Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Товары в магазине»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
материал позволит решить следующие задачи:
Формировать детей о способе классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда, овощи, фрукты);
Дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара;
Развивать речь, мышление, воображение;
Воспитывать уважение к профессии продавца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti_v_starshey_gruppe.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
«Товары в магазине»
Подготовила:
Воспитатель первой
Квалификационной категории
МБДОУ «ДСКВ №118»
Г.Братска
Панкратова Ирина Сергеевна
Задачи –
Формировать детей о способе классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда, овощи, фрукты);
Дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара;
Развивать речь, мышление, воображение;
Воспитывать уважение к профессии продавца.
Предварительная работа: игра с детьми на классификацию предметов «Сортировка», игра «Четвёртый лишний».
Словарная работа: Товар, витрина, база, монета.
Материал: иллюстрации: магазины; карточки-символы с изображением различных магазинов; небольшие карточки или игрушки с изображением различных товаров (обуви, игрушек, хлебобулочных изделий и д.р.). монет.
Ход занятия
Воспитатель- ребята отгадайте загадку
Загадка :
На прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд
Ответы детей
Воспитатель- Ребята мы сегодня с вами поговорим о магазинах. Давайте с вами с помощью иллюстраций пройдём по магазинам нашего города и заглянем в них.
Где обычно располагаются магазины?
Ответы детей-
Воспитатель- Правильно на первых этажах домов или в отдельных зданиях.
- Что продаётся в магазинах?
Ответы детей-
Воспитатель - Верно! Всё это можно назвать одним словом - товар.
-Как называется то место, где выставляется товар?
Ответы детей-
Воспитатель - Правильно – витрина.
- Как называется человек, который продаёт товар?
-И человека который покупает товар?
Ответы детей-
Воспитатель- Правильно продавец и покупатель.
-Ребята а вы знаете как правильно вести себя в магазине?
Ответы детей-
Воспитатель - Молодцы! Нужно вежливо спросить продавца о товаре;
Поблагодарить за покупку; Терпеливо ожидать своей очереди, соблюдать тишину.
Физкультминутка «Магазин»
Сумку в руки мы берём
В магазин с тобой идём
В магазине же на полках
Есть шарфы и есть футболки
Пахнет вкусно здесь всегда
Есть на выбор всё всегда.
- Магазины бывают разные. Они продают различный товар. Вы ещё не умеете читать. Как вы узнаете какой товар продаётся в магазине?
Ответы детей-
Воспитатель- Верно, надо посмотреть на витрину.
Если в витрине выставлены туфли, ботинки и другая обувь это какой магазин? (показываем карточки с изображением обуви.)
Ответы детей-
Воспитатель- Если мячик и другие игрушки?
Если хлеб, батон и булочки?
Ответы детей-
Воспитатель- Что мы даём продавцу, чтобы получить товар?
Ответы детей-
Пальчиковая игра «Будем денежки считать»
-Один, два, три, четыре, пять (крутим кулачки)
Будем деньги мы считать (сжимаем и разжимаем пальцы)
Первой монетой и второй мы -оплатим дом (загибаем пальцы)
Дом, в котором мы живём
Третьей мы оплатим платье.
А четвёртой молоко,
Ну а пятую монету мы отложим на конфеты.
Воспитатель- Очень давно, когда витрин ещё не было , чтобы люди издалека видели магазины, над их входом вешали знак.
(выкладываем знаки, например (брюки, чашка с блюдцем, овощи, фрукты, сапог)
Как вы думаете, над какими магазинами можно повесить эти знаки и как эти магазины будут называться?
Игра «База»
Карточки символы раскладываются на столах
-Это магазины. Выберите себе любой магазин.
На отдельном столе много карточек с изображением различных товаров.
-Это торговая база или склад , где храниться товар.
Детям предлагается привезти товар с «Базы» в «магазины»
Каждый ребёнок подбирает соответствующие карточки или игрушки, подходящие его магазину и объясняет свой выбор.
Ответы детей-
Воспитатель-
Ответы детей-
Воспитатель-
Ответы детей-
Воспитатель-
Ответы детей-
Рефлексия
Воспитатель-Сегодня мыс вами узнали, какие бывают магазины, и сами привозили товар с базы в свои магазины.
-Что вы сегодня узнали нового?
-Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Ценность и украшение товара- его качество"
Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «брак»; ...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Труд – товар, услуга»
Занятие по финансовой грамотности знакомит детей с понятиями: окружающий мир как результат труда. «труд, товар услуга»....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «В магазине игрушек»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «В магазине игрушек»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание нео...