Методическая разработка занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: Сформировать основные элементы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть суть понятий "деньги", "валюта", "купюра". наличные и безналичные деньги, закреплять знания детей о появлении современных денег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_konspekt.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Цель: Сформировать основные элементы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть суть понятий "деньги", "валюта", "купюра". наличные и безналичные деньги, закреплять знания детей о появлении современных денег
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
2. Обогащать знания детей об истории возникновения денег;
3. Активизировать словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы полным ответом, а также использовать краткую форму ответа. Совершенствовать разговорную речь;
4. Формировать умение воспитанников анализировать, сравнивать, а также и соотносить потребности и возможности.
Развивающие:
1. Поощрять развитие познавательного интереса к основам финансовой грамотности;
2. Развивать основы финансовой грамотности детей дошкольного возраста с помощью различных видов детской деятельности.
3. Закреплять умение детей творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
4. Совершенствовать представления детей о рациональном использовании денег;
5. Продолжать развивать внимание, логическое мышление, умение решать поставленные задачи используя ранее полученные знания.
Воспитательные:
1. Поощрять эмоционально позитивный настрой и интерес к экономической деятельности;
2. Воспитывать желание помогать сказочным героям. 3. Воспитывать у детей способность применять на практике полученные знания о финансовой грамотности в жизни, понимать и ценить окружающий предметный мир как результат работы людей разных профессий.
Предварительная работа: Беседы: - Презентация деньги разных стран - Считаете ли вы, что деньги нужно копить? - Составление правил, «Как нужно обращаться с деньгами».
- Составление рассказов на тему: Бартер- обмен без денег
- «Профессии моих родителей».
2.- Чтение пословиц и поговорок об экономическом поведении: как ты их понимаешь?
- сказок К. Чуковский «Федорино горе», «Муха – Цокотуха»,С Михалков «Как старик корову продавал», «Жадный мельник»,А Романов м «Чудеса в кошельке»,
«Добрый жаворонок», «Скупой» и др.,
- отгадывание загадок.
3. - Дидактические игры «Профессии и продукты труда», «Семейный бюджет», «Что можно, и что нельзя купить за деньги», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход – расход».
- Сюжетно - ролевые игры «Супермаркет», «Рынок», «Банк», «Семья».
4. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука финансовой грамотности со Смешариками»,
Ход занятия
Ходим в сад мы каждый день Нам играть совсем не лень. Можем прыгать и скакать В путешествия играть!
- Ребята. Вам нравиться путешествовать?
Давайте сегодня с вами отправимся в путешествие вы согласны. На весёлом поезде Будем путешествовать. Много нового узнаем Там друзей мы повстречаем. Наше путешествие будет веселым и захватывающим. От каждого потребуется сообразительность, внимание и смекалка. (Аудио запись песенки «Весёлый паровоз»). Поехали. Поехали. И, наконец, доехали. До первой станции.
На станции детей встречает ребёнок в костюме «Буратино».
Здравствуйте, меня надеюсь, вы узнали? Меня Мальвина уму, разуму учила. Школу бросил, убежал… Ничего я не узнал. Хотел, я стать богатым- монеты в землю посадил. Ребята, как вы думаете, вырастет у меня денежное дерево, чтобы на нем не было листочков, а были деньги Ответы детей (Нет Буратино если посадить монетки не может вырасти денежное дерево, деньги нужно зарабатывать).
Буратино: Я понял, я понял откуда берутся деньги. Спасибо, друзья, я побежал. Воспитатель: Постой Буратино, а ты умеешь правильно обращаться с деньгами? Хочешь научиться? Дети приглашают Буратино, путешествие начинается. Воспитатель: Во время нашего путешествия мы встретим сказочных героев, для нас будут задания, готовы ли вы к препятствиям, к трудностям, которые необходимо преодолеть? Тогда, в путь.
Аудио запись песенки «Весёлый паровозик».
Поезд отправляется. Поехали, поехали На станцию приехали!
На станции встречает ребёнок в костюме «Фунтика» Воспитатель: Как твое имя, малыш? Фунтик.
Воспитатель: Ты почему плачешь? Фунтик: Да, потому что, мне на день рождения подарили подарок (показывает копилку), я не знаю, что это такое и зачем нужен. (Хнычет)
Воспитатель:
- Ребята, кто знает что подарили Фунтику?
- Давайте расскажем Фунтику для чего нужна копилка?
- Правильно, копилка нужна, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги? Фунтик приглашаем тебя поиграть с детьми в речевую игру «Что можно купить, а что нельзя?»
Воспитатель: В круг друзья скорее все вставайте. И копилку передайте. Поиграем мы в игру Что купить могу!
Ответы детей Фунтик: Я понял, для чего нужна копилка и что можно купить за деньги. Дети приглашают Фунтика, путешествие продолжается.
Поезд отправляется. Поехали, поехали На станцию приехали
Воспитатель: ребята следующее задание в письме. Давайте узнаем от кого пришло письмо и как мы можем помочь.
Угадайте-ка ребятки. В какой сказке есть такая замарашка. Не стирает и не моет. Грязь везде, вокруг лежит И посуда от неё бежит Все ушли от неё, без разбора.
А имя этой замарашки — …
(Федора)
Воспитатель: Всё верно, это Федора из произведения К.И.Чуковского «Федорино горе». Первое практическое задание. «Подсчитайте сколько Федора заплатила за покупки»
Воспитатель: Задание первое. Федора купила самовар стоимостью 4 рубля и стаканы стоимостью 3 рубля. Сколько Федора потратила денег на посуду? (Дети решают задачу)
Федора купила порошок стоимостью 7 рубля и мыло стоимостью 2 рубля. Сколько Федора потратила денег на моющие средства? (Дети решают задачу)
Задание второе.
Воспитатель: в этом задании нам нужно расположить карточки по мере возрастания цены на товар.
Воспитатель: Выполнив эти задания, мы с вами помогли Федоре. Друзья мои! Чтобы дальше отправляться Надо физкультурой нам заняться. Физминутка Клад По тропинке мы пошли, (Ходьба на месте) И монетки вдруг нашли. Стали деньги мы считать, (Приседания) Дружно сесть, дружно встать
Руки вместе вверх подняли, (Руки вверх, опустить) Опустили. Поскакали. (Подскоки) По дорожке побежали. (Бег на месте)
Воспитатель: Поезд снова отправляется Путешествие продолжается.
На станции нас встречает старик, который на рынке корову продавал. Старик: Ребята я расскажу вам, как раньше люди обходились без денег.
Давным-давно, было такое, когда у людей не было денег. Люди менялись вещами. Например: пищу меняли на орудия руда, шкуры животных на улов рыбы, обменивались красивыми ракушками или камешками. Этот обмен назывался натуральным. Когда вместо денег использовали продукт. И только спустя много лет, появились первые деньги, на которые можно купить всё необходимое. Старик: Давайте мы с вами подумаем и скажем, за всю ли работу получают оплату? Дети: Нет, работа которую взрослые делают по дому не оплачивается, хотя имеет значимость. Старик: Определите значение маминой, папиной работа по дому для всей семьи? Чем вы помогаете взрослым. Старик: Друзья представьте, что на нашей планете нет докторов (продавцов, учителей, пожарных, работников сферы обслуживания, строителей...). Как вы думаете, что же будет на земле? (ответы детей) В ходе рассуждений дети приходят к выводу и аргументируя свои ответы, что любая деятельность взрослых имеет результат работы на благо общества: выполняя свой труд люди разных профессий делают людей здоровыми, образованными и опрятными. И все без исключения кто работает, приносят пользу. А что вы знаете о современных деньгах? Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем старику современные деньги. Как называются железные деньги? (монета). Как называются бумажные деньги? (купюра). Рассматривают монеты и купюры разного достоинства. Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я говорю признак купюры, а вы называете мне противоположность признака монеты.
Купюра прямоугольная, а монета…….
Монета металлическая, а купюра…..
Купюра шуршит, а монета…….
Монета тяжёлая, а купюра…….
Купюра горит, а монета………
Купюра рвётся, а монета…….
Старик: Молодцы, ребята, вы много знаете о деньгах. Сказочные герои благодарят ребят за интересное, познавательное путешествие. Буратино дарит мешочек с шоколадными монетами. Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад на нашем весёлом паровозике.
Рефлексия.
Воспитатель: Друзья мои вам интересно было сегодня путешествовать?
Что вам больше всего запомнилось?
Кому мы помогали?
Какими впечатлениями вы поделитесь дома со своими родителями о нашем сегодняшнем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...
Конспект игрового НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие в страну финансов"
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта...
НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Помощники в стране Финансов"
открытое мероприятие НОД "Помощники в стране Финансов" старший дошкольный возраст...
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну финансов»
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе«Путешествие в страну финансов»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Спос...
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"...