"Что такое деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Минеева Ольга Алексеевна

конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_takoe_dengi.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе

 «Что такое деньги»

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с понятием «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека;

- учить детей находить отличительные признаки между монетой и купюрой;

- расширять знания детей о внешнем виде современных денег.

Развивающие:

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- активизировать словарь детей – деньги, монета, купюра, пластиковая карта.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к деньгам. 

Оборудование и материалы: ИКТ, игрушка Кот Белобок, монеты номиналом 5 рублей на каждого ребенка, купюры номиналом 10 рублей на каждого ребенка, тарелочка с водой на каждого ребенка, мешочек с монетами, банковская карта.

Ход занятия

1 Организаторский момент

Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Я приехала к вам из детского сада Радуга деревни Николаевка. Там я работаю с такими же замечательными ребятами как вы.

Но приехала к вам я не одна, а с ученым котом Белобоком, который живет в нашем детском саду.

Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2 Вступительная часть

- Дети Кот Белобок предлагает вам отгадать загадку:

«В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем». Что это такое? Правильно, это деньги.

 - И сегодня мы вам расскажем, что такое деньги и как они появились. Но вначале,  хотим спросить у вас, что вы знаете о деньгах, для чего они нужны?

- Правильно, ребята, деньги это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что то.

- За что расплачиваются деньгами?

- Вы подумайте немного, мы будем бросать мяч, а вы отвечайте, для чего нужны деньги.

(Воспитатель, по очереди бросает мяч детям. Если ребенок затрудняется с ответом, задает наводящие вопросы: Когда мы едем в автобусе, нам нужны деньги? А когда пришли в аптеку, за что мы платим? Дома мы пользуемся светом, интернетом, газом, за это нужно платить деньги? А если разговариваем по мобильному телефону, нужно пополнять счет? и т.д.)

3 Экспериментальная часть

- Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны?

 - Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?

- Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (показывает изображение на картинке)

-  Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.

 - А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей.

Итак ребята, Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра…

Купюра бумажная, а монета…

Монета звенит, а купюра…

Монета металлическая, а купюра…

Физминутка

Мы нашли богатый клад («копаем»)

Каждый кладу очень рад(улыбаемся)

Стали думать, как нам быть? (повороты головы)

Как же клад нам разделить? ( руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям ( показать друзей)

Делим ровно пополам ( показать руками)

 - Проходите, пожалуйста, к нашему экспериментальному столу и я предлагаю вам рассмотреть деньги.

- Давайте вначале рассмотрим монету. Посмотрите, что изображено на одной стороне, а что на другой. Правильно, на одной стороне изображен государственный герб, а на другой цифра. Какая цифра изображена у вас? Как вы думаете, какая сторона главная у монеты?

- Главной, лицевой частью монеты считается та сторона, на которой изображен герб.

- А теперь давайте рассмотрим бумажную купюру. Посмотрите, что изображено на бумажной десятирублевой купюре? На одной стороне десятирублевой купюры изображен мост, а на другой часовня. Посмотрите, есть ли на бумажных деньгах изображение герба? Как вы думаете, где лицевая часть у купюры?

Белобок: сегодня в нашем детском саду монета и купюра затеяли спор, кто из них удобнее в использовании?

А как вы думаете, какие деньги удобнее в использовании, бумажные или металлические? Мнения разделились, поэтому, мы с котом Белобоком  предлагаем  это проверить как настоящие исследователи.

- Как вы думаете, для чего у нас лежит бумага? Правильно, бумага будет символизировать купюру. Возьмите лист бумаги, помните его.

 Получилось? А с монетой можно сделать эти действия: помять? Какой вывод? ( ответы детей).

Затем, берем бумажный лист и кладем его в воду. Что происходит. Правильно, бумага намокает, а мокрая бумага разваливается, разрывается. А теперь опустим в воду монету. Что происходит, монета намокла? Какой вывод можно сделать? ( ответы детей).

- Следующий опыт, на одну ладонь положим монету, а на другую купюру. Что тяжелее, что легче? Подуем на бумагу, что происходит, почему бумага слетает с ладони? Правильно, потому, что бумага легче. Бумага легче и поэтому в этом эксперименте она побеждает.

Подвести итог. Все деньги удобны в использовании.

 Но один существенный недостаток у монет это то, что они тяжелые и когда этих денег много, то они занимают много места. Чтобы купить много покупок, нужно возить с собой мешок монет.

- В наше время люди придумали использовать вместо денег банковскую карту (показывает). Она легкая и не занимает много места. И бумажные и металлические деньги можно совсем не использовать. С такой карточкой можно ехать в другой город или полететь в другую страну.

Дети проходят за столы.

 4 Историческая часть

- Как вы думаете, всегда ли существовали деньги? (нет).
- А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было? Как люди обходились без денег?

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в прошлое  и узнаем историю происхождения денег.

 Посмотрите, пожалуйста, на изображение. Что вы на нем видите? Правильно, древние люди меняются. Драгоценные камни на посуду. Но обмениваться разным товаром было не очень удобно.

И тогда люди стали думать, какой один предмет использовать для обмена.

Они использовали вместо денег такие предметы: соль, рис, ракушки, чай, орехи, мех и шкуры животных, сушеную рыбу, драгоценные камни.

- Как вы думаете, удобно было использовать эти предметы для покупок? Конечно же, нет. Соль, рис, чай можно было рассыпать, сушеная рыба могла испортиться.

И тогда люди придумали деньги. Как мы уже с вами проверили, самыми удобными оказались металлические монеты. А затем уже придумали бумажные, потому что они легче.
5 Рефлексия

- А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…», «Мне запомнилось…».

- Молодцы ребята, теперь вы знаете, откуда берутся деньги и что покупается на деньги.

- А как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное - это и есть настоящее богатство человека.

- нам с Белобоком очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

- Ребята, а на память о нашем сегодняшнем занятии кот Белобок приготовил вам вот такие красивые кошельки для игры в магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что такое деньги?"

В данной презентации представлен материал для ознакомления дошкольников с понятием - деньги. Она расскажет какие деньги были раньше. Что изменилось с ними при развитии человечества. Какие деньги сущес...

Деловая игра «Что такое деньги и откуда они к нам пришли»

Игра помогает вспомнить уже известные нам понятия, актуализировать полученные знания в сфере финансовой грамотности, а так же расширить  наш запас знаний в области финансов....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»

Конспект образовательной деятельности  в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»...

НОД В подготовительной группе."Что такое деньги?"

НОД по образовательной области - познавательное развитие. Разработоан с учетом ФГОС и с возрастными особенностями детей....

Организованная образовательная деятельность "Что такое деньги?"

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи: образовательная: познакомить с деньгами; развивающие: расширять представление об элементах экономики (...

Что такое деньги

Конспект по экономическому воспитанию...

НОД для детей подготовительной группы по финансовой грамотности дошкольника «Что такое деньги и откуда они взялись?»

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи:Образовательная: познакомить с деньгами.Развивающие:расширять представление об элементах экономики (деньги их история);ф...