолет лететь не может, так как он неисправный, его нужно починить

 Надо, чтобы все дырочки были зашиты заплатками

Соответствующей геометрической  формы.

Чтобы заштопать дырку в левом верхнем углу,  нам понадобится заплатка какой формы? Все согласны?

возьми заплатку нужной формы и заштопай лев.верх.угол ковра.

Чтобы заштопать дырку в правом верхнем углу,  нам понадобится заплатка какой формы? Все согласны

возьми заплатку нужной формы и заштопай пр.верх.угол ковра.

Чтобы заштопать дырку в лев. Ниж. углу,  нам понадобится заплатка какой формы? Все согласны

 Матвей и Катя возьми  заплатку и почините дырочку в

левом нижнем углу. Куда ты должна пришить заплатку?

Чтобы заштопать дырку в правом ниж. углу,  нам понадобится заплатка какой формы? Все согласны

Чтобы заштопать дырку в посередине ,  нам понадобится заплатка какой формы? Все согласны

Какой формы заплатки получились

Молодцы, и с этим заданием справились.

Берѐм за края  ковѐр

самолѐт и полетели через горы. Мы летим,

Закрыли глазки, полетели-полетели… и в д/с мы прилетели.

Воспитатель: Ребята, вот мы снова в детском саду.

Вам понравилось путешествие?

Что было для вас самым легким? Что показалось самым сложным?

Воспитатель: Посмотрите, какой-то сундучок, что же там? Ребята, это сказочные жители передали вам счетные палочки в благодарность за то, что вы смогли побороть злого вируса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»

Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики»

Программное содержание:Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно назыв...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»

Задачи:Обучающие-умение составлять из частей целое;-ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и ...

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...