КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну Финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Якубова Зелиха Фетулаховна

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего

дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_finansovoy.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ

ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Путешествие в страну Финансов»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего

дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,

«банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить

знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

2. Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги»,

«товар», «банк», потребность», «зарплата», «кредит», «карта» и др.;

3. Расширять знания детей об истории возникновения денег;

4. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать

коммуникативные качества детей;

5. Расширять представления о профессиях, связанных с финансами;

6. Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и

возможности.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством

разнообразных видов детской деятельности;

3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых

отношений посредством игровых действий;

4. Расширить представление детей о необходимости рационально

использовать деньги;

5. Способствовать развитию внимания, логического мышления

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к

деятельности экономического характера;

2. Воспитывать основы финансовой культуры;

3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные

знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий

предметный мир, как результат труда людей;

4. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно

зарабатывают свои деньги;

5. Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость,

честность, трудолюбие.

Предварительная работа:

1. Беседы:

-Что лучше - копить или тратить?

- Совместное составление правил обращения с деньгами.

- «Осторожно - деньги!», составление рассказов на тему.

- «Кем работает моя мама».

2. Чтение художественной литературы:

- Чтение пословиц и поговорок,

- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову

продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,

«Добрый жаворонок», «Скупой» и др.,

- отгадывание загадок.

3. Дидактические и сюжетно - ролевые игры:

- Дидактические игры «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить»,

«Разложите товар», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход –

расход».

- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья».

4. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука денег

тетушки Совы», «Смешарики. Финансовая грамотность – благородное дело»,

«Трое из Простоквашино», «Как старик корову продавал», «Муха –

Цокатуха» и др.

Ход занятия :

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну –

«Страну Финансов». Наше путешествие будет веселым и увлекательным.

Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность., в группу

заходит Незнайка.

- Ребята, я многого не знаю. Слышал, что вы отправляетесь в незнакомую

мне страну «Финансов». Я хотел бы вместе с вами отправиться в

путешествие и узнать, что такое финансы. Возьмёте?

Дети приглашают Незнайку, путешествие начинается.

Воспитатель:

- Во время путешествий встречаются препятствия, трудности, которые

необходимо преодолеть, готовы? Тогда, в путь.

Звучит музыка, дети отправляются в путешествие.

На экране появляется здание Банка.

- Дети, перед нами здание, где хранятся деньги. Кто может сказать, как оно

называется? (Банк).

- Как называются металлические деньги? (Монеты)

- Как называются российские деньги? (Рубли)

- Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это…(Доходы)

- Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие

наши потребности называются…(Расходы)

- Кто знает, каким словом называются все иностранные деньги? (валюта).

- Молодцы, правильно ответили на вопросы.

Предлагаю поиграть в игру «Третий лишний».

- Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным.

Цена правильного ответа 1 монета.

1. Доллар, рубль, Россия;

2. Зарплата, квартплата, пенсия;

3. Банкир, продавец, инкассатор;

4. Купюра, монета, конфета.

- Лунтику понравилась игра, и то, как вы справились с заданием.

Следующее задание «Закончи предложение»

1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (в банке)

2. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату).

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (копилка)

4. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

5. На товаре быть должна

Обязательно …(цена)

За каждый правильный ответ дети получают 1монета.

Послушать ситуацию и предложите правильное решение.

Ситуация первая.

В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала,

что сейчас у семьи нет на нее денег, и нужно подождать до зарплаты. Как

правильно поступить? Послушайте варианты:

- начать плакать и уговаривать маму;

- попросить денег на игру у бабушки;

- подождать, когда мама получит зарплату.

Ситуация вторая.

Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться?

Послушайте варианты ответов:

- купить много сладостей;

- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить;

- поехать всей семьей в путешествие.

Дети предлагают ответы и объясняют свой выбор.

Следующее игровое задание: поднимаете красные флажки, если слышите,

что речь идет о товаре, поднимает синие, если слышит, что речь идет не о

товаре:

1. Фермер привез на рынок молоко (товар).

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5. Маша сварила варенье для друзей (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар).

8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).

Следующее задание «Доход, расход».

- Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет,

называются …(доход), а то, что мы тратим на определённые нужды,

называется …(расход).

- Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход

1. Родители получили зарплату ...(доход)

2. Бабушка заболела …(расход).

3. Выиграли в лотерею …(доход).

4. Потеряли кошелёк… (расход).

5. Продали часть урожая картофеля…(доход).

6. Нашли клад…(доход).

7. Купили новую игрушку…(расход).

8. Заплатили за воду… (расход).

9. Получили вознаграждение…(доход).

10. Отправились в путешествие …(расход)

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы все замечательно

потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом.

- незнайка тоже благодарен вам. Он много нового узнал и понял для чего

нужны деньги и как ими нужно распоряжаться.

- Юные финансисты, а все ли можно купить? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект игрового НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Путешествие с Лунтиком в страну Финансов"

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Путешествие с Лунтиком в страну Финансов"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"...

Методическая разработка занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Цель: Сформировать основные элементы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть суть понятий "деньги", "валюта", "купюра". наличные и безналич...