"Что такое деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chto_takoe_dengi.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе
«Что такое деньги»
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятием «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека;
- учить детей находить отличительные признаки между монетой и купюрой;
- расширять знания детей о внешнем виде современных денег.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- активизировать словарь детей – деньги, монета, купюра, пластиковая карта.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к деньгам.
Оборудование и материалы: ИКТ, игрушка Кот Белобок, монеты номиналом 5 рублей на каждого ребенка, купюры номиналом 10 рублей на каждого ребенка, тарелочка с водой на каждого ребенка, мешочек с монетами, банковская карта.
Ход занятия
1 Организаторский момент
Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Я приехала к вам из детского сада Радуга деревни Николаевка. Там я работаю с такими же замечательными ребятами как вы.
Но приехала к вам я не одна, а с ученым котом Белобоком, который живет в нашем детском саду.
Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2 Вступительная часть
- Дети Кот Белобок предлагает вам отгадать загадку:
«В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем». Что это такое? Правильно, это деньги.
- И сегодня мы вам расскажем, что такое деньги и как они появились. Но вначале, хотим спросить у вас, что вы знаете о деньгах, для чего они нужны?
- Правильно, ребята, деньги это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что то.
- За что расплачиваются деньгами?
- Вы подумайте немного, мы будем бросать мяч, а вы отвечайте, для чего нужны деньги.
(Воспитатель, по очереди бросает мяч детям. Если ребенок затрудняется с ответом, задает наводящие вопросы: Когда мы едем в автобусе, нам нужны деньги? А когда пришли в аптеку, за что мы платим? Дома мы пользуемся светом, интернетом, газом, за это нужно платить деньги? А если разговариваем по мобильному телефону, нужно пополнять счет? и т.д.)
3 Экспериментальная часть
- Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны?
- Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?
- Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (показывает изображение на картинке)
- Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.
- А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей.
Итак ребята, Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета…
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
Физминутка
Мы нашли богатый клад («копаем»)
Каждый кладу очень рад(улыбаемся)
Стали думать, как нам быть? (повороты головы)
Как же клад нам разделить? ( руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям ( показать друзей)
Делим ровно пополам ( показать руками)
- Проходите, пожалуйста, к нашему экспериментальному столу и я предлагаю вам рассмотреть деньги.
- Давайте вначале рассмотрим монету. Посмотрите, что изображено на одной стороне, а что на другой. Правильно, на одной стороне изображен государственный герб, а на другой цифра. Какая цифра изображена у вас? Как вы думаете, какая сторона главная у монеты?
- Главной, лицевой частью монеты считается та сторона, на которой изображен герб.
- А теперь давайте рассмотрим бумажную купюру. Посмотрите, что изображено на бумажной десятирублевой купюре? На одной стороне десятирублевой купюры изображен мост, а на другой часовня. Посмотрите, есть ли на бумажных деньгах изображение герба? Как вы думаете, где лицевая часть у купюры?
Белобок: сегодня в нашем детском саду монета и купюра затеяли спор, кто из них удобнее в использовании?
А как вы думаете, какие деньги удобнее в использовании, бумажные или металлические? Мнения разделились, поэтому, мы с котом Белобоком предлагаем это проверить как настоящие исследователи.
- Как вы думаете, для чего у нас лежит бумага? Правильно, бумага будет символизировать купюру. Возьмите лист бумаги, помните его.
Получилось? А с монетой можно сделать эти действия: помять? Какой вывод? ( ответы детей).
Затем, берем бумажный лист и кладем его в воду. Что происходит. Правильно, бумага намокает, а мокрая бумага разваливается, разрывается. А теперь опустим в воду монету. Что происходит, монета намокла? Какой вывод можно сделать? ( ответы детей).
- Следующий опыт, на одну ладонь положим монету, а на другую купюру. Что тяжелее, что легче? Подуем на бумагу, что происходит, почему бумага слетает с ладони? Правильно, потому, что бумага легче. Бумага легче и поэтому в этом эксперименте она побеждает.
Подвести итог. Все деньги удобны в использовании.
Но один существенный недостаток у монет это то, что они тяжелые и когда этих денег много, то они занимают много места. Чтобы купить много покупок, нужно возить с собой мешок монет.
- В наше время люди придумали использовать вместо денег банковскую карту (показывает). Она легкая и не занимает много места. И бумажные и металлические деньги можно совсем не использовать. С такой карточкой можно ехать в другой город или полететь в другую страну.
Дети проходят за столы.
4 Историческая часть
- Как вы думаете, всегда ли существовали деньги? (нет).
- А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было? Как люди обходились без денег?
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в прошлое и узнаем историю происхождения денег.
Посмотрите, пожалуйста, на изображение. Что вы на нем видите? Правильно, древние люди меняются. Драгоценные камни на посуду. Но обмениваться разным товаром было не очень удобно.
И тогда люди стали думать, какой один предмет использовать для обмена.
Они использовали вместо денег такие предметы: соль, рис, ракушки, чай, орехи, мех и шкуры животных, сушеную рыбу, драгоценные камни.
- Как вы думаете, удобно было использовать эти предметы для покупок? Конечно же, нет. Соль, рис, чай можно было рассыпать, сушеная рыба могла испортиться.
И тогда люди придумали деньги. Как мы уже с вами проверили, самыми удобными оказались металлические монеты. А затем уже придумали бумажные, потому что они легче.
5 Рефлексия
- А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…», «Мне запомнилось…».
- Молодцы ребята, теперь вы знаете, откуда берутся деньги и что покупается на деньги.
- А как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное - это и есть настоящее богатство человека.
- нам с Белобоком очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
- Ребята, а на память о нашем сегодняшнем занятии кот Белобок приготовил вам вот такие красивые кошельки для игры в магазин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Что такое деньги?"
В данной презентации представлен материал для ознакомления дошкольников с понятием - деньги. Она расскажет какие деньги были раньше. Что изменилось с ними при развитии человечества. Какие деньги сущес...
Деловая игра «Что такое деньги и откуда они к нам пришли»
Игра помогает вспомнить уже известные нам понятия, актуализировать полученные знания в сфере финансовой грамотности, а так же расширить наш запас знаний в области финансов....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»...
НОД В подготовительной группе."Что такое деньги?"
НОД по образовательной области - познавательное развитие. Разработоан с учетом ФГОС и с возрастными особенностями детей....
Организованная образовательная деятельность "Что такое деньги?"
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи: образовательная: познакомить с деньгами; развивающие: расширять представление об элементах экономики (...
Что такое деньги
Конспект по экономическому воспитанию...
НОД для детей подготовительной группы по финансовой грамотности дошкольника «Что такое деньги и откуда они взялись?»
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи:Образовательная: познакомить с деньгами.Развивающие:расширять представление об элементах экономики (деньги их история);ф...