Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Путешествие в магазин»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Апполонова Наталья Васильевна

Цель:

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: -познакомить с монетами достоинством 1,2,5, рублей.                             -упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Развивающие: -развивать представления детей о понятии «деньги»;                                          -развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей. знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т. д.); -формировать представление детей о финансовой грамотности, организации производства;                                                                                                                        --формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;

Воспитательные: -воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_magazin.docx146.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе

на тему: «Путешествие в магазин»

Разработала и провела:                                                                                                    Апполонова Н.В.

Цель:

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: -познакомить с монетами достоинством 1,2,5, рублей.                             -упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Развивающие: -развивать представления детей о понятии «деньги»;                                          -развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей. знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т. д.); -формировать представление детей о финансовой грамотности, организации производства;                                                                                                                        --формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;

Воспитательные: -воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Материалы и оборудование: Презентация, мультфильм, игрушечная тележка. кукла, сигнальные карточки с надписями «доход»+ и «расход» -; игра «хочу» и «надо»; картинки с изображением желаний и потребностей.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Сегодня мы отправимся в волшебный мир знаний.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот так. Молодцы!

Ребята, смотрите, что я сегодня с собой принесла.

Воспитатель выкатывает игрушечную магазинную тележку

Воспитатель: Как вы думаете, где бы мне такая тележка пригодилась?

Дети: В магазине

Воспитатель: Правильно! В магазине в такую тележку складывают покупки. Ребята, а вы знаете, что такое гипермаркет или супермаркет? Вам знакомы такие слова?

Дети: Да, это магазин

Воспитатель: Молодцы! Гипермаркет или супермаркет – это большой магазин, в котором продаются любые товары: одежда и обувь, продукты, книги, детские игрушки и много другое. В таком магазине можно купить что угодно. И сегодня мы с вами отправимся в такой магазин на экскурсию. Хотите? Посмотрите на картинку какие бывают гипермаркеты, большие, красивые. Но мы не просто так с вами будем смотреть картинки, а будем выполнять задания. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла и зовут её Аня. Ребята, у куклы Ани завтра утренник в детском саду и она совсем забыла купить себе красивое платье и туфельки и очень расстроилась из-за этого.

Дети, а к какому празднику вы сейчас готовитесь?

Дети: К Новому году

Воспитатель: Конечно же, скоро у нас будет Новый год. Наше первое задание с вами на сегодня купить для нашей куклы красивое платье к празднику и туфли. Согласны помочь Ане?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в магазин одежды.

2. Обучающий этап.

Воспитатель: Вот у меня на столе лежат платья. Ребята, Как узнать, сколько они стоят?

Дети: по цене на ценнике

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим, сколько стоит каждое платье?

Дети: 6 рублей, 9 рублей, 7рубля.

Воспитатель: Ребята у меня есть кошелёк, давайте посмотрим сколько там денег. (Воспитатель выкладывает 2 монеты по 1 рублю, 1 монету 2 рубля и 1 монету 5 рублей) Какие монеты у меня есть?

Дети: 2 монеты по 1 рублю, 1 монета 2 рубля и 1 монета 5 рублей

Воспитатель: Сколько всего у меня денег? Посчитайте!

Дети: 9 рублей

Воспитатель: Какое платье купим для куклы, если у нас есть 9 рублей, но нам ещё нужно оставить деньги на туфли.

Дети: Размышляют…

Воспитатель: Предлагаю посмотреть сначала сколько стоят туфли

(Воспитатель показывает витрину с туфлями)

Сколько стоит каждая пара обуви?

Дети: 3 рубля, 5 рублей, 8 рублей

Воспитатель: Какие туфли и платье мы возьмём, если у нас всего 9 рублей?

Дети: Туфли за 3 рубля и платье за 6 рублей

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, куклу мы нарядили, смотрите, какая она у нас красивая стала и весёлая.

Воспитатель: Ну что, переходим к следующему заданию. Нам нужно с вами решить задачи, слушайте меня внимательно.

1. Булочка стоит 3 рубля, а пряник 5 рублей. Сколько стоит булочка и пряник вместе?

Дети: Булочка и пряник стоят 8 рублей

Воспитатель: Как вы это узнали?

Дети: К 3 прибавили 5, получилось 8

Воспитатель: Молодцы, правильно!

3. Физминутка

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока, (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

4. Закрепление.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Доход-расход»

Возьмите пожалуйста сигнальные карточки (+ и -) плюс –это доход семьи, минус- расход.

Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход или расход семьи?

Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор:

папа получил зарплату (доход);+

бабушка заболела (расход); -

выиграли в лотерею (доход); +

потеряли кошелек (расход); -

продали часть урожая помидор (доход); +

нашли 10 руб. (доход); +

порвались штаны (расход); -

заплатили за воду (расход); +

купили арбуз (расход). –

Воспитатель: Сейчас я вам предлагая посмотреть мультфильм « Золотое яблоко»

Воспитатель: Дети, какой вывод можно сделать посмотрев этот мультфильм?

Дети: Нужно внимательно думать, прежде чем что-то покупать

Воспитатель: Верно! А теперь давайте поиграем в игру «Хочу и надо».

Хочу – это значит желание (без этого предмета я смогу прожить, а надо – это потребности (не смогу прожить, если не приобрету).

Правила: определить, к какому понятию («хочу» или «надо») относится изображенный на картонке предмет, и приложить к нужному паровозику (хочу или надо) свой вагон.

Воспитатель: Молодцы!

5.Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель:

- Что понравилось больше всего?

- Кому мы помогали и в чем?

- Что вы хотите рассказать родителям дома?

- Какие новые слова мы сегодня узнали?

Воспитатель: Вы – молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Кот Матроскин поисках клада-сюрприза»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»;Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ"

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей  группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ" Автор: Иванова Ольга Александровна ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ "Чеховский д...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «В магазине игрушек»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «В магазине игрушек»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание нео...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход в «Мини-музей денег»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей денег....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Товары в магазине»

материал позволит решить следующие задачи:Формировать детей о способе классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда, овощи, фрукты);Дать детям первые экономические знания о купле и прод...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов" Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Семейный бюджет»

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....