Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности. «Откуда пришли деньги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности.
«Откуда пришли деньги»
Задачи:
- дать представление о том, что деньги – удобное средство обмена;
- развивать интерес детей, к прошлому предмета;
- развивать у детей воображение, внимание, мышление, связную речь;
- воспитывать бережное отношение к деньгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_prishli_dengi.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности.
«Откуда пришли деньги»
Задачи:
- дать представление о том, что деньги – удобное средство обмена;
• развивать интерес детей, к прошлому предмета;
• развивать у детей воображение, внимание, мышление, связную речь;
- воспитывать бережное отношение к деньгам.
Ход игры
Здравствуйте дорогие друзья!
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в ходе которого узнаем, что такое деньги и откуда они к нам пришли. А помогать нам будет сказочный герой, которого я, надеюсь, вы знаете?
Учитель: Посмотрите на слайд. Кто там изображен? (Буратино). Скажите, а что перед ним стоит? (Сундук). Чтобы открыть сундук мы должны с вами ответить на вопросы Буратино.
1 задание. «Что можно купить за деньги?»
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.
Воспитатель показывает картинки: дождь, кукла, молоко, радуга, дом, море, семья.
2 задание. Загадки.
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
1. Очень вкусная витрина
Овощного ... (магазина)
2. Мебель, хлеб и огурцы
продают нам ... (Продавцы.)
3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)
4. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются ... (Товар.)
После выполнения заданий открывается сундук с монетами и купюрами.
Воспитатель: Расскажите Буратино, что спряталось в сундуке? Зачем они нужны?
Дети: Это деньги. Они нужны, чтобы расплачиваться за покупки. На них можно что-нибудь купить.
Воспитатель: Правильно дети. А сейчас я вам расскажу историю о том, как появились деньги. Деньги появились на свете давным-давно.
Воспитатель: Сначала люди просто обменивали товар на товар. Например, быка на два топора.
Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?
Да, представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову. Затем древние люди, стали расплачиваться камешками. Позже – ракушками. Их собирали на веревочку, как бусы. Прошло еще много времени, и человек стал делать деньги из железа – чеканить их. И носил с собой мешки с монетами. Это удобно было? Почему?
Дети: Не очень. Это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные.
Воспитатель: Какими деньгами удобнее пользоваться? Почему?
Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет.
Воспитатель: Давайте посмотрим «Какие бывают деньги».
Дети рассматривают деньги разных стран.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам изготовить свои деньги, и может быть, назовем их?
Дети раскрашивают заготовленные шаблоны.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы очень хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности и семейный бюджет»
Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний....
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Конспект занятий...
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей 6-7 лет. Тема: «История возникновения денег».
В материале представлен конспект НОД по обучению детей 6-7 лет основам финансовой грамотности в ДОУ....
Конспект ООД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «Зачем нужны деньги?» для детей 6-7 лет.
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «Зачем нужны деньги?» для детей 6-7 лет....
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Откуда у взрослых деньги?»
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Откуда у взрослых деньги» разработан с целью формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошко...