Конспект НОД по финансовой грамотности "Почему взрослые работают?" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности
Тема: «Почему взрослые работают?»
Цель: Формирование представлений о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
Обобщающие:
- закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
Развивающие:
- продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.
Воспитательные:
воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материалы и оборудование:
- картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;
- фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»
- лист раскраска с заданием;
- картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;
- цветные карандаши.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, в мире много профессий. Все профессии разные, все они помогают людям удовлетворять свои потребности.
– Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? (Дети рассказывают о профессиях мам и пап).
– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу (Ответы детей)
– Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа:
– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Ответы детей)
– Что получают люди за работу? (Зарплату)
– Всякая ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)
– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
Физминутка
Мы в профессии играем (шагаем на месте, размахивая руками)
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее (повороты влево, вправо, руки на поясе)
Мамы с папой быть взрослее,
Чтоб не просто так мечтать, - (руки за голову, прыжки на месте).
А кем быть решить и стать.
3. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий:
– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии
ошибки и расскажите, что он перепутал.
4. – А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает
какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию
(водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет,
маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.
5. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:
- А сейчас представьте, что у нас в городе нет врачей. Что произойдёт? Расскажите, что может случиться, если исчезнут люди других профессий.
(Дети продолжают фразу «Если не будет…» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, учителей, парикмахеров, продавцов и т. д.)
- Ребята, а вы согласны с выражением «Все профессии нужны, все профессии важны»?
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей. .
Давайте вспомним (у шахтера продукт труда – уголь, у нефтяника – нефть, у токаря - деталь, и т. д.)
6. Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).
- Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.
- Людям каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3).
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с
обсуждением того, что выполнено детьми.
7. Рефлексия:
Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу.
Работа бывает самой разной…
А какая работа не оплачивается…?
Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости».
Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости»....
Конспект совместной деятельности детей и взрослых в младшей группе «Весна- красна идет»
Конспект совместной деятельности в младшей группе на формирование экологических знаний и экологической культуры....
Конспект ознакомления дошкольников с трудом взрослых в средней группе на тему: «Повар».
Продолжать знакомить детей с профессией повара....
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории».
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &l...
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории».
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории»....
Конспект открытого занятия "Финансовая грамотность детей в подготовительной группе"
НОД открытого занятия "Финансовая грамотность"...
Конспект занятия по финансовой грамотности В 1 младшей группе «В гости с Вовкой в тридевятое царство».
МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"Конспект занятия по финансовой грамотностиВ 1 младшей группе «В гости с Вовкой в тридевятое царство».Разработала:Воспитатель: Зайкова О.Н.2021 годТе...