НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Помощники в стране Финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
открытое мероприятие НОД "Помощники в стране Финансов" старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по финансовой грамотности "Помощники в стране Финансов" | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 19
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт–Петербурга
Методическая разработка конспекта НОД
Тема: «Помощники в стране Финансов»
Тодорова Инна Алексеевна,
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 19
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
Петергоф
2021 год
Количество воспитанников до 12 человек. Возраст воспитанников: 6-7 лет. Подготовительный к школе возраст является очень важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка. К этому возрасту ребенок уже осознает суть понятий «выгодно-невыгодно», «выигрыш-проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха-неуспеха». Дошкольникам интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора.
Тема: «Помощники в стране Финансов»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
- наглядный (иллюстрации, символы);
- игровой (динамическая пауза, физкультминутка, дидактические игры, сюрпризный момент);
- словесный (беседа, диалог, рассказ, вопросы к детям, пояснение);
- практический (эксперименты).
Технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология.
Планируемые результаты:
сформировать осознанно-правильное отношение к экономике; систематизировать знания об экономических отношениях; повысить познавательный интерес через самостоятельное использование действий экспериментального характера; расширение кругозора экономических знаний у детей.
Рекомендации по использованию данного конспекта:
С детьми подготовительного к школе возраста (при наличии в группе интерактивной доски или проектора).
Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
Задачи:
-формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;
-развивать позитивное и благоприятное восприятия себя как личности;
-формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;
-активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов деятельности;
-совершенствовать коммуникативные качества детей;
-укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения).
Оборудование для педагога:
Мультимедийное оборудование, запись обращения Королевы Финансов и детей, копилка, портал-арка.
Оборудование для воспитанников:
Денежные монеты и купюры разного достоинства, емкости для воды, вода, д/и "Разрезные картинки", д/и "Кому что нужно для работы", д/игра-подарок
Содержание мероприятия с детьми:
Воспитатель:
- Ребята, вот и доброе утро пришло! Давайте поприветствуем друг друга и подарим друг другу улыбку!
Игра с хлопками «Передай улыбку»
Видеозвонок
Воспитатель:
-Ребята, нам кто-то звонит….
Королева Финансов: Я Королева страны финансов! Я хотела рассказать детям, которые младше вас, всё о деньгах, доходах, расходах…. У меня много дел и я не успеваю всё рассказать. Что же мне делать?
Воспитатель:
-Ребята, а может мы сможем помочь, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель:
-Уважаемая, Королева страны финансов, ребята с удовольствием решили помочь Вам и своим младшим друзьям!
Королева Финансов: Друзья мои, благодарю вас за отзывчивость! Высылаю вам план-схему проведения экскурсии. Я открою вам банковский счёт и за вашу работу вы будете получать зарплату, «детские деньги»- дружбики. После выполненной работы сможете совершить покупку в нашем интернет-магазине. Согласны? (ответы детей) Тогда знакомьтесь с ребятами. (телемост видео)
Воспитатель: Ну, что ребята, за дело! Нас ждёт важная работа, а для этого надо быть очень внимательными. Давайте проверим ваше внимание.
Игра «Запутанное движение»
Воспитатель: Ваше внимание отличное!
-Отправляемся в страну Финансов. А попадем мы туда через волшебный портал, используя заклинание:
Один, два, три – покружись,
В стране Финансов окажись.
Воспитатель: Вот мы и в стране Финансов. За работу! Посмотрите на экран.
На доске появляется план-схема действий.
-С чего начнём? (ответы детей)
Под цифрой «1» нарисованы люди разных профессий, значит о чём мы должны рассказать? (ответы детей)
-Каждый работающий человек имеет профессию, поможем найти нужный предмет для работника.
Д/игра «Подбери кому, что нужно» (игра лежит на столах)
Воспитатель: Отлично, потрудились на славу!
Голос: на ваш счет поступил 1 дружбик.
Воспитатель: Что у нас дальше по плану? (ответы детей)
Под цифрой «2» нарисованы деньги и какие-то знаки (капля воды, сжатая в кулак, бумага) (ответы детей)
- Да, мы должны рассказать про деньги, провести эксперименты. Это очень сложная работа, надо подготовиться.
Кинезиологические упражнения «Коза-победа», Ухо –нос»
- Из каких материалов изготавливают деньги? (ответы детей) А как они называются? (ответы детей) какие из них удобнее использовать? (ответы детей)
Точный ответ найдем с помощью эксперимента.
Эксперимент 1 «Сжать и порвать» (результат отметим на экране)
Эксперимент 2 «В воду опустить» (результат отметим на экране)
Эксперимент 3 «Определить вес» (результат отметим на экране)
Эксперимент 4 «Положить в кошелёк» (результат отметим на экране)
-Сравним всё показатели (на экране слайд). В итоге и у купюр, и у монет одинаковое количество плюсов. Что это значит? (ответы детей).
-Вот потрудились, молодцы!
Голос: на ваш счет поступили 2 дружбика.
Физкультминутка.
Воспитатель: На очереди задание номер 3, где нарисованы странные знаки. Разберёмся? Посмотрите, кто-то видимо проводил эксперименты не аккуратно: монеты разбросаны, деньги разрезаны. Давайте, наведём порядок.
Д/игра «Разрезные картинки» (купюры рублей, долларов, евро; монеты)
Воспитатель: Как много денег, но что-то здесь не так, как думаете, что? (ответы детей)
Д/игра «Что лишнее»
Воспитатель: Верно, ребята, это деньги других стран, иной страны и называются они «иностранная валюта».
-Вот какая сложная была у нас с вами работа!
Голос: на ваш счет поступили 3 дружбика.
Воспитатель: Двигаемся дальше. Что там по плану. Цифра «4» Нарисованы кипа денег большая и кипа маленькая.
Д/игра «Доход –расход»
Дети стоят в кругу, воспитатель называет варианты доходов, расходов, передавая копилку, а дети отвечают, возвращая копилку воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, всё верно ответили, с работой справились.
Голос: на ваш счет поступили 4 дружбика.
Воспитатель: Ну, что ребята, по плану-схеме мы с вами всё выполнили. Работа сделана!
Телемост (видео): ребята-друзья благодарят за экскурсию и прощаются.
Воспитатель:
-Пора посчитать, сколько мы с вами заработали «дружбиков». На экране появляются цифры. (ответы детей) Теперь можно и за покупками! Но прежде, давайте, определимся, что можно купить, а что нельзя.
Д/игра «Купить можно- купить нельзя»
Посещение интернет-магазина. Совершение покупки.
Воспитатель:
-А сейчас возвращаемся в детский сад.
Один, два, три – покружись,
В детский садик возвратись.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась быть помощниками Королевы Финансов?
-Что больше всего понравилось?
-Что вызвало затруднения?
- Что вы сегодня узнали нового?
(варианты ответов детей, выбор смайликов)
До свидания, ребята! До новых встреч!
Список использованных источников:
1. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
2. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
3. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.
4. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fizminutki-formirovanie-osnov-finansovoi-gramotnosti.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие в страну финансов"
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта...
Конспект СОД по финансовой грамотности на тему "Медвежата в стране Финансов".
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:Образовательные:Повтори...
Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...
Деловая игра по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников "Путешествие в страну финансов".
Деловая игра по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников "Путешествие в страну финансов"....
Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой в страну финансов»
Цель: закреплять представления об основах финансовой грамотности через игровую деятельностьЗадачиОбразовательные:- применять первичные экономические знания на практике (через игру в магазин);- учить р...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой в страну финансов» (для детей старшей группы)
laquo;Путешествие с Монеточкой в странуфинансов»(для детей старшей группы)...
Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой в страну финансов»
Дети отправляются в путешествие с героем Манеточкой в страну финансов. Там они проходят разного рода задания, за правильое исполнение получают монетки. Знакомятся с понятиями: "Экономист", ...