Что такое деньги
план-конспект занятия (старшая группа)

Виноградова Кристина Витальевна

Конспект по экономическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dengi.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Что такое деньги?

(Дети входят в группу, а на полу разбросаны бумажные деньги.)

Воспитатель: Ой, а  почему   у нас здесь беспорядок, везде бумажки разбросаны? Возможно, этот мусор  с улицы ветер принес к нам в группу.  Что нам с ним делать? (ответы детей, начинают собирать) Ребята, на что похожи эти  бумажные прямоугольники? (это деньги).    А что такое деньги, и для чего они нужны, вы знаете? (с помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги).  Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?

А  кто знает, как произошли деньги? А хотите об этом узнать?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда слушайте!

 В древности люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Гончары меняли горшки. Кузнецы – топоры. Земледельцы – зерно. Скотоводы – овец, шерсть, кожу.

Обмениваться разными вещами было не очень удобно, и люди стали думать, какой предмет можно использовать для обмена.  Так как скот надо было кормить, продукты могли испортиться, и это было неудобно.  

Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки. В разные времена деньгами служили морские раковины, шкурки животных. Самыми удобными деньгами оказались металлические монеты. Их можно было чеканить, монеты любой стоимости: из меди дешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже есть недостаток: они очень тяжелые и занимают много места. Богатым купцам, которые ездили торговать в далекие страны, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: во время поездки на базар грабители сразу находили мешок с деньгами.

Пора немного отдохнуть.(Проводит ребенок)  

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель:  И поэтому люди придумали хранить золото в банках, а вместо монет брали с собой в дорогу бумажные расписки. Позднее  появились бумажные деньги, которыми оплачивают различные товары и услуги.

На бумажных купюрахс одной стороны денежного знака  стоит цифра, определяющая стоимость этой купюры, а с другой стороны  изображен  герб нашей страны. Деньги бывают бумажными, и металлическими. (Рассматривание бумажной купюры.)  

Физкультминутка.

В понедельник я стирал,

Пол во вторник подметал,

В среду я выпекал калач,

Весь четверг искал я мяч,

Чашки в пятницу помыл,

А в субботу торт купил.

Всех  друзей  я воскресенье

Пригласил на день рожденье.

Историческое понятие «рубль» возникло в 13 веке в Новгороде. Слово "рубль" имеет очень древнюю историю. Это слово произошло от слова "рубить", так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного  куска металла, на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес. Сейчас таких рублей нет,  но есть другие круглые монеты, с таким же названием. Которые сейчас рубить не нужно, их  чеканят на станках, на Московском и Питерском монетном  дворе.  Монеты отличаются одна от другой величиной  и стоимостью и  в настоящее время.  (Показывает монеты).  

Воспитатель: Рублем называют валюту, которая используется в России и некоторых других государствах. В наше время для удобства были придуманы электронные деньги. Для того чтобы мы могли пользоваться электронными деньгами, были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги. И поэтому в место наличных денег, которые мы держим в руках, чаще  используем банковские карточки. (Показ).

Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.

Воспитатель: Ну вот, теперь вы  знаем всё о деньгах, как они возникли

А теперь давайте поиграем с вами в игру. (Достает задания из конверта) Заданий много, поэтому предлагаю вам поделиться на две команды и по очереди их выполнять, чтобы было быстрее.

А за правильно выполненное задание каждому игроку в команде я буду давать один рубль! Можете начинать.

(Воспитатель зачитывает задания для каждой команды)

Выполнение математических задании.

№1«Определи  длину».

Как узнать какая длина у каната, и каким способом можно измерить длину  Жорика? (Змея из поролона.)

С помощью, какой мерки можно измерить длину?  Варианты детей; с помощью  линейки, ниточки, палочки, ленточки, шага, с помощью прыжка, гусиного шага (ладошка), шаг великана, шаг гномика, шаг пингвина (приставным шагом), шаг попугая(2 пальчика), прыжок лягушки, прыжок кенгуру (с мячом).

№2.  задание  «Цифры заблудились»

Постройте цифры по порядку от 1 до 10.

Команда  детей  держат в руках карточки с цифрами от 1-10 в разброс.

Вторая команда выстраивает игроков с цифрами в числовой ряд по порядку.

№3. Логические задачки.

Отгадай-ка

 - Какая птица вылупляется из яйца, а сама яиц не кладет? (петух).

- Стала курица считать, маленьких цыплят. Желтых пять и черных пять…  Сколько было поскорее сосчитай  у курицы маленьких цыплят.

- Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

- Женя пойдет в театр через три дня. Сегодня воскресенье. В какой день недели состояться спектакль.

- Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

- этих ровно семь, вам известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний.

№5. Составь математическое решение с помощью цифр знаков «больше », «меньше», «ровно».   (Задание на мольбертах).

1.Решение с помощью знаков.Подбери  математический знак к количеству предметов, которые изображены на карточках.

2.Дети составляют математическую запись с помощью цифр и знаков.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы

Ребята посмотрите, какая красивая матрешка изготовленная мастерами. Давайте купим её в группу. (Воспитатель называет ценник, считает монеты вслух, а денег не хватает, расстраивается и обращается к детям).  А монет - то не хватает, что же мне делать.  А так хочется купить матрешку. Дети добавляют свои монеты. Воспитатель благодарит детей, обнимает всех. Подытоживает: общими усилиями у нас с вами получилось купить матрешку. Одному тяжело, а объединившись вместе, у нас получилось решить эту проблему.

Есть даже такая пословица, не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель: Ребята, к нашей дружной группе эта пословица подходит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что такое деньги?"

В данной презентации представлен материал для ознакомления дошкольников с понятием - деньги. Она расскажет какие деньги были раньше. Что изменилось с ними при развитии человечества. Какие деньги сущес...

Деловая игра «Что такое деньги и откуда они к нам пришли»

Игра помогает вспомнить уже известные нам понятия, актуализировать полученные знания в сфере финансовой грамотности, а так же расширить  наш запас знаний в области финансов....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»

Конспект образовательной деятельности  в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»...

НОД В подготовительной группе."Что такое деньги?"

НОД по образовательной области - познавательное развитие. Разработоан с учетом ФГОС и с возрастными особенностями детей....

Организованная образовательная деятельность "Что такое деньги?"

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи: образовательная: познакомить с деньгами; развивающие: расширять представление об элементах экономики (...

НОД для детей подготовительной группы по финансовой грамотности дошкольника «Что такое деньги и откуда они взялись?»

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи:Образовательная: познакомить с деньгами.Развивающие:расширять представление об элементах экономики (деньги их история);ф...

проект "Что такое деньги?" для детей старшего возраста

проектная деятельность по экономическому воспиатанию дошкольников,  проект "Что такое деньги?"...