Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Откуда у взрослых деньги?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Откуда у взрослых деньги» разработан с целью формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие способствует расширению экономического кругозора дошкольника и помогает осознать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности
«Откуда у взрослых деньги»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о разнообразии трудовой деятельности; формировать представление о понятиях «труд», «продукт», «товар», «услуга», «заработная плата».
Развивающие : развивать познавательный интерес, память, внимание, речь; расширять словарный запас; стимулировать активность детей.
Воспитательные : воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст 5-7лет
Материалы и оборудование : иллюстрации «Профессии», дидактические игры «Результат труда», «Товар-услуга», цветная бумага, клей.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
В нашей группе доброе
Солнышко сияет!
Здесь ребята славные,
Это каждый знает!
Ты – мой друг и я – твой друг!
Как прекрасен мир вокруг,
Мы друг другу улыбнёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем о том , что такое деньги, о том как они появились, что использовали раньше вместо денег. А сегодня на занятии мы с вами узнаем, откуда берутся деньги и как они связаны с нашей жизнью. Все взрослые люди работают, у каждого из них есть профессия. Давайте вспомним какие бывают профессии.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Все нам выстроит... (строитель)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (пилот)
Вы с ним, наверно не знакомы,
Но знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрее называй. (хирург)
Воспитатель: отлично справились с загадками. Скажите , что объединяет эти загадки? Правильно , все они о профессиях людей. А знаете ли вы, что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессия –это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Это дело, которым занимаются каждый день и которое приносит пользу другим. А сейчас давайте определим кому и что нужно для работы. Дидактическая игра «Предметы труда»
Воспитатель: человек трудится не просто так, своим трудом он несет пользу для других людей. Результатом его труда является какой-либо продукт. Продукт труда – это полезные и нужные вещи, либо действия , которые приносят пользу другим людям. Продуктом труда может быть товар или услуга. Товар- это продукт труда, изготовленный для продажи и обмена. Услуга-это вид деятельности, какая либо работа по обслуживанию человека, это товар, который нельзя потрогать или унести в сумке. Например, пицца в пиццерии - это товар, а доставка пиццы на дом, это услуга. Пекарь производит товар, а парикмахер оказывает услугу. обслуживая людей. Давайте поиграем в игру «Товар-услуга»
Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий, необходимо назвать, что является результатом их труда - товар или услуга.
Воспитатель: За свой труд и за ту пользу, которую приносит человек, он получает денежное вознаграждение. Переходим к следующему заданию. Зачеркните все повторяющиеся буквы, в каждой строке, а из оставшихся букв прочитайте слово. И мы узнаем, что люди получают за свой труд.
А | Р | З | А | Р |
Б | А | В | Б | В |
У | Р | У | П | Л |
Л | Ю | Л | Ю | А |
Е | Т | Е | А | Е |
Воспитатель: правильно- зарплата или заработная плата – это деньги, которые работник получает за свой труд.
Физкультминутка «Туфелька»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же туфельку добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Будем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Когда взрослый получает заработную плату, она находится у него на карточке ( об этом мы поговорим на следующем занятии), либо в кошельке и сейчас мы с вами изготовим кошелёчки в технике оригами, проходите на свои рабочие места.
Воспитатель: вы отлично потрудились . я дарю вам наклейки в форме монеток, которые вы можете положить в свои кошельки.
Рефлексия. Ребята, у меня в руках цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку: если было интересно желтый лепесток, если узнали что-то новое зеленый. Что нового сегодня мы узнали? Откуда у взрослых появляются деньги? Что такое продукт труда? Что такое товар, услуга? Понравилось ли вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности. «Откуда пришли деньги»
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности. «Откуда пришли деньги»Задачи:- дать представление о том, что деньги – удобное средство обмена;развивать интерес де...
Конспект НОД по финансовой грамотности "Почему взрослые работают?" (подготовительная группа)
конспект НОД...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Почему все взрослые работают"
Формировать целостные представления дошкольников о профессиях; расширять представления детей о разнообразии профессий; познакомить с новыми экономическими понятиями: «профессия», «сп...
Конспект занятия по финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?» (старшая группа)
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребн...
Конспект НОД по финансовой грамотности Тема: «Почему взрослые работают?»
Конспект НОД по финансовой грамотностиТема: «Почему взрослые работают?»...