Конспект занятия по финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?» (старшая группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности.
Тема: «Почему взрослые работают?»
(старшая группа)
Воспитатель
Матвеева Олеся Дмитриевна
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»; листы с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Катя дала руку Максиму,
А Максим дал руку Лере...
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Воспитатель: Ранее на занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он? (Ответы детей)
- Что получают люди за работу?
Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?
Дети: (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.)
Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)
Физминутка
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).
Затем они меняются местами.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию
значимости труда.
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести? (ответы детей)
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи? (ответы детей)
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…
А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.
Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему взрослые работают (старшая группа)
Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?» (для детей старшей группы)Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человек...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект занятия по финансовой грамотности тема: «Путешествие к жителям Цветочного города»
Цель: раскрыть покупательскую силу денежных знаков; закрепить название денежных знаков разных стран; воспитывать интерес к новым профессиям (бизнесмен, предприниматель); развивать у детей выдумку, соо...
Конспект занятия объединения «Финансовая грамотность» Тема: " Сохранение и приумножение денежных средств "
Конспект занятия объединения «Финансовая грамотность»Тема: " Сохранение и приумножение денежных средств "...
Конспект НОД по финансовой грамотности Тема: «Почему взрослые работают?»
Конспект НОД по финансовой грамотностиТема: «Почему взрослые работают?»...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе
Конспект занятия по финансовой грамотности...
Конспект занятия по финансовой грамотности Тема: «Экономика для малышей»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...