Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ"
план-конспект урока по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ"
Автор: Иванова Ольга Александровна ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ "Чеховский детский сад".Багратионовский район, Калининградская область.
Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи:
- закрепить представления детей экономических понятий: деньги,
семейный бюджет: доход и расход;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие
экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать
словарный запас;
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие
диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
воображение;
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой
деятельности;
- формировать положительные взаимоотношения детей
Ход занятия:
Воспитатель: -Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.
-Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране-ЭКОНОМИКЕ. Отправляемся в путешествие! Закройте
глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:- Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (Монета).
на проекторе появляется изображение монетки
МОНЕТКА: - Зравствуйте, ребята,вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
пословицы и поговорки:
-Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах,
а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги ,которыми мы пользуемся?(Дети.....)А какие бывают деньги?(Дети....)Скажите для чего нам нужны деньги?(..Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать..)
Воспитатель: -Я предлагаю поиграть с вами в игру"ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?"Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.
( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).
МОНЕТКА:-А кто из вас знает за что можно получить деньги?( за труд-зарплата,за хорошую учебу-стипендия ,пенсия, клад и т.д)
-Да все эти полученные деньги мы можем считать-ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим-это РАСХОД.В кажой семье есть и доходы и расходы.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
« Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Воспитатель: -А сейчас предлагаю немного отдохнуть(физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца
вперед.)
Сколько в комнате углов? ( Показать на углы с поворотами туловища.)
Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)
Сколько пальцев на руках? ( Раскрыть пальцы рук.)
Сколько пальцев на ногах?( Присесть, коснуться носков ног.)
Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)
Сколько в пятачке копеек?
Монетка: Я буду задавать вопрос. Кто будет готов
дать ответ - отвечает.
На товаре быть должна
Обязательно… (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить… (налоги).
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без… (рекламы).
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы)
Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке).
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
Воспитатель: -И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (Ответы детей: «Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).
Монетка: -Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди.Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек". Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!
Воспитатель: -Ну,а нам пора отправляться в детский сад
Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки- СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin.gram_.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ"
Автор: Иванова Ольга Александровна ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ "Чеховский детский сад".Багратионовский район, Калининградская область.
Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи:
- закрепить представления детей экономических понятий: деньги,
семейный бюджет: доход и расход;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие
экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать
словарный запас;
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие
диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
воображение;
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой
деятельности;
- формировать положительные взаимоотношения детей
Ход занятия:
Воспитатель: -Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.
-Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране-ЭКОНОМИКЕ. Отправляемся в путешествие! Закройте
глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:- Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (Монета).
на проекторе появляется изображение монетки
МОНЕТКА: - Зравствуйте, ребята,вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
пословицы и поговорки:
-Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах,
а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги ,которыми мы пользуемся?(Дети.....)А какие бывают деньги?(Дети....)Скажите для чего нам нужны деньги?(..Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать..)
Воспитатель: -Я предлагаю поиграть с вами в игру"ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?"Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.
( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).
МОНЕТКА:-А кто из вас знает за что можно получить деньги?( за труд-зарплата,за хорошую учебу-стипендия ,пенсия, клад и т.д)
-Да все эти полученные деньги мы можем считать-ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим-это РАСХОД.В кажой семье есть и доходы и расходы.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
« Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Воспитатель: -А сейчас предлагаю немного отдохнуть(физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца
вперед.)
Сколько в комнате углов? ( Показать на углы с поворотами туловища.)
Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)
Сколько пальцев на руках? ( Раскрыть пальцы рук.)
Сколько пальцев на ногах?( Присесть, коснуться носков ног.)
Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)
Сколько в пятачке копеек?
Монетка: Я буду задавать вопрос. Кто будет готов
дать ответ - отвечает.
На товаре быть должна
Обязательно… (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить… (налоги).
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без… (рекламы).
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы)
Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке).
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
Воспитатель: -И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (Ответы детей: «Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).
Монетка: -Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди.Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек". Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!
Воспитатель: -Ну,а нам пора отправляться в детский сад
Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки- СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»
ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"
Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....
Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономики".
Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономики".Цель:З...
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Тема: «Путешествие с Монеткой по стране Финансов»
Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников.-закреплять понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет-содействовать повышению уровня знаний в области финансовой грамотност...
Тема: «Путешествие с Монеткой по стране Экономике».
Предлагаю вам конспект открытого занятия для ребят в подготовительной к школе группе. Занятие проводили в музыкальном зале, исползовали большой экран и разыграли не большое театрализованное пред...