Квест игра «Путешествие в финансовую грамотность по сказке Гуси-лебеди»
материал по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Донская

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей 2 младшей группы.

Задачи:

Развивающие:

-развивать познавательно - речевую активность детей.

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «деньги»«монета», «кошелёк», «продажа», «работа», «продавец».

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Боханский детский сад №2»

КВЕСТ ИГРА

«Путешествие в финансовую грамотность

 по сказке Гуси-лебеди»

Выполнила: воспитатель

2 младшей группы

Донская Татьяна Сергеевна

п. Бохан, 2024 г

КВЕСТ ИГРА по финансовой грамотности во 2 младшей группе.

«Путешествие в финансовую грамотность по сказке Гуси-лебеди»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей 2 младшей группы.

Задачи:

Развивающие:

-развивать познавательно - речевую активность детей.

Образовательные:

-познакомитьдетей с понятиями «деньги»«монета», «кошелёк», «продажа», «работа», «продавец».

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Предварительная  работа: подготовить материал для Квест игры, распределить роли и подготовить музыкальное сопровождение.

Действующие лица: дети, Маша, Ваня, Баба Яга, Гуси-Лебеди.

Оборудование для занятия: печка, дерево (яблоня), речка, избушка, пирожки, яблоки, кисель, доски, письмо, деньги, монеты.

Ход занятия.

Организационный момент.

Доброе утро зверям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ведущий:- Дети, вы слышите, кто-то плачет.

Дети: Да.

Ведущий:-Ой, это девочка. Как тебя зовут? (Ответ)

-Маша, а что ты плачешь, что у тебя случилось?

Маша: - Я, не уследила за своим братцем. Налетели гуси лебеди и унесли его к Бабе – Яге в избушку на курьих ножках. Гуси-лебеди оставили мне послание, я могу забрать брата, если заплачу за него деньги.

Ведущий: - Дети, поможем Маше?

Дети: Да.

Основная часть.

Ведущий: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие в финансовую грамотность по сказке «Гуси-Лебеди», где за каждое выполненное задание вы будете получать деньги. Вы готовы?

Дети: Да.

Ведущий:В мир экономики и денег  

                   Мы отправимся с тобой,

                   Я помашу рукой,

                   И все пойдём за мной

Ведущий: - Дети, вот мы и очутились в сказке. Посмотрите, что это стоит?

Дети: Печка.

Маша: Печка, скажи, пожалуйста, куда полетели гуси лебеди?

Печка: Не скажу, пока не продадите  мои пирожки.

Первое задание.

Маша: Дети, помогите мне, пожалуйста, продать пироги.

Дети выполняют первое задание:  дети считают пирожки и складывают в корзинку

Пальчиковая игра.

1.Чтоб испечь нам пирожок («пекут»)

Нужно взять муки мешок (разводят руки в стороны),

Сахар, соль и молоко (показ руками)

Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)

2.Месим, месим («месят»),

Отдохнём (вытирают лоб одной рукой)

И опять месить начнём.

Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)

Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щеку).

3.Для начинки в пирожок («пекут»)

Мы положим творожок (вытягивают руки вперёд),

А в другой капусту … («пекут»)

Получилось вкусно (показывают «КЛАСС»)!

Ведущий: И отправилась Маша дальше, в поисках Ивана. Идет, бредёт, вдруг видит дерево растёт.

Маша:Посмотрите,что это за дерево такое?

Дети: Яблоня.

Ведущий:А как называются фрукты? (Ответы детей).

Ведущий:- Правильно, на дереве растут яблоки.

Второе задание. «посчитай и собери яблоки в корзинку»

Маша:Помогите, пожалуйста, собрать и посчитать  все яблоки. Они мне очень нужны.

Дети выполняют второе задание.  Считают и складывают  яблоки в корзинку

Физминутка:

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

воспитатель: Маша, мы помогли собрать тебе сложить все пирожки и  яблоки,  А теперь пойдём к лесным жителям на ярмарку  и продадим то, что лежит у нас в корзинке

( Дети и Маша продают пирожки и яблоки лесным жителям)

Ведущий: Молодцы дети, мы с вами заработали деньги и положили их в кошелёк

И отправилась Маша дальше в путь и видит на пути речку глубокую  и широкую, не перепрыгнуть.

Маша: Реченька, помоги мне, пожалуйста, перейти на ту сторону.

Речка: Маша, чтобы пройти через речку, построй мост, а я тебе помогу

Ведущий: Увидела Маша доски и принялась за работу, но самой, оказалось, трудно строить мост, и позвала на помощь детей.

Маша: Дети, помогите мне, пожалуйста.

Дети выполняют третье задание. Строят мост через реку

Речка: Маша, погоди не уходи. По мне ходили, камни палки в меня бросали, а ты  вместе с детьми  мне помогла. Вот держи деньги, это вам  за вашу  работу.

Маша: Спасибо тебе реченька большое, а я побежала дальше. Нет времени, ведь скоро родители вернуться, а нас с Ваней дома нет.

Ведущий: Бежала, бежала и прибежала. Глядит в окно, а Ваня сидит на скамейки и играет.

Ведущий:  Скажите, пожалуйста, и сколько вы заработали денег?

Дети: Не знаем, и посчитать не можем. Помогите нам, пожалуйста, посчитать деньги и монеты.

Ведущий: Хорошо, но считать будем вместе. (Считаем деньги).

На что вы потратите свои честно заработанные деньги?

Дети: Помочь Маше выкупить братца

Ведущий: Слышите, кто- то плачет?

Дети: Да.

Дети встают со стульчиков и идут на плачь.

Ведущий: Это Маша плачет, что случилось Машенька?

Маша: Мне денег не хватает.

Ведущий: Дети, а мы можем чем-то помочь Маше?

Дети: Да. Ведь у нас есть деньги и монеты.

Ведущий: Что вы решили?

Дети: Мы поможем тебе Маша, если конечно наших денег хватит.

Маша: Спасибо вам большое, что бы я без вас делала. (Маша идёт в избушку и отдаёт заработанные деньги Бабе Яге)

Ведущий:Выходит из избушки Маша весёлая, счастливая и рядом с ней Ваня брат.

Дети: Маша, мы очень рады, что наши денежки тебе помогли.

Маша: Спасибо вам за всё дети. Но, я приглашаю вас к себе всех в гости.

Ведущий: И пошли мы все вместе к Маше с Ваней. Прошли мимо реченьки, а реченька нам дала киселька в дорогу. Печка угостила нас пирожками. Яблоня, яблоками. И устроили мы пир на весь мир.

Ведущий: Вернулись Машины и Ванины родители с ярмарки……

Заключительная часть.

Ведущий: Дети, но нам пора возвращаться в детский сад.

Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно

1,2,3,4,5 – все мы в садике опять!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали, в какой сказке? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии (ответы детей)? Что вы собирали и продавали?Чем вы помогли Маше (ответы детей)? А как вас отблагодарила Маша (ответ детей)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Играем в математику» по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД «Играем в математику» по русской народной сказке «Гуси-лебеди» по ОО «Познавательное развитие»,  средняя группа...

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».

Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»

Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...

Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».

Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...