Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Кот Матроскин поисках клада-сюрприза»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»;
Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_matroskin_poiskah_klada.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по финансовой грамотности
в старшей группе.
Тема: «Кот Матроскин поисках клада»
Цель:
- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание порядкового и количественного счета;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
- отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);
- приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание и речь детей;
- развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
- упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
- формировать умение выполнять задание коллективно;
- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе):
Доброе утро!
А теперь поздороваемся друг с другом.
Ладошки просыпайтесь,
Похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь,
Спляшите веселей!
Ушки мы разбудим,
Лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем
И песенку споём:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!
Воспитатель:
— Ребята, пока мы здоровались с гостями у нас в группе появился, кто-то необычный. Посмотрите, кто это? (Обратить внимание детей на следы лапок от кота).
- Да, интересно, чьи это следы? (Кота Матроскина).
- Интересно, где же прячется кот Матроскин?
Дети ищут Кота Матроскина и находят его на коврике свернувшись клубочком.
Кот Матроскин просыпается здоровается с ребятами:
- Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
Воспитатель:
- Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину найти сюрприз!
Воспитатель:
- И так, ребята, мы начинаем свое путешествие!
Первая подсказка:
Встаньте спиной к зеркалу. Сделайте вперед 10 больших шагов. (Мячики лежат в корзине, а корзина у окошка в левом углу комнаты). Задания нужно выполнять обязательно по порядку.
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один).
- Значит мы должны найти задание под №1.
Дети находят первое задание. Копилку
Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро»:
Воспитатель:
- Для чего же нужна эта копилка? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
(Ответы детей)
1-для покупки продуктов питания;
2-для оплаты бытовых услуг;
3-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
4-для оплаты проезда на транспорте;
5-для покупки подарков.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
— Если мы едим на автобусе, мы платим?
— Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Вторая подсказка.
Читает:
- Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю ходить в магазин, но не знаю, что можно купить за деньги. Помогите пожалуйста. Найдите в зале задание под №2.
Игра — загадка «Что продается, а что — нет».
Воспитатель:
- Ребята отгадайте мою загадку.
Угадай, как-то зовется,
Что на деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто – на просто …. (товар).
- Молодцы.
Игра «Что продается, а что – нет».
На столе лежит кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте.
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на предметы, изображенные на доске. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить.
- Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?
Ответы детей.
Воспитатель:
- К товару, которые продаются нужно относиться бережно. Ведь если грибы рвать сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов не станет. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря.
Физ. Минутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку
купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Третья подсказка:
- Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему, оно закреплено на доске.
Воспитатель:
- Ребята, что нарисовано на картинке? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель:
- Это что такое? (Ответы детей)
- Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель:
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель:
- Смотрите, у нас в конверте ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель:
- Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»
Воспитатель:
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
— Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)
Четвёртая подсказка:
- Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему.
- Ребята, какая цифра на этом мячике? (Четыре).
- Найдите в зале задание под №4. Желаю удачи!
- Посмотрите, нам показывают, что нужно найти гору! Давайте подойдем к горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты).
Воспитатель:
-Дети, что вы нашли? (Золото, монеты).
Воспитатель:
- А монеты одинаковые по величине? (Разные, большие и маленькие)
Воспитатель:
- Давайте соберём монеты, положим их на стол и поиграем в игру.
(ПОД КОПЕЙКИ ПРЯЧЕМ КЛЮЧ)
- Большие монеты разложим справой стороны от горы, а маленькие слева.
- Каких монет больше, больших или маленьких? (Больших, одинаково)
Воспитатель.
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет? (Посчитать)
Воспитатель. Посчитаем.
- Сколько монет справа от горы? (8)
- Сколько монет слева? (8)
- Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет. (Поровну)
Воспитатель:
- Дети посмотрите, что у меня в руке. Ключик. А как вы думаете в чём можно спрятать сюрприз? (сундучок, коробочку)
Воспитатель:
- Правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики и сундучок увидит ваше настроение и откроется. Готовы?
Дети показывают смайлики и сундук открывается.
В сундуке находятся шоколадные монеты.
- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Свой бизнес!»
Задачи:1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.3. Зак...
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему: «Ты мне, я тебе»
Данный материал способствует формированию первоначальных представлений о натуральном обмене товаров....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"...
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ"
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ" Автор: Иванова Ольга Александровна ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ "Чеховский д...
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход в «Мини-музей денег»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей денег....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Семейный бюджет»
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....