Квест игра «Путешествие в финансовую грамотность по сказке Гуси-лебеди»
материал по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей 2 младшей группы.
Задачи:
Развивающие:
-развивать познавательно - речевую активность детей.
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «кошелёк», «продажа», «работа», «продавец».
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Боханский детский сад №2»
КВЕСТ ИГРА
«Путешествие в финансовую грамотность
по сказке Гуси-лебеди»
Выполнила: воспитатель
2 младшей группы
Донская Татьяна Сергеевна
п. Бохан, 2024 г
КВЕСТ ИГРА по финансовой грамотности во 2 младшей группе.
«Путешествие в финансовую грамотность по сказке Гуси-лебеди»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей 2 младшей группы.
Задачи:
Развивающие:
-развивать познавательно - речевую активность детей.
Образовательные:
-познакомитьдетей с понятиями «деньги», «монета», «кошелёк», «продажа», «работа», «продавец».
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Предварительная работа: подготовить материал для Квест игры, распределить роли и подготовить музыкальное сопровождение.
Действующие лица: дети, Маша, Ваня, Баба Яга, Гуси-Лебеди.
Оборудование для занятия: печка, дерево (яблоня), речка, избушка, пирожки, яблоки, кисель, доски, письмо, деньги, монеты.
Ход занятия.
Организационный момент.
Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ведущий:- Дети, вы слышите, кто-то плачет.
Дети: Да.
Ведущий:-Ой, это девочка. Как тебя зовут? (Ответ)
-Маша, а что ты плачешь, что у тебя случилось?
Маша: - Я, не уследила за своим братцем. Налетели гуси лебеди и унесли его к Бабе – Яге в избушку на курьих ножках. Гуси-лебеди оставили мне послание, я могу забрать брата, если заплачу за него деньги.
Ведущий: - Дети, поможем Маше?
Дети: Да.
Основная часть.
Ведущий: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие в финансовую грамотность по сказке «Гуси-Лебеди», где за каждое выполненное задание вы будете получать деньги. Вы готовы?
Дети: Да.
Ведущий:В мир экономики и денег
Мы отправимся с тобой,
Я помашу рукой,
И все пойдём за мной
Ведущий: - Дети, вот мы и очутились в сказке. Посмотрите, что это стоит?
Дети: Печка.
Маша: Печка, скажи, пожалуйста, куда полетели гуси лебеди?
Печка: Не скажу, пока не продадите мои пирожки.
Первое задание.
Маша: Дети, помогите мне, пожалуйста, продать пироги.
Дети выполняют первое задание: дети считают пирожки и складывают в корзинку
Пальчиковая игра.
1.Чтоб испечь нам пирожок («пекут»)
Нужно взять муки мешок (разводят руки в стороны),
Сахар, соль и молоко (показ руками)
Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)
2.Месим, месим («месят»),
Отдохнём (вытирают лоб одной рукой)
И опять месить начнём.
Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)
Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щеку).
3.Для начинки в пирожок («пекут»)
Мы положим творожок (вытягивают руки вперёд),
А в другой капусту … («пекут»)
Получилось вкусно (показывают «КЛАСС»)!
Ведущий: И отправилась Маша дальше, в поисках Ивана. Идет, бредёт, вдруг видит дерево растёт.
Маша:Посмотрите,что это за дерево такое?
Дети: Яблоня.
Ведущий:А как называются фрукты? (Ответы детей).
Ведущий:- Правильно, на дереве растут яблоки.
Второе задание. «посчитай и собери яблоки в корзинку»
Маша:Помогите, пожалуйста, собрать и посчитать все яблоки. Они мне очень нужны.
Дети выполняют второе задание. Считают и складывают яблоки в корзинку
Физминутка:
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
воспитатель: Маша, мы помогли собрать тебе сложить все пирожки и яблоки, А теперь пойдём к лесным жителям на ярмарку и продадим то, что лежит у нас в корзинке
( Дети и Маша продают пирожки и яблоки лесным жителям)
Ведущий: Молодцы дети, мы с вами заработали деньги и положили их в кошелёк
И отправилась Маша дальше в путь и видит на пути речку глубокую и широкую, не перепрыгнуть.
Маша: Реченька, помоги мне, пожалуйста, перейти на ту сторону.
Речка: Маша, чтобы пройти через речку, построй мост, а я тебе помогу
Ведущий: Увидела Маша доски и принялась за работу, но самой, оказалось, трудно строить мост, и позвала на помощь детей.
Маша: Дети, помогите мне, пожалуйста.
Дети выполняют третье задание. Строят мост через реку
Речка: Маша, погоди не уходи. По мне ходили, камни палки в меня бросали, а ты вместе с детьми мне помогла. Вот держи деньги, это вам за вашу работу.
Маша: Спасибо тебе реченька большое, а я побежала дальше. Нет времени, ведь скоро родители вернуться, а нас с Ваней дома нет.
Ведущий: Бежала, бежала и прибежала. Глядит в окно, а Ваня сидит на скамейки и играет.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, и сколько вы заработали денег?
Дети: Не знаем, и посчитать не можем. Помогите нам, пожалуйста, посчитать деньги и монеты.
Ведущий: Хорошо, но считать будем вместе. (Считаем деньги).
На что вы потратите свои честно заработанные деньги?
Дети: Помочь Маше выкупить братца
Ведущий: Слышите, кто- то плачет?
Дети: Да.
Дети встают со стульчиков и идут на плачь.
Ведущий: Это Маша плачет, что случилось Машенька?
Маша: Мне денег не хватает.
Ведущий: Дети, а мы можем чем-то помочь Маше?
Дети: Да. Ведь у нас есть деньги и монеты.
Ведущий: Что вы решили?
Дети: Мы поможем тебе Маша, если конечно наших денег хватит.
Маша: Спасибо вам большое, что бы я без вас делала. (Маша идёт в избушку и отдаёт заработанные деньги Бабе Яге)
Ведущий:Выходит из избушки Маша весёлая, счастливая и рядом с ней Ваня брат.
Дети: Маша, мы очень рады, что наши денежки тебе помогли.
Маша: Спасибо вам за всё дети. Но, я приглашаю вас к себе всех в гости.
Ведущий: И пошли мы все вместе к Маше с Ваней. Прошли мимо реченьки, а реченька нам дала киселька в дорогу. Печка угостила нас пирожками. Яблоня, яблоками. И устроили мы пир на весь мир.
Ведущий: Вернулись Машины и Ванины родители с ярмарки……
Заключительная часть.
Ведущий: Дети, но нам пора возвращаться в детский сад.
Здесь мы были не напрасно,
Погостили мы прекрасно
1,2,3,4,5 – все мы в садике опять!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали, в какой сказке? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии (ответы детей)? Что вы собирали и продавали?Чем вы помогли Маше (ответы детей)? А как вас отблагодарила Маша (ответ детей)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Играем в математику» по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Конспект НОД «Играем в математику» по русской народной сказке «Гуси-лебеди» по ОО «Познавательное развитие», средняя группа...
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».
Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...
Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе
Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»
Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...
Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».
Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...