Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Товары в магазине»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Панкратова Ирина Сергеевна

материал позволит решить следующие задачи:

Формировать детей о способе классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда, овощи, фрукты);

Дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара;

Развивать речь, мышление, воображение;

Воспитывать уважение к профессии продавца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

«Товары в магазине»

Подготовила:

Воспитатель первой

Квалификационной категории

МБДОУ «ДСКВ №118»

Г.Братска

Панкратова Ирина Сергеевна

Задачи –

Формировать детей о способе классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда, овощи, фрукты);

Дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара;

Развивать речь, мышление, воображение;

Воспитывать уважение к профессии продавца.

Предварительная работа: игра с детьми на классификацию предметов «Сортировка», игра «Четвёртый лишний».

Словарная работа: Товар, витрина, база, монета.

Материал: иллюстрации: магазины; карточки-символы с изображением различных магазинов; небольшие карточки или игрушки с изображением различных товаров (обуви, игрушек, хлебобулочных изделий и д.р.). монет.

Ход занятия

Воспитатель- ребята отгадайте загадку

Загадка :  

На прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд

Ответы детей

Воспитатель- Ребята мы сегодня с вами поговорим о магазинах. Давайте с вами с помощью иллюстраций пройдём по магазинам нашего города и заглянем в них.

Где обычно располагаются магазины?

Ответы детей-

Воспитатель- Правильно на первых этажах домов или в отдельных зданиях.

- Что продаётся в магазинах?

Ответы детей-

Воспитатель - Верно! Всё это можно назвать одним словом - товар.

-Как называется то место, где выставляется товар?

Ответы детей-

Воспитатель - Правильно – витрина.

- Как называется человек, который продаёт товар?

-И человека который покупает товар?

Ответы детей-

Воспитатель- Правильно продавец и покупатель.

-Ребята а вы знаете как правильно вести себя в магазине?

Ответы детей-

Воспитатель - Молодцы! Нужно вежливо спросить продавца о товаре;

Поблагодарить за покупку; Терпеливо ожидать своей очереди, соблюдать тишину.

Физкультминутка «Магазин»

Сумку в руки мы берём

В магазин с тобой идём

В магазине же на полках

Есть шарфы и есть футболки

Пахнет вкусно здесь всегда

Есть на выбор всё всегда.

- Магазины бывают разные. Они продают различный товар. Вы ещё не умеете читать. Как вы узнаете какой товар продаётся в магазине?

Ответы детей-

Воспитатель- Верно, надо посмотреть на витрину.

Если в витрине выставлены туфли, ботинки и другая обувь это какой магазин? (показываем карточки с изображением обуви.)

Ответы детей-

Воспитатель- Если мячик и другие игрушки?

Если хлеб, батон и булочки?

Ответы детей-

Воспитатель- Что мы даём продавцу, чтобы получить товар?

Ответы детей-

Пальчиковая игра «Будем денежки считать»

-Один, два, три, четыре, пять (крутим кулачки)

Будем деньги мы считать (сжимаем и разжимаем пальцы)

Первой монетой и второй мы -оплатим дом (загибаем пальцы)

Дом, в котором мы живём

Третьей  мы оплатим платье.

А четвёртой молоко,

Ну а пятую монету мы отложим на конфеты.

Воспитатель- Очень давно, когда витрин ещё не было , чтобы люди издалека видели магазины, над их входом вешали знак.

(выкладываем  знаки, например (брюки, чашка с блюдцем, овощи, фрукты, сапог)

Как вы думаете, над какими магазинами можно повесить эти знаки и как эти магазины будут называться?

Игра «База»

Карточки символы раскладываются на столах

-Это магазины. Выберите себе любой магазин.

На отдельном столе много карточек с изображением различных товаров.

-Это  торговая база или склад , где храниться товар.

Детям предлагается привезти товар с «Базы» в «магазины»

Каждый ребёнок подбирает соответствующие карточки или игрушки, подходящие его магазину и объясняет свой выбор.

Ответы детей-

Воспитатель-

Ответы детей-

Воспитатель-

Ответы детей-

Воспитатель-

Ответы детей-

Рефлексия

Воспитатель-Сегодня мыс вами узнали, какие бывают магазины, и сами привозили товар с базы в свои магазины.

-Что вы сегодня узнали нового?

-Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Труд – товар, услуга»

Занятие по финансовой грамотности   знакомит детей с понятиями: окружающий мир  как результат труда. «труд, товар  услуга»....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «В магазине игрушек»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «В магазине игрушек»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание нео...