Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
с детьми в подготовительной группе
по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»;
- наличные и безналичные деньги;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- формировать умения выражать свои мысли и анализировать;
- формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом;
- знакомить опытным путём с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать познавательную активность;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость;
Предварительная работа:
беседы, рассматривание коллекций монет и купюр, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости? Ответы детей
Воспитатель: А, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Организационная игра
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Ребята, на почту детского сада пришла посылка, написано «Для детей группы №8», но от кого не знаю! Давайте откроем и посмотрим. (достаю из посылки конверт со стопкой карточек с заданиями)
Ой, сколько здесь карточек! Начнём с первой. Ага, загадки!
Загадки:
В кошелёк мы их кладём. С ними в магазин идём. (Деньги)
На товаре быть должна Обязательна. (цена)
Люди ходят на базар: там дешевле весь. (товар)
Взял конфет и ананасы оплати товары в … (кассе)
И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Воспитатель: Ребята, что это за слова такие? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это финансовые термины. А посылка это, оказывается, от жителей страны Финансов: Монеток и Рубликов. Они пишут, что им грустно от того, что дети ничего о них не знают. А мы, то с вами знаем!
А ещё пишут, что они очень обрадовались узнав, что мы с вами изучаем финансовую грамотность и приготовили для нас задания, чтоб проверить наши знания.
Если мы их выполним, нас ждет вознаграждение. Ну что, готовы! Справимся! (ответы детей)
Какой наш девиз?
Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. (перед экраном)
Вот и первое задание. Посмотрите на экран и расскажите: «Как связана эта картинка с деньгами?» (на экране изобр. первобытных людей). - Что мы здесь видим?
Давным –давно, было такое время, когда денег у людей ещё не было. Они обменивались разными вещами, например: зерно меняли на орудие труда, домашних животных и шкуры на украшения из ракушек и других красивых камней. Это называлось –Натуральный обмен. Товары служили в место денег.
И только потом, спустя много-много лет, люди изобрели первые деньги, с помощью которых покупали все необходимое.
- Молодцы ребята! Вы всё верно сказали! Прежде чем приступить к следующему заданию, приглашаю вас на разминку.
Динамическая пауза
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
Присаживайтесь на стулья
Следующее Задание такое, расскажите «Что вы знаете современных деньгах?»
Ребят, что из себя представляют современные деньги? (монеты, купюры).
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они? Круглые, металлические, звенят. Какие монеты вы знаете? (показ на экране дети называют монеты разного достоинства)
Воспитатель: Давайте рассмотрим - купюры. Какие они? Бумажные, прямоугольные, шуршат. Какие купюры вы знаете?
(Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям на экране).
Воспитатель: ребята, а к этому заданию есть игра, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра (прямоугольная)
Купюра бумажная, а монета (металлическая)
Монета звенит, а купюра … (шуршит)
Монета металлическая, а купюра. (бумажная)
Скажите, пожалуйста, а где мы носим деньги? (в кошельке, кармане)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справляемся. Так держать!
Ну что, переходим к следующему заданию!
Воспитатель: (достаю из посылки и демонстрирует копилку.)
- Ребята, что это такое? Копилка.
- Для чего нужна копилка? Копить деньги.
- Правильно, чтобы копить деньги.
А следующее задание - это игра, она называется «Для чего нам нужны деньги?». Давайте пройдём на ковёр, встаём в круг, будем передавать копилку друг другу и каждый назовёт для чего нам нужны деньги. (ответы детей)
для покупки продуктов питания; одежды
для оплаты бытовых услуг;(ремонт одежды и обуви, ремонт машины)
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги) (кафе, игровая комната, аквапарк, зоопарк);
для оплаты услуг (за свет, за воду, за вывоз мусора, некоторых врачей)
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
Воспитатель: Да, деньги очень нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Присаживайтесь на стулья, а я достаю следующее задание.
Ребята, Монетка и Рублик спорят между собой, какие деньги для людей удобнее и нужнее, монеты или купюры? Вы как думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы разрешить их спор, может, мы это проверим в нашей мини лаборатории.
Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории?
Ребята, как настоящие исследователи, мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.
1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом купюру. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (купюра рвётся, монета нет.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей: монета прочнее
Воспитатель: Правильно, монета прочнее. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Эксперимент:
Воспитатель: Кладите купюру в воду. Что происходит?
Ответы детей: она намокла
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей: она рвётся
Воспитатель: А теперь опустите монету в воду. Что произойдёт? ничего
Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
ВЫВОД: монета не мокнет, плюс монетке.
3. Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру. Что тяжелее?
- Может, подуем?
- Что происходит с монетой? Лежит на ладошке.
- А что происходит с купюрой? Улетает.
- Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД: купюра легче, ставим плюсик купюре.
4. Эксперимент
Воспитатель: Положим купюру и монету в кошелёк. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Что происходит? Монеты высыпаются.
Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
ВЫВОД: купюры.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Кто выигрывает? (ничья)
Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? (нам нужны любые деньги).
Воспитатель: Вы правы, нам нужны и монеты и купюры (Приглашаю размяться)
Физминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон. Прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И на стульчик вновь садись
(садятся на стул)
Ребята, когда деньги у нас в наличии как они называются? «Наличные деньги».
А что, кроме денег, можно использовать при оплате (карту)?
Т. е., карта-это "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).
Воспитатель: Всё верно, ребят!
А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника называется - ЗАРОБОТНАЯ ПЛАТА. (Зарплата)
Ну а мы переходим к следующему заданию (достаю карточку с заданием)
Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Следующее задание у нас - игра: «Что нельзя купить за деньги»
я буду называть слова, если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
- книга – конфеты;
- ум – машина;
- планшет – вежливость;
- компьютер – семья;
- здоровье – дружба.
То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались и справились со всеми заданиями. Теперь мне понятно, почему жители страны Финансов прислали посылку именно Вам. Они довольны, что Вы о деньгах много чего знаете и расскажите другим детям, что бы и они знали!
Рефлексия
Ребята, вам понравилось выполнять задание? (да)
Сложно было (нет)
Интересно было (да)
А что было самое интересное для тебя… а для тебя… а для тебя.
Воспитатель: Ой, ребята, а в посылке то ещё кое - что есть! Посмотрите, это и есть вознаграждение от жителей страны Финансов! (сундучок с раскрасками монет)
Выход из деятельности
Полчаса мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
И нашим гостям скажем, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группеЦель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Конспект НОД с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»
Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности....
Конспект занятия с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие"
Конспект занятия с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.Зад...
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности "Юные финансисты"
Расширять знания старших дошкольников по финансовой грамотности. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью....
Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»
Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольног...