Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений Тема: «День защитника Отечества» (измерение объема жидких тел)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: измерение объема жидких тел.
Программные задачи:
Образовательные:
-изучить приемов измерения объема жидких тел.
Развивающие:
- упражнять в сравнении смежных чисел;
- тренировать в ориентировке на листе бумаги в клетку, отсчитывании клеток;
- развивать глазомер, слуховое внимание, графомоторные навыки, мыслительные операции, связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
645.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений
Тема: «День защитника Отечества» (измерение объема жидких тел)
Составитель: воспитатель логопедической подготовительной к школе группы МБДОУ № 14 села Марьино Кравченко Е.М.
Возрастная группа: подготовительная к школе
Время проведения: 9-00, 20.02.2018г.
Цель: измерение объема жидких тел.
Программные задачи:
Образовательные:
-изучить приемов измерения объема жидких тел.
Развивающие:
- упражнять в сравнении смежных чисел;
- тренировать в ориентировке на листе бумаги в клетку, отсчитывании клеток;
- развивать глазомер, слуховое внимание, графомоторные навыки, мыслительные операции, связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Использование современных образовательных технологий:
- Исследовательская технология,
- Здоровьесберегающие технологии (физминутка)
Оборудование
Демонстрационное: стеклянные широкий и узкий кувшины; стаканы – 10 штук; предметные картинки с изображением военной техники (танки – 6 шт., самолеты – 7шт., корабли – 8 шт.), аудиозапись к физминутке «Бравые солдаты».
Раздаточное: тетради, простые и цветные карандаши.
Предварительная совместная деятельность: беседы о Российской армии, родах войск, наградных знаках, слушание песен военных лет, чтение рассказов, стихотворений о Российской армии, рисование, «Пограничник с собакой», «Наша Армия родная», аппликация «Матрос с сигнальными флажками», сюжетно-ролевая игра «Пограничники на заставе», настольные игры с солдатиками.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель. Ребята, мы с вами продолжаем подготовку к празднованию Дня защитника Отечества. Сегодня я предлагаю вам побыть в роли солдат. Чтобы выполнять боевые задачи, солдаты должны уметь думать, понимать правильно команды.
Сейчас мы с вами проведем небольшую математическую разминку.
- Марьям – назови число, которое больше 4 на 1; (5)
- Гриша, назови число, которое меньше 6 на 1; (5)
- Саша, сколько надо добавить к числу 7, чтобы получилось 8? (1)
- Никита, какое число загадали, если оно меньше 9 на 1? (8)
- Настя, какое число загадали, если оно больше 6 на 1? (7)
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Основная часть.
Практическое задание «Измерение».
В армии солдатам приходится решать различные задачи. Вот и мы с вами попробуем измерить объем сосудов.
Ответьте на вопросы:
- Гриша, как называются предметы, которые стоят на столе? (кувшины)
- Саша, из какого материала сделаны эти предметы (из стекла). Значит, они какие? (стеклянные).
- Марьям, что можно сказать о размере этих предметов? (один кувшин узкий, а другой кувшин широкий).
- Никита, как ты думаешь, одинаковое ли количество воды в кувшинах?
- Ребята, как можно это проверить? Чем можно измерить воду?
- Настя, как называют предметы, которыми измеряют? (мерка)
Сегодня нашей меркой будет стакан. Сначала мы узнаем, сколько воды в узком кувшине. Для этого я налью воду из этого кувшина в стаканы, заполнив их одинаково. Сколько стаканов получилось?
Теперь измерим количество воды в широком кувшине (дети по очереди наливают воду из кувшина в стаканы).
- Настя, сколько воды в широком кувшине?
- Гриша, сколько воды было в узком кувшине?
- Саша, где казалось, что было больше воды?
- Никита, почему казалось, что в узком кувшине воды было больше? ( он уже)
- Марьям, можно ли без измерения точно определить количество жидкости?
Мы решили с ложную задачу, пришло время немного потренироваться.
Физкультминутка «Бравые солдаты»
Бравые солдаты с песнями идут А мальчишки следом радостно бегут. Эх! Левой! Левой! С песнями идут А мальчишки следом радостно бегут. Хочется мальчишкам в армии служить Хочется мальчишкам подвиг совершить. Эх! Левой! Левой! В армии служить Хочется мальчишкам подвиг совершить. Храбрые мальчишки нечего тужить Скоро вы пойдёте в армию служить. Эх! Левой! Левой! Нечего тужить Скоро вы пойдёте в армию служить. Будете границы зорко охранять Будете на страже Родины стоять. Эх! Левой! Левой! Зорко охранять Будете на страже Родины стоять. | Дети маршируют по кругу Маршируют на месте Руки на плечах - вверх, вниз Руки на плечах – в стороны, к плечам Маршируют на месте Руки на поясе , наклоны в сторону Приседания – руки вперед Маршируют на месте Ладонь правой (левой) руки на лбу, левая (правая) – на поясе – повороты в сторону Маршируют на месте |
Воспитатель. Отдохнули? А вас ждет следующее испытание. Необходимо построить технику на военный парад (педагог обращает внимание детей на доску, где расположены предметные картинки военной техники).
- Никита, как можно назвать картинки на доске (военная техника).
- Марьям, можно ли разделить все картинки на группы? Сколько групп получилось? (три группы: танки, самолеты, корабли.)
- Гриша, сколько предметов в каждой группе?
- Саша, каких предметов больше всего? Каких меньше всего?
- Настя, на сколько больше самолетов, чем танков?
- Никита, на сколько меньше танков, чем кораблей?
- Настя, расставь группы предметов в 3 ряда в порядке возрастания.
Итак, техника готова на парад.
Последнее задание – графический диктант «Военный крейсер»
Воспитатель. Откройте тетради. Сядьте ровно, тетрадь положите под наклоном, возьмите простой карандаш, отступите от предыдущего задания 5 клеток вниз и 3 клетки слева, поставьте точку. Слушайте внимательно и старайтесь правильно отсчитывать клетки.
3 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз,3 вправо, 2 по диагонали влево вниз, 9 влево, 2 клетки по диагонали влево вверх.
Ребята, что получилось? Правильно, военный крейсер.
Дорисуйте флаг и раскрасьте картинку.
Итог. Ребята мы выполнили все задания. Какое задание вам понравилось больше? Что было самым трудным.
Литература.
1.Г.В. Степанова «Занятия по математике в детском саду для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» М. Творческий Центр Сфера, 2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность.Познание. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «День защитника Отечества»
Занятие расчитано на детей старшей разновозрастной группы....
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "История часов"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности раздел: «Развитие элементарных математических представлений» тема: «Группировка геометрических фигур» возрастная группа младшая
Конспект НОД по математики с использованием блоков Дьенеша....
Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений». Тема: Страна «Игралочка».
Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений»....
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля по теме: «В гости к Колобку»
Занятие по ФЭМП в младшей группе с использованием дидактического материала Ф. Фрёбеля....
Презентация к конспекту образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля по теме: «В гости к Колобку»
Презентация к конспекту образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представленийс использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля...