Что такое деньги
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Что такое деньги?
(Дети входят в группу, а на полу разбросаны бумажные деньги.)
Воспитатель: Ой, а почему у нас здесь беспорядок, везде бумажки разбросаны? Возможно, этот мусор с улицы ветер принес к нам в группу. Что нам с ним делать? (ответы детей, начинают собирать) Ребята, на что похожи эти бумажные прямоугольники? (это деньги). А что такое деньги, и для чего они нужны, вы знаете? (с помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги). Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?
А кто знает, как произошли деньги? А хотите об этом узнать?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда слушайте!
В древности люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Гончары меняли горшки. Кузнецы – топоры. Земледельцы – зерно. Скотоводы – овец, шерсть, кожу.
Обмениваться разными вещами было не очень удобно, и люди стали думать, какой предмет можно использовать для обмена. Так как скот надо было кормить, продукты могли испортиться, и это было неудобно.
Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки. В разные времена деньгами служили морские раковины, шкурки животных. Самыми удобными деньгами оказались металлические монеты. Их можно было чеканить, монеты любой стоимости: из меди дешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже есть недостаток: они очень тяжелые и занимают много места. Богатым купцам, которые ездили торговать в далекие страны, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: во время поездки на базар грабители сразу находили мешок с деньгами.
Пора немного отдохнуть.(Проводит ребенок)
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: И поэтому люди придумали хранить золото в банках, а вместо монет брали с собой в дорогу бумажные расписки. Позднее появились бумажные деньги, которыми оплачивают различные товары и услуги.
На бумажных купюрахс одной стороны денежного знака стоит цифра, определяющая стоимость этой купюры, а с другой стороны изображен герб нашей страны. Деньги бывают бумажными, и металлическими. (Рассматривание бумажной купюры.)
Физкультминутка.
В понедельник я стирал,
Пол во вторник подметал,
В среду я выпекал калач,
Весь четверг искал я мяч,
Чашки в пятницу помыл,
А в субботу торт купил.
Всех друзей я воскресенье
Пригласил на день рожденье.
Историческое понятие «рубль» возникло в 13 веке в Новгороде. Слово "рубль" имеет очень древнюю историю. Это слово произошло от слова "рубить", так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного куска металла, на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес. Сейчас таких рублей нет, но есть другие круглые монеты, с таким же названием. Которые сейчас рубить не нужно, их чеканят на станках, на Московском и Питерском монетном дворе. Монеты отличаются одна от другой величиной и стоимостью и в настоящее время. (Показывает монеты).
Воспитатель: Рублем называют валюту, которая используется в России и некоторых других государствах. В наше время для удобства были придуманы электронные деньги. Для того чтобы мы могли пользоваться электронными деньгами, были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги. И поэтому в место наличных денег, которые мы держим в руках, чаще используем банковские карточки. (Показ).
Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.
Воспитатель: Ну вот, теперь вы знаем всё о деньгах, как они возникли
А теперь давайте поиграем с вами в игру. (Достает задания из конверта) Заданий много, поэтому предлагаю вам поделиться на две команды и по очереди их выполнять, чтобы было быстрее.
А за правильно выполненное задание каждому игроку в команде я буду давать один рубль! Можете начинать.
(Воспитатель зачитывает задания для каждой команды)
Выполнение математических задании.
№1«Определи длину».
Как узнать какая длина у каната, и каким способом можно измерить длину Жорика? (Змея из поролона.)
С помощью, какой мерки можно измерить длину? Варианты детей; с помощью линейки, ниточки, палочки, ленточки, шага, с помощью прыжка, гусиного шага (ладошка), шаг великана, шаг гномика, шаг пингвина (приставным шагом), шаг попугая(2 пальчика), прыжок лягушки, прыжок кенгуру (с мячом).
№2. задание «Цифры заблудились»
Постройте цифры по порядку от 1 до 10.
Команда детей держат в руках карточки с цифрами от 1-10 в разброс.
Вторая команда выстраивает игроков с цифрами в числовой ряд по порядку.
№3. Логические задачки.
Отгадай-ка
- Какая птица вылупляется из яйца, а сама яиц не кладет? (петух).
- Стала курица считать, маленьких цыплят. Желтых пять и черных пять… Сколько было поскорее сосчитай у курицы маленьких цыплят.
- Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
- Женя пойдет в театр через три дня. Сегодня воскресенье. В какой день недели состояться спектакль.
- Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
- этих ровно семь, вам известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний.
№5. Составь математическое решение с помощью цифр знаков «больше », «меньше», «ровно». (Задание на мольбертах).
1.Решение с помощью знаков.Подбери математический знак к количеству предметов, которые изображены на карточках.
2.Дети составляют математическую запись с помощью цифр и знаков.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы
Ребята посмотрите, какая красивая матрешка изготовленная мастерами. Давайте купим её в группу. (Воспитатель называет ценник, считает монеты вслух, а денег не хватает, расстраивается и обращается к детям). А монет - то не хватает, что же мне делать. А так хочется купить матрешку. Дети добавляют свои монеты. Воспитатель благодарит детей, обнимает всех. Подытоживает: общими усилиями у нас с вами получилось купить матрешку. Одному тяжело, а объединившись вместе, у нас получилось решить эту проблему.
Есть даже такая пословица, не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Воспитатель: Ребята, к нашей дружной группе эта пословица подходит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Что такое деньги?"
В данной презентации представлен материал для ознакомления дошкольников с понятием - деньги. Она расскажет какие деньги были раньше. Что изменилось с ними при развитии человечества. Какие деньги сущес...
Деловая игра «Что такое деньги и откуда они к нам пришли»
Игра помогает вспомнить уже известные нам понятия, актуализировать полученные знания в сфере финансовой грамотности, а так же расширить наш запас знаний в области финансов....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»...
НОД В подготовительной группе."Что такое деньги?"
НОД по образовательной области - познавательное развитие. Разработоан с учетом ФГОС и с возрастными особенностями детей....
Организованная образовательная деятельность "Что такое деньги?"
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи: образовательная: познакомить с деньгами; развивающие: расширять представление об элементах экономики (...
НОД для детей подготовительной группы по финансовой грамотности дошкольника «Что такое деньги и откуда они взялись?»
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи:Образовательная: познакомить с деньгами.Развивающие:расширять представление об элементах экономики (деньги их история);ф...
проект "Что такое деньги?" для детей старшего возраста
проектная деятельность по экономическому воспиатанию дошкольников, проект "Что такое деньги?"...