Конспект НОД по финансовой грамотности Тема: «Почему взрослые работают?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект НОД по финансовой грамотности
Тема: «Почему взрослые работают?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 15.45 КБ |
konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности
Тема: «Почему взрослые работают?»
Цель: Формирование представлений о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
Обобщающие:
- закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
Развивающие:
- продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.
Воспитательные:
воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материалы и оборудование:
- картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;
- фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»
- лист раскраска с заданием;
- картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;
- цветные карандаши.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, в мире много профессий. Все профессии разные, все они помогают людям удовлетворять свои потребности.
– Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? (Дети рассказывают о профессиях мам и пап).
– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу (Ответы детей)
– Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа:
– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Ответы детей)
– Что получают люди за работу? (Зарплату)
– Всякая ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)
– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
Физминутка
Мы в профессии играем (шагаем на месте, размахивая руками)
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее (повороты влево, вправо, руки на поясе)
Мамы с папой быть взрослее,
Чтоб не просто так мечтать, - (руки за голову, прыжки на месте).
А кем быть решить и стать.
3. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий:
– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии
ошибки и расскажите, что он перепутал.
4. – А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает
какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию
(водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет,
маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.
5. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:
- А сейчас представьте, что у нас в городе нет врачей. Что произойдёт? Расскажите, что может случиться, если исчезнут люди других профессий.
(Дети продолжают фразу «Если не будет…» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, учителей, парикмахеров, продавцов и т. д.)
- Ребята, а вы согласны с выражением «Все профессии нужны, все профессии важны»?
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей. .
Давайте вспомним (у шахтера продукт труда – уголь, у нефтяника – нефть, у токаря - деталь, и т. д.)
6. Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).
- Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.
- Людям каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3).
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с
обсуждением того, что выполнено детьми.
7. Рефлексия:
Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу.
Работа бывает самой разной…
А какая работа не оплачивается…?
Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности
Тема: «Почему взрослые работают?»
Цель: Формирование представлений о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
Обобщающие:
- закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
Развивающие:
- продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.
Воспитательные:
воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материалы и оборудование:
- картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;
- фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»
- лист раскраска с заданием;
- картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;
- цветные карандаши.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, в мире много профессий. Все профессии разные, все они помогают людям удовлетворять свои потребности.
– Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? (Дети рассказывают о профессиях мам и пап).
– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу (Ответы детей)
– Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа:
– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Ответы детей)
– Что получают люди за работу? (Зарплату)
– Всякая ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)
– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
Физминутка
Мы в профессии играем (шагаем на месте, размахивая руками)
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее (повороты влево, вправо, руки на поясе)
Мамы с папой быть взрослее,
Чтоб не просто так мечтать, - (руки за голову, прыжки на месте).
А кем быть решить и стать.
3. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий:
– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии
ошибки и расскажите, что он перепутал.
4. – А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает
какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию
(водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет,
маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.
5. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:
- А сейчас представьте, что у нас в городе нет врачей. Что произойдёт? Расскажите, что может случиться, если исчезнут люди других профессий.
(Дети продолжают фразу «Если не будет…» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, учителей, парикмахеров, продавцов и т. д.)
- Ребята, а вы согласны с выражением «Все профессии нужны, все профессии важны»?
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей. .
Давайте вспомним (у шахтера продукт труда – уголь, у нефтяника – нефть, у токаря - деталь, и т. д.)
6. Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).
- Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.
- Людям каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3).
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с
обсуждением того, что выполнено детьми.
7. Рефлексия:
Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу.
Работа бывает самой разной…
А какая работа не оплачивается…?
Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Почему взрослые работают?»
развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....
Конспект НОД по финансовой грамотности Тема: «Азбука денег»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Развивать память, внимание, речь, стимулировать актив...
Конспект занятия по финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?» (старшая группа)
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребн...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Почему все взрослые работают?»
Конспект занятия по финансовой грамотности " Почему все взрослые работают?"...
Конспект по финансовой грамоте Тема: «Почему взрослые работают?»
на занятии представлены игровые моменты для детей старшего возраста по фин грамоте...
Конспект по формированию основ финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребности...