Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход в «Мини-музей денег»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_grupe_pohod_v_muzey_deneg.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности в стражей группе
Тема: «Поход в «Мини-музей денег»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей денег.
Образовательные задачи:
- Познакомить с историей развития денег, с видами денег (наличные и безналичные, монеты и купюры, пластиковые карты) определять функции денег;
- Обогатить знания детей об истории денег, углублять представления детей о прошлом, настоящем и будущем денег;
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление
- Развивать связную речь: учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
- Развивать познавательный интерес
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.
2. Учить вырабатывать своё мнение, аргументировано его выражать и уважать мнение товарищей.
3.Учить применять полученные знания в игре.
Словарная работа:
Обогащение словаря: наличные и безналичные деньги
Активизация словаря: монета, купюра, заработная плата, пластиковые карты, бесценность
Предварительная работа: создание мини-музея денег в группе, чтение сказки «Приключение монетки», беседы «Если взрослые перестанут трудиться», «Профессии моих родителей», «Тратим разумно», отгадывание загадок о профессиях, заучивание речёвки «Вот собрались мы в музей», рассматривание иллюстраций Монеты и купюры, работа с лентой времени, игры с лэпбуком «Финансовая грамотность», сюжетно-ролевые игры «Банк», «Магазин», просмотр мультфильма-Три кота «Поход в магазин»
Методы и приемы:
Наглядные:
- видео «От ракушек до монет»;
- музейные предметы (ракушки, купюры и монеты, пластиковые карты);
- иллюстрации монет, ракушек, пластиковых карт;
Словесные:
- беседа «Что такое зарплата», «Какие были деньги в древности»
- вопросы;
- речёвка «Вот собрались мы в музей»;
Практические:
- Проведение экспериментов с деньгами;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети поздоровались)
Воспитатель: - А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают)
Встали дети дружно в круг, ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята у меня к вам вопрос, а вы знаете, что такое музей? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно музей - это место где хранятся экспонаты: ценные предметы, книги, картины, которые несут в себе некоторую ценность.
Воспитатель: - Музеи бывают разные (музей космонавтики, музей шоколада, музей искусств, музей хлеба, музей кошек, музей военной техники и тд.)
Воспитатель: - А какие вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, я вам хочу предложить посетить музей денег.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое деньги? (ответы детей)
Воспитатель: - Деньги — это то, что люди используют для покупки разных вещей и оплаты услуг.
Воспитатель: - А откуда деньги берутся у людей? (ответы детей)
Воспитатель: - Деньги получают за работу. Эти деньги называются – зарплата, плата за работу. Зарплата – это денежное вознаграждение работника за труд.
Воспитатель: Ребята, ну что отправляемся в музей? (ответы детей)
Вот собрали мы друзей (идут шагом на месте)
И отправимся в музей. (идут шагом на месте на месте)
Нам в музее интересно,
Что увидим неизвестно
Станем всё мы изучать
Будем всё запоминать
Пришли в музей
Воспитатель: Ребята как вы думаете, в тот ли мы музей пришли? (ответы детей)
Воспитатель. Как вы догадались, что это музей денег? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, здесь представлены экспонаты денег и все что с ними связано.
Воспитатель: Ребята, давайте мы рассмотрим, какие экспонаты есть в музее денег.
Воспитатель: - Первый экспонат нашего музея старинный сундучок. Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу сундучок, даю двум-трём детям потрясти). Следуют предположения детей, воспитатель предлагает открыть сундучок, дети видят там ракушки.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, вы можете объяснить, почему в музее денег, оказались ракушки? (Дети предлагаю варианты ответов)
Воспитатель. Мне тоже интересно - почему здесь ракушки? – а вам интересно? (ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас мы все узнаем, тут есть альбом История денег. Может он нам поможет узнать.
- Было время, когда денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах, вооружен был дубиной и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.
Но прошло много лет, и эти первобытные люд стали жить иначе. Они уже научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Но бывало такое, что какое-нибудь племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже была нужна. У кого-то получалось лучше изготавливать горшки из глины, или орудия труда.. тогда племена научились договариваться друг с другом. И научились обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зерна, соль, орехи, ракушки… они обменивали то, чего у них было лишнее на то, что им необходимо.
Воспитатель: - Вот почему в музее денег оказались ракушки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же находится в другом сундучке? (открываем второй сундук с бумажными деньгами и монетами)
В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги.
Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла.
Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков. Затем появились деньги похожие на современные монеты. Удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как люди были неграмотным и не могли прочитать, какая это монетка. Металлические деньги оказались самыми удобными.
У металлических денег оказался важный недостаток - они тяжелые и занимают много места. И поэтому люди придумали выход, они обратили внимание на бумагу. Так впервые появились на свете бумажные деньги.
Появились они в Китае.
Первые бумажные деньги сначала были очень большого размера, как лист бумаги и расписывались китайскими буквами (иероглифами). Китайские торговцы придумали сдавать свои монеты на хранение, а взамен получать бумагу в которой писалась определенная сумма денег. Так появились бумажные деньги. Они оказались легче и удобнее металлических монет.
Воспитатель: - Вот мы с вами и узнали, как появились монеты и бумажные деньги.
Воспитатель. - Посмотрим, что еще в одном сундучке находиться (дети достают пластиковые карты).
Воспитатель: - Что это? А на картах есть деньги? А мы можем их потрогать?
Для удобства были придуманы электронные деньги. Для того чтобы мы могли пользовать электронными деньгами, были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги.
В современном мире появилась банковская карта, заменяющая все деньги.
Банковские карты – это пластиковая карта прямоугольной формы, на ней написан номер карты, имя владельца карты и срок действия.
Воспитатель: - Вот мы и узнали историю денег.
Воспитатель: Ребята вам было интересно узнать историю денег. (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем.
- Мы с вами превратимся в монетки, давайте попробуем. Я буду показывать движения, а вы повторять.
Физкультминутка: «Монетки»
«Мы не детки, мы не детки А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)
Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (присели на корточки).
Игра повторяется 2 раза
Практическая часть
Воспитатель: - Ребята работники музея приготовили для нас задания.
- А задание вот такое. Нам нужно провести опыты и узнать, что лучше и удобнее монеты или купюры. И в конце мы сделаем вводы.
Опыт№1
Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом купюру. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать (бумага рвется, мнется; монета - нет).
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Что лучше? (ответы детей)
- Правильно монета качественнее. Она не мнется и не рвется.
Опыт № 2
Воспитатель: - Нам нужен стакан с водой. Предлагаю положить в воду бумажную купюру и посмотреть, что с ней произойдет? (ответы детей)
Воспитатель: - А если она намокнет, что произойдет? (она поврется)
Воспитатель: - А теперь проверим монету? Что произойдет (Она утонула, с ней ничего не произошло)
- Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? (Монетка)
Опыт № 3
Воспитатель: - А теперь в одну руку возьмем мешочек, в нем 10 монет, а другом мешочке 10 бумажных купюр. Какой мешочек легче? (мешочек с бумажной купюрой)
Воспитатель: - Какой вывод можно сделать? Мешочек с бумажными купюрами легче.
Воспитатель: - Ребята, скажите, а можем ли мы использовать для покупок только бумажные купюры или только металлические деньги? (нет)
- К какому выводу мы можем с вами прийти, какие деньги нам нужнее: монеты или купюры?
Ответы детей
Воспитатель: - правильно, нам нужны и монеты и купюры.
Заключительная часть
Воспитатель. Что сегодня мы с вами делали, где были и что узнали? Что вам больше всего понравилось?
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим на тему: «Экскурсия по мини музею «Водный мир» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Экскурсия по мини-музею"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема « Поход в супермаркет»
Цели: закрепление, обобщение и систематизация знаний по лексической теме «Продукты питания».Задачи:1. Учить применять полученные знания в игровой деятельности, в творчестве.2. Развивать ум...
Конспект занятия по финансовой грамотности подготовительная группа. Тема: «Потребности»
Конспект занятия по финансовой грамотности "Потребности"...
Конспект НОД по финансовой грамотности Тема: «Азбука денег»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Развивать память, внимание, речь, стимулировать актив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»...
Конспект занятия по «Финансовая грамотность» для дошкольников. Тема: Кошелёк и его жители
Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни чел...