Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Зуева Елена Владимировна

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги. Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

-Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

-Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

- Развивать познавательную активность.

-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания

Воспитательные:

-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручки, щедрости.

Предварительная работа:

беседы о финансах, рассматривание альбомов с монетами и купюрами, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Нужно с ними поздороваемся.

Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? Ответы детей

Воспитатель: А, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением.

Организационная игра

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Ребята, на почту нашего детского сада пришла посылка, написано «Для детей группы №4», но от кого я не знаю! Сейчас мы откроем и посмотрим что же в ней. (достаю из посылки конверт с карточками с заданиями)

Ой, сколько здесь карточек! Начнём с первой. Ага, загадки!

1. Загадки:

В кошелёк мы их кладём. С ними в магазин идём. (деньги)

На товаре быть должна Обязательна. (цена)

Люди ходят на базар: там дешевле весь. (товар)

Взял конфет и ананасы оплати товары в … (кассе)

И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Воспитатель: Ребята, что это за слова такие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это финансовые термины. А посылка это, оказывается, от жителей страны Финансов: Монеток и Рубликов. Монетки и Рублики пишут, что они грустят,ведь дети ничего о них не знают. А мы, то с вами знаем!

А ещё пишут, что они очень обрадовались когда узнали, что мы с вами изучаем финансовую грамотность и приготовили для нас задания, чтоб проверить наши знания.

Если мы их выполним, нас ждет вознаграждение. Ну что, готовы! Справимся! (ответы детей)

Какой наш девиз?

Не понятно почему

Всё кончается на "У".

Мы на всё найдём ответ

Лучше нашей группы нет!

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. (перед экраном)

2. Натуральный обмен

Вот и первое задание. Посмотрите на экран и расскажите: «Как связана эта картинка с деньгами?» (на экране изобр. первобытных людей). - Что вы здесь видите?

Давным –давно, было такое время, когда денег у людей ещё не было. Они обменивались разными вещами, например: зерно меняли на орудие труда, домашних животных и шкуры на украшения из ракушек или красивых камней. Это называлось – натуральный обмен. Товары служили в место денег.

И только потом, спустя очень много лет, люди изобрели первые деньги, с помощью которых покупали все необходимое.

- Молодцы ребята! Вы всё правильно сказали! Присаживайтесь на стулья

3. «Что вы знаете современных деньгах?»

Следующее задание такое, расскажите «Что вы знаете современных деньгах?» (изображение «монеты,купюры»)

Ребят, что из себя представляют современные деньги? (монеты, купюры).

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они? Круглые, металлические, звенят. Какие монеты вы знаете? (показ на экране дети называют монеты разного достоинства)

Воспитатель: Давайте рассмотрим - купюры. Какие они? Бумажные, прямоугольные, шуршат. Какие купюры вы знаете?

(Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям на экране).

Воспитатель: ребята, а к этому заданию есть игра, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра (прямоугольная)

Купюра бумажная, а монета (металлическая)

Монета звенит, а купюра … (шуршит)

Монета металлическая, а купюра. (бумажная)

Скажите, пожалуйста, а где мы носим деньги? (в кошельке, кармане)

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо справляетесь. Так держать!

Ну что, переходим к следующему заданию!

4. Копилка

Воспитатель: (достаю из посылки и демонстрирует копилку.)

- Ребята, что это такое? копилка

- Для чего нужна копилка? чтобы копить деньги

- Правильно, чтобы копить деньги.

А следующее задание это игра, она называется «Для чего нам нужны деньги?». Давайте пройдём на ковёр, встаём в круг, будем передавать копилку друг другу и каждый назовёт для чего нам нужны деньги. (ответы детей):

-для покупки продуктов питания; одежды;бытовой техники

-для оплаты бытовых услуг;(ремонт одежды и обуви, ремонт машины);

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги) (кафе, экскурсии,игровая комната,выставки, аквапарк, зоопарк);

-для оплаты услуг (за коммунальные платежи:за свет,за газ, за воду; за вывоз мусора, некоторых врачей);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков.

- Молодцы ребята! Вы всё верно сказали! Прежде чем приступить к следующему заданию, нам нужно размяться.

Динамическая пауза

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Да, деньги очень нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Присаживайтесь на стулья, а я достаю следующее задание.

Ребята, Монетка и Рублик спорят между собой, какие деньги для людей удобнее и нужнее, монеты или купюры? Вы как думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы разрешить их спор, может, мы это проверим в нашей мини лаборатории.

5. Лаборатория

Напомните мне Правило – как же нужно вести себя в лаборатории?

Ребята, как настоящие исследователи, мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.

1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом купюру. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (купюра рвётся, монета нет.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей: монета прочнее

Воспитатель: Правильно, монета прочнее. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент:

Воспитатель: Кладите купюру в воду. Что происходит?

Ответы детей: она намокла

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Ответы детей: она порвётся

Воспитатель: А теперь опустите монету в воду. Что произойдёт? ничего

Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

ВЫВОД: монета не мокнет, плюс монетке.

3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру. Что тяжелее?

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой? лежит на ладошке

- А что происходит с купюрой? улетает

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: купюра легче, ставим плюсик купюре

4 Эксперимент

Воспитатель: Положим купюру и монету в кошелёк. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Что происходит? монеты высыпаются

Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

ВЫВОД: купюры

Воспитатель: Посмотрите на карту. Кто выигрывает? (ничья)

Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? (нам нужны любые деньги). Воспитатель: Конечно, нам нужны и монеты и купюры

Ребята, когда деньги у нас в наличии как они называются? «наличные деньги».

А что, кроме денег, можно использовать при оплате? (карту)

Т. е., карта-это "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

Воспитатель: Всё верно, ребят!

А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника называется - ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА. (Зарплата)

6. Семейный бюджет

Ребята, у каждого из вас есть семья. Что такое семья?

Ответы детей: Семья это самые родные и близкие люди.

Откуда в семье появляются деньги?

Ответы детей: деньги зарабатывают родители.

Восп: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

-Зарплата.

Восп: Правильно. Зарплата это деньги, полученные за работу. Кроме родителей, кто ещё является членами семьи?

- Бабушка, дедушка.

Восп: Могут ли дедушка и бабушка вносить в семейный бюджет деньги?

Ответы детей: Да, они получают пенсию.

Восп:Молодцы, пенсия это деньги. Её платят пожилым людям проработавшим много лет. Кто ещё живёт в семье?

Ответы детей: Дети

Восп: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Ответы детей:Да, дети получают пособия от государства, а старшие дети получают стипендию за хорошую учёбу.

Зарплата, пенсия, стипендия, пособия - из этих денег складывается доход семьи, семейный бюджет.

7. Следующее задание «Доход, расход».

- Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются (доход, а то, что мы тратим на определённые нужды, называется (расход).

- Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход

1. Родители получили зарплату. (доход)

2. Бабушка заболела (расход).

3. Выиграли в лотерею (доход).

4. Потеряли кошелёк… (расход).

5. Продали часть урожая картофеля (доход).

6. Нашли клад (доход).

7. Купили новую игрушку (расход).

8. Заплатили за воду… (расход).

9. Получили вознаграждение (доход).

10. Отправились в путешествие (расход)

. 8."Подсчитайте семейный бюджет "

Папа зарабатывает 4 рубля, мама 3 рубля.

Бабушка и дедушка пенсию 2 рубля, сестра стипендию 1 рубль.

Выложите нужное количество рублей.

(Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)

Ну а мы переходим к следующему заданию (достаю карточку с заданием)

9. Что нельзя купить за деньги

Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Следующее задание у нас - игра: «Что нельзя купить за деньги»

Ум, вежливость, семья, здоровье, дружба, время

То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались и справились со всеми заданиями. Теперь мне понятно, почему жители страны Финансов прислали посылку именно Вам. Они довольны, что Вы о деньгах много чего знаете и расскажите другим детям, что бы и они знали!

Ребята, вам понравилось выполнять задание? (да)

Сложно было (нет)

Интересно было (да)

А что было самое интересное для тебя… а для тебя… а для тебя.

Воспитатель: Ой, ребята, а в посылке то ещё кое- что есть! Посмотрите, это и есть вознаграждение от жителей страны Финансов! (сундучок с шоколадными монетами)

Выход из деятельности

Полчаса мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

И нашим гостям скажем, до свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги. Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

-Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

-Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

- Развивать познавательную активность.

-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания

Воспитательные:

-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручки, щедрости.

Предварительная работа:

беседы о финансах, рассматривание альбомов с монетами и купюрами, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Нужно с ними поздороваемся.

Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? Ответы детей

Воспитатель: А, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением.

Организационная игра

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Ребята, на почту нашего детского сада пришла посылка, написано «Для детей группы №4», но от кого я не знаю! Сейчас мы откроем и посмотрим что же в ней. (достаю из посылки конверт с карточками с заданиями)

Ой, сколько здесь карточек! Начнём с первой. Ага, загадки!

1. Загадки:

В кошелёк мы их кладём. С ними в магазин идём. (деньги)

На товаре быть должна Обязательна. (цена)

Люди ходят на базар: там дешевле весь. (товар)

Взял конфет и ананасы оплати товары в … (кассе)

И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Воспитатель: Ребята, что это за слова такие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это финансовые термины. А посылка это, оказывается, от жителей страны Финансов: Монеток и Рубликов. Монетки и Рублики пишут, что они грустят,ведь дети ничего о них не знают. А мы, то с вами знаем!

А ещё пишут, что они очень обрадовались когда узнали, что мы с вами изучаем финансовую грамотность и приготовили для нас задания, чтоб проверить наши знания.

Если мы их выполним, нас ждет вознаграждение. Ну что, готовы! Справимся! (ответы детей)

Какой наш девиз?

Не понятно почему

Всё кончается на "У".

Мы на всё найдём ответ

Лучше нашей группы нет!

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. (перед экраном)

2. Натуральный обмен

Вот и первое задание. Посмотрите на экран и расскажите: «Как связана эта картинка с деньгами?» (на экране изобр. первобытных людей). - Что вы здесь видите?

Давным –давно, было такое время, когда денег у людей ещё не было. Они обменивались разными вещами, например: зерно меняли на орудие труда, домашних животных и шкуры на украшения из ракушек или красивых камней. Это называлось – натуральный обмен. Товары служили в место денег.

И только потом, спустя очень много лет, люди изобрели первые деньги, с помощью которых покупали все необходимое.

- Молодцы ребята! Вы всё правильно сказали! Присаживайтесь на стулья

3. «Что вы знаете современных деньгах?»

Следующее задание такое, расскажите «Что вы знаете современных деньгах?» (изображение «монеты,купюры»)

Ребят, что из себя представляют современные деньги? (монеты, купюры).

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они? Круглые, металлические, звенят. Какие монеты вы знаете? (показ на экране дети называют монеты разного достоинства)

Воспитатель: Давайте рассмотрим - купюры. Какие они? Бумажные, прямоугольные, шуршат. Какие купюры вы знаете?

(Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям на экране).

Воспитатель: ребята, а к этому заданию есть игра, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра (прямоугольная)

Купюра бумажная, а монета (металлическая)

Монета звенит, а купюра … (шуршит)

Монета металлическая, а купюра. (бумажная)

Скажите, пожалуйста, а где мы носим деньги? (в кошельке, кармане)

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо справляетесь. Так держать!

Ну что, переходим к следующему заданию!

4. Копилка

Воспитатель: (достаю из посылки и демонстрирует копилку.)

- Ребята, что это такое? копилка

- Для чего нужна копилка? чтобы копить деньги

- Правильно, чтобы копить деньги.

А следующее задание это игра, она называется «Для чего нам нужны деньги?». Давайте пройдём на ковёр, встаём в круг, будем передавать копилку друг другу и каждый назовёт для чего нам нужны деньги. (ответы детей):

-для покупки продуктов питания; одежды;бытовой техники

-для оплаты бытовых услуг;(ремонт одежды и обуви, ремонт машины);

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги) (кафе, экскурсии,игровая комната,выставки, аквапарк, зоопарк);

-для оплаты услуг (за коммунальные платежи:за свет,за газ, за воду; за вывоз мусора, некоторых врачей);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков.

- Молодцы ребята! Вы всё верно сказали! Прежде чем приступить к следующему заданию, нам нужно размяться.

Динамическая пауза

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Да, деньги очень нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Присаживайтесь на стулья, а я достаю следующее задание.

Ребята, Монетка и Рублик спорят между собой, какие деньги для людей удобнее и нужнее, монеты или купюры? Вы как думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы разрешить их спор, может, мы это проверим в нашей мини лаборатории.

5. Лаборатория

Напомните мне Правило – как же нужно вести себя в лаборатории?

Ребята, как настоящие исследователи, мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.

1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом купюру. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (купюра рвётся, монета нет.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей: монета прочнее

Воспитатель: Правильно, монета прочнее. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент:

Воспитатель: Кладите купюру в воду. Что происходит?

Ответы детей: она намокла

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Ответы детей: она порвётся

Воспитатель: А теперь опустите монету в воду. Что произойдёт? ничего

Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

ВЫВОД: монета не мокнет, плюс монетке.

3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру. Что тяжелее?

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой? лежит на ладошке

- А что происходит с купюрой? улетает

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: купюра легче, ставим плюсик купюре

4 Эксперимент

Воспитатель: Положим купюру и монету в кошелёк. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Что происходит? монеты высыпаются

Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

ВЫВОД: купюры

Воспитатель: Посмотрите на карту. Кто выигрывает? (ничья)

Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? (нам нужны любые деньги). Воспитатель: Конечно, нам нужны и монеты и купюры

Ребята, когда деньги у нас в наличии как они называются? «наличные деньги».

А что, кроме денег, можно использовать при оплате? (карту)

Т. е., карта-это "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

Воспитатель: Всё верно, ребят!

А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника называется - ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА. (Зарплата)

6. Семейный бюджет

Ребята, у каждого из вас есть семья. Что такое семья?

Ответы детей: Семья это самые родные и близкие люди.

Откуда в семье появляются деньги?

Ответы детей: деньги зарабатывают родители.

Восп: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

-Зарплата.

Восп: Правильно. Зарплата это деньги, полученные за работу. Кроме родителей, кто ещё является членами семьи?

- Бабушка, дедушка.

Восп: Могут ли дедушка и бабушка вносить в семейный бюджет деньги?

Ответы детей: Да, они получают пенсию.

Восп:Молодцы, пенсия это деньги. Её платят пожилым людям проработавшим много лет. Кто ещё живёт в семье?

Ответы детей: Дети

Восп: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Ответы детей:Да, дети получают пособия от государства, а старшие дети получают стипендию за хорошую учёбу.

Зарплата, пенсия, стипендия, пособия - из этих денег складывается доход семьи, семейный бюджет.

7. Следующее задание «Доход, расход».

- Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются (доход, а то, что мы тратим на определённые нужды, называется (расход).

- Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход

1. Родители получили зарплату. (доход)

2. Бабушка заболела (расход).

3. Выиграли в лотерею (доход).

4. Потеряли кошелёк… (расход).

5. Продали часть урожая картофеля (доход).

6. Нашли клад (доход).

7. Купили новую игрушку (расход).

8. Заплатили за воду… (расход).

9. Получили вознаграждение (доход).

10. Отправились в путешествие (расход)

. 8."Подсчитайте семейный бюджет "

Папа зарабатывает 4 рубля, мама 3 рубля.

Бабушка и дедушка пенсию 2 рубля, сестра стипендию 1 рубль.

Выложите нужное количество рублей.

(Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)

Ну а мы переходим к следующему заданию (достаю карточку с заданием)

9. Что нельзя купить за деньги

Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Следующее задание у нас - игра: «Что нельзя купить за деньги»

Ум, вежливость, семья, здоровье, дружба, время

То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались и справились со всеми заданиями. Теперь мне понятно, почему жители страны Финансов прислали посылку именно Вам. Они довольны, что Вы о деньгах много чего знаете и расскажите другим детям, что бы и они знали!

Ребята, вам понравилось выполнять задание? (да)

Сложно было (нет)

Интересно было (да)

А что было самое интересное для тебя… а для тебя… а для тебя.

Воспитатель: Ой, ребята, а в посылке то ещё кое- что есть! Посмотрите, это и есть вознаграждение от жителей страны Финансов! (сундучок с шоколадными монетами)

Выход из деятельности

Полчаса мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

И нашим гостям скажем, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".

Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Знаем правила дорожного движения»

воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;Развивать логическое мышление;Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание...