Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «В магазине игрушек»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему:
«В магазине игрушек»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1)формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;
2)развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая
собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
3)воспитывать культуру речевого общения;
4)знакомство с профессиями продавца, кассира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fg_13.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности на тему: «В магазине игрушек» (старшая группа)
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1)формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;
2)развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая
собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
3)воспитывать культуру речевого общения;
4)знакомство с профессиями продавца, кассира.
Предварительная работа: Беседа «Все о магазине»
Подготовка материалов с детьми: чеки, касса, «деньги», ценники.
Оборудование: дидактический материал: касса, товары, «деньги», чеки, ценники.
Методика и технология проведения мероприятия: Данная игра для детей старшего дошкольного возраста.
Роли: продавцы, кассир, покупатели, шофер. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. В процессе игры уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала. С этой целью проводится контрольное задание в игровой форме - Викторина «Отгадай загадку».
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу, становятся вокруг воспитателя
Воспитатель: У каждого человека есть профессия, когда вы станете взрослыми у вас тоже будут профессии.
Воспитатель: Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии? (дети называют).
Воспитатель: Но чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в путешествие на автобусе в один волшебный город. Он называется «Город Профессий». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Воспитатель: А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стулья, как сиденья в автобусе). Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль.
И так, поехали! (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Приехали! Выходите, пожалуйста.
Воспитатель: Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? «В магазине игрушек» в нем мы и поработаем, уютный, красивый, большой, в нем есть комната отдыха, где можно отдохнуть и попить кофе.
Воспитатель: В магазине есть большой отдел «Игрушки». Какие роли нужны для игры в магазин? Дети: Продавцы, покупатели, кассиры.
Воспитатель: Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассиры, садитесь за кассы.
Воспитатель: Продавцы кофе, проходите в кафе. Ну, а остальные ребята будут покупателями.
Раздаётся звонок
Первый ребенок: Магазин открыт, покупатели, заходите!
Воспитатель: Дети, посмотрите как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.
Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь
2-й продавец отдела игрушки: есть куклы, машинки и интересные книжки! Посмотрите, мальчики, вот на полке мячики.
Воспитатель: Какие мячи! Все яркие, красивые! Давайте купим эти мячи.
Воспитатель просит детей объяснить значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача
Директор: Внимание, покупатели, кто устал, пройдите в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно кофе попить и с игрушками поиграть.
Я - директор, буду впускать туда в том случае, если вы отгадаете загадки:
1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (монета).
2. Как не берегутся, а растрясутся. (деньги).
3. На товаре быть должна Обязательна. (цена).
4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).
5 .Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).
Воспитатель: А теперь в комнате отдыха поиграем в игру.
Проведение игры «Найди себе пару».
Материал: Ленточки (по числу участников, по 2 ленточки каждого цвета, одна ленточка должна остаться без пары).
Ход игры: В игре принимает участие нечетное число детей. Каждый ребенок получает одну ленточку. По сигналу воспитателя - удар в бубен, дети разбегаются по группе. По другому сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые ленточки, становятся рядом.
Один ребенок остается без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят: «Дима, Дима, не зевай! Быстро пару выбирай».
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются с поднятыми ленточками вверх и игра повторяется.
Директор: Магазин наш закрывается, мы с вами все прощаемся. Поиграли мы для вас. Вам понравилось у нас? Приходите в гости к нам, а сейчас уже пора.
Воспитатель: Ребята, наведите порядок в магазине. Наступил вечер и рабочий день закончился, магазин закрывается. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть в игру «В магазине игрушек»? Мы с вами туда приедем еще не раз. До скорой встречи в магазине игрушек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»Цель: знакомить детей с историей появления денег, показать детям важность умения расходовать д...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Ты мне, я тебе»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Ты мне, я тебе»Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о натуральном обмене товаров.Задачи:Позн...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Долг платежом красен»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Долг платежом красен»ЦЕЛЬ: Формировать доброжелательные отношения. Дать детям, понятие долга. Учить детей анализироват...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов" Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов" Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...