Методическая разработка занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Соломонова Людмила Николаевна

Цель: Сформировать основные элементы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть суть понятий "деньги", "валюта", "купюра". наличные и безналичные деньги, закреплять знания детей о появлении современных денег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_konspekt.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе                                                                                                        «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Цель: Сформировать основные элементы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть суть понятий "деньги", "валюта", "купюра". наличные и безналичные деньги, закреплять знания детей о появлении современных денег

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

2. Обогащать знания детей об истории возникновения денег;

3. Активизировать словарный запас детей.  Учить отвечать на вопросы полным ответом, а также использовать краткую форму ответа. Совершенствовать разговорную речь;

4. Формировать умение воспитанников анализировать, сравнивать, а также и соотносить потребности и возможности.

Развивающие:

1. Поощрять развитие познавательного интереса к основам финансовой грамотности;

2. Развивать основы финансовой грамотности детей дошкольного возраста с помощью различных видов детской деятельности.

 3. Закреплять умение детей творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

4. Совершенствовать представления детей о рациональном использовании денег;

5. Продолжать развивать внимание, логическое мышление, умение решать поставленные задачи используя ранее полученные знания.

Воспитательные:

1. Поощрять эмоционально позитивный настрой и интерес к экономической деятельности;

2. Воспитывать желание помогать сказочным героям.                                                                                                                                                                                          3. Воспитывать у детей способность применять на практике полученные знания о финансовой грамотности в жизни, понимать и ценить окружающий предметный мир как результат работы людей разных профессий.

Предварительная работа:                                                                                                                         Беседы:                                                                                                                                                                  - Презентация деньги разных стран                                                                                                                                          - Считаете ли вы, что деньги нужно копить?                                                                                                 -  Составление правил, «Как нужно обращаться с деньгами».

- Составление рассказов на тему: Бартер- обмен без денег

- «Профессии моих родителей».

2.- Чтение пословиц и поговорок об экономическом поведении: как ты их понимаешь?

- сказок К. Чуковский «Федорино горе», «Муха – Цокотуха»,С Михалков «Как старик корову продавал», «Жадный мельник»,А Романов м «Чудеса в кошельке»,

«Добрый жаворонок», «Скупой» и др.,

- отгадывание загадок.

3. - Дидактические игры «Профессии и продукты труда», «Семейный бюджет», «Что можно, и что нельзя купить за деньги», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход – расход».

- Сюжетно - ролевые игры «Супермаркет», «Рынок», «Банк», «Семья».

4. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука финансовой грамотности со Смешариками»,  

Ход занятия

Ходим в сад мы каждый день                                                                                                                        Нам играть совсем не лень.                                                                                                                            Можем прыгать и скакать                                                                                                                                      В путешествия играть!

- Ребята. Вам нравиться путешествовать?

Давайте сегодня с вами отправимся в путешествие вы согласны.                                                                                    На весёлом поезде                                                                                                                                                                           Будем путешествовать.                                                                                                                                                    Много нового узнаем                                                                                                                                                                                                                 Там друзей мы повстречаем.                                                                                                           Наше путешествие будет веселым и захватывающим. От каждого потребуется сообразительность, внимание и смекалка.                                                                                                                               (Аудио запись песенки «Весёлый паровоз»).                                                                                                                                                                                   Поехали. Поехали.                                                                                                                                                                                                                                                                            И, наконец, доехали.                                                                                                                           До первой станции.

На станции детей встречает ребёнок в костюме «Буратино».

Здравствуйте, меня надеюсь, вы узнали?                                                                                       Меня Мальвина уму, разуму учила.                                                                                                                                                                Школу бросил, убежал…                                                                                                                       Ничего я не узнал.                                                                                                                                                                               Хотел, я стать богатым- монеты в землю посадил.                                                                                                                          Ребята, как вы думаете, вырастет у меня денежное дерево, чтобы на нем не было листочков, а были деньги                                                                                                                                                      Ответы детей (Нет Буратино если посадить монетки не может вырасти денежное дерево, деньги нужно зарабатывать).

Буратино: Я понял, я понял откуда берутся деньги. Спасибо, друзья, я побежал.                                                                                                     Воспитатель: Постой Буратино, а ты умеешь правильно обращаться с деньгами? Хочешь научиться?                                                                                                                                                                  Дети приглашают Буратино, путешествие начинается.                                                                                         Воспитатель: Во время нашего путешествия мы встретим сказочных героев, для нас будут задания, готовы ли вы к препятствиям, к трудностям, которые необходимо преодолеть? Тогда, в путь.

Аудио запись песенки «Весёлый паровозик».

Поезд отправляется.                                                                                                              Поехали, поехали                                                                                                                                                                      На станцию приехали!

На станции встречает ребёнок в костюме «Фунтика»                                      Воспитатель: Как твое имя, малыш?                                                                                                                         Фунтик.
Воспитатель: Ты почему плачешь?                                                                                                     Фунтик: Да, потому что, мне на день рождения подарили подарок (показывает копилку), я не знаю, что это такое и зачем нужен. (Хнычет)

Воспитатель:
- Ребята, кто знает что подарили Фунтику?
- Давайте расскажем Фунтику для чего нужна копилка?
- Правильно, копилка нужна, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?                                                                                                                    Фунтик приглашаем тебя поиграть с детьми в речевую игру «Что можно купить, а что нельзя?»
Воспитатель:  В круг друзья скорее все вставайте.                                                                                                 И копилку передайте.                                                                                                           Поиграем мы в игру                                                                                                                                                                           Что купить могу!
Ответы детей                                                                                                                                  Фунтик: Я понял, для чего нужна копилка и что можно купить за деньги.                                                                             Дети приглашают Фунтика, путешествие продолжается.
Поезд отправляется.                                                                                                                                               Поехали, поехали                                                                                                                                                     На станцию приехали

Воспитатель: ребята следующее задание в письме. Давайте узнаем от кого пришло письмо и как мы можем помочь.

Угадайте-ка ребятки.                                                                                                                                                                  В какой сказке есть такая замарашка.                                                                                                 Не стирает и не моет.                                                                                                                                                                        Грязь везде, вокруг лежит  И посуда от неё бежит                                                                                                                                              Все ушли от неё, без разбора.
А имя этой замарашки — …
(Федора)

Воспитатель: Всё верно, это Федора из произведения К.И.Чуковского «Федорино горе».                                                                                                                                           Первое практическое задание. «Подсчитайте сколько Федора заплатила за покупки»
Воспитатель: Задание первое.                                                                                                  Федора купила самовар стоимостью 4 рубля и стаканы стоимостью 3 рубля. Сколько Федора потратила денег на посуду?  (Дети решают задачу)

Федора купила порошок стоимостью 7 рубля и мыло стоимостью 2 рубля. Сколько Федора потратила денег на моющие средства?  (Дети решают задачу)

 Задание второе. 
Воспитатель: в этом задании нам нужно расположить карточки по мере возрастания цены на товар. 

Воспитатель: Выполнив эти задания, мы с вами помогли Федоре.                                                                                                                                           Друзья мои!                                                                                                                                                     Чтобы дальше отправляться                                                                                                                                   Надо физкультурой нам заняться.                                                                                                                                                 Физминутка                                                                                                                                                                                            Клад                                                                                                                                                           По тропинке мы пошли, (Ходьба на месте)                                                                                             И монетки вдруг нашли.                                                                                                                       Стали деньги мы считать, (Приседания)                                                                                               Дружно сесть, дружно встать

Руки вместе вверх подняли, (Руки вверх, опустить)                                                                       Опустили. Поскакали.   (Подскоки)                                                                                                             По дорожке побежали. (Бег на месте)

Воспитатель: Поезд снова отправляется                                                                             Путешествие продолжается.

На станции нас встречает старик, который на рынке корову продавал.                                           Старик: Ребята я расскажу вам, как раньше люди обходились без денег.                                                                                                      
Давным-давно, было такое, когда у людей не было денег. Люди менялись вещами. Например: пищу меняли на орудия руда, шкуры животных на улов рыбы, обменивались красивыми ракушками или камешками. Этот обмен назывался натуральным. Когда вместо денег использовали продукт. И только спустя много лет, появились первые деньги, на которые можно купить всё необходимое.                                                                                                  
Старик: Давайте мы с вами подумаем и скажем, за всю ли работу получают оплату?                     Дети: Нет, работа которую взрослые делают по дому не оплачивается, хотя имеет значимость. Старик: Определите значение маминой, папиной работа по дому для всей семьи? Чем вы помогаете взрослым.                                                                                                                                                                     Старик: Друзья представьте, что на нашей планете нет докторов (продавцов, учителей, пожарных, работников сферы обслуживания, строителей...). Как вы думаете, что же будет на земле? (ответы детей)                                                                                                                                                         В ходе рассуждений дети приходят к выводу и аргументируя свои ответы, что любая деятельность взрослых имеет результат работы на благо общества: выполняя свой труд люди разных профессий делают людей здоровыми, образованными и опрятными. И все без исключения кто работает, приносят пользу.                                                                                           А что вы знаете о современных деньгах?                                                                                      Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем старику современные деньги.          Как называются железные деньги? (монета).                                                                                          Как называются бумажные деньги?  (купюра). Рассматривают монеты и купюры разного достоинства.                                                                                                                                      Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я говорю признак купюры, а вы называете мне противоположность признака монеты.

Купюра прямоугольная, а монета…….

Монета металлическая, а купюра…..

Купюра шуршит, а монета…….

Монета тяжёлая, а купюра…….

Купюра горит, а монета………

Купюра рвётся, а монета…….      

Старик: Молодцы, ребята, вы много знаете о деньгах. Сказочные герои благодарят ребят за интересное, познавательное путешествие. Буратино дарит мешочек с шоколадными монетами.                                                                                                                                                                                                              Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад на нашем весёлом паровозике.

 Рефлексия.
 Воспитатель: Друзья мои вам интересно было сегодня путешествовать?

Что вам больше всего запомнилось?

 Кому мы помогали?

Какими впечатлениями вы поделитесь дома со своими родителями о нашем сегодняшнем путешествии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект игрового НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта...

НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Помощники в стране Финансов"

открытое мероприятие НОД "Помощники в стране Финансов" старший дошкольный возраст...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну финансов»

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе«Путешествие в страну финансов»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Спос...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"...