Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Откуда у взрослых деньги?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Васильева Екатерина Владимировна

Конспект интегрированного  занятия по финансовой грамотности «Откуда у взрослых деньги» разработан с целью  формирования основ финансовой грамотности  у детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие способствует расширению экономического кругозора дошкольника и помогает осознать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия по финансовой грамотности

«Откуда у взрослых деньги»

Цель: формирование основ финансовой грамотности  у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о разнообразии трудовой деятельности; формировать представление о понятиях «труд», «продукт», «товар», «услуга», «заработная плата».

Развивающие : развивать познавательный интерес, память, внимание, речь; расширять словарный запас; стимулировать активность детей.

Воспитательные : воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст 5-7лет

Материалы и оборудование : иллюстрации «Профессии», дидактические игры  «Результат труда»,  «Товар-услуга», цветная бумага, клей.

                                 Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:  

В нашей группе доброе

Солнышко сияет!

Здесь ребята славные,

Это каждый знает!

Ты – мой друг и я – твой друг!

Как прекрасен мир вокруг,

Мы друг другу улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем о том , что такое деньги, о том как они появились, что использовали раньше вместо денег. А сегодня на занятии мы с вами узнаем, откуда берутся деньги и как они связаны с нашей жизнью. Все взрослые люди работают, у каждого из них  есть профессия. Давайте вспомним какие бывают профессии.
Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Все  нам выстроит... (строитель)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот) 

Вы с  ним, наверно не знакомы,

Но знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрее называй. (хирург)

Воспитатель:  отлично справились с загадками. Скажите , что объединяет эти загадки? Правильно , все они о профессиях людей. А знаете ли вы, что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель:  Профессия –это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Это дело, которым занимаются каждый день и которое приносит пользу другим. А сейчас давайте определим кому и что нужно для работы. Дидактическая игра «Предметы труда»

Воспитатель: человек трудится не просто так, своим трудом он несет пользу для других людей. Результатом его труда является какой-либо продукт. Продукт труда  – это полезные и нужные вещи, либо действия , которые приносят пользу другим людям. Продуктом труда может быть товар или услуга. Товар- это продукт труда, изготовленный для продажи и обмена. Услуга-это вид деятельности, какая либо работа по обслуживанию человека, это товар, который нельзя потрогать или унести в сумке. Например, пицца  в пиццерии - это товар, а доставка пиццы на дом, это услуга. Пекарь производит товар, а парикмахер  оказывает услугу. обслуживая людей. Давайте поиграем в игру  «Товар-услуга»

Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий, необходимо назвать, что является результатом их труда - товар или услуга.

Воспитатель:  За свой труд и за ту пользу, которую приносит человек, он получает денежное вознаграждение. Переходим к следующему заданию. Зачеркните все повторяющиеся буквы, в каждой строке, а из оставшихся букв прочитайте слово. И мы  узнаем, что  люди получают за свой труд.

А

Р

З

А

Р

Б

А

В

Б

В

У

Р

У

П

Л

Л

Ю

Л

Ю

А

Е

Т

Е

А

Е

Воспитатель: правильно- зарплата или заработная плата – это деньги, которые работник получает за свой труд.

Физкультминутка «Туфелька»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же туфельку  добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Будем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель:  Когда взрослый получает заработную плату, она находится у него на карточке (  об этом мы поговорим на следующем занятии), либо в кошельке  и сейчас мы с вами изготовим кошелёчки в технике оригами, проходите на свои рабочие места.

Воспитатель: вы отлично потрудились . я дарю вам наклейки в форме монеток, которые вы можете положить в свои кошельки.  

Рефлексия. Ребята, у  меня в руках цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку: если было интересно желтый лепесток, если узнали что-то новое зеленый. Что нового сегодня мы узнали?  Откуда у взрослых появляются деньги? Что такое продукт труда? Что такое товар, услуга?  Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности. «Откуда пришли деньги»

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности. «Откуда пришли деньги»Задачи:- дать представление о том, что деньги –  удобное средство обмена;развивать интерес де...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Почему все взрослые работают"

Формировать целостные представления дошкольников о профессиях; расширять представления детей о разнообразии профессий; познакомить с новыми экономическими понятиями: «профессия», «сп...

Конспект занятия по финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?» (старшая группа)

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребн...

Конспект НОД по финансовой грамотности Тема: «Почему взрослые работают?»

Конспект НОД по финансовой грамотностиТема: «Почему взрослые работают?»...