Конспект НОД «Играем в математику» по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД «Играем в математику» по русской народной сказке «Гуси-лебеди» по ОО «Познавательное развитие», средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №15
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
«Играем в математику»
по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Средняя группа
Воспитатель: Григорьева А.О.
г. Зима
2017
Цель: закрепление в игровой форме знаний по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные: закрепление умений считать в пределах пяти, установление равенства предметов; упражнение в сравнении предметов по ширине и ориентировке в пространстве по схеме;
Развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления, связной речи, интонационной выразительности;
Воспитательные: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения выражать сочувствие, сопереживания, желания помочь попавшему в беду.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы:
Художественное слово, объяснение, напоминание, вопросы, поощрение, анализ деятельности;
Использование декораций, атрибутов сказки, украшение группы;
Выполнение заданий сказочных героев;
Игра приветствие «Здравствуй сказка!», театрализованная деятельность, хороводная игра.
Оборудование: декорации лесной опушки; яблонька; печка; избушка Бабы-Яги; тарелочки 8 шт.; яблочки 15 шт.; пирожки 6 шт.; речка – 5 полос голубой бумаги от узкой до широкой; маски: Машенька, Печка, Яблонька, Речка, Гусь – 3 шт.; кукла – Иванушка; замок; ключик; схема обратного пути.
Словарная работа: пять, поровну.
Предварительная работа: чтение и театрализация русской народной сказки «Гуси-лебеди», упражнение в счете до пяти, установление равенства, решение логических задач, разучивание речедвигательной игры-приветствия «Здравствуй сказка!», игры-прощания «До свидания, Сказка!».
Ход:
I. Вводная часть:
Дети под музыку входят в зал вместе с воспитателем – ведущим и становятся полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в математику, но в математику не простую, а сказочную. Для начала позовем к себе в гости сказку.
Речедвигательная игра – приветствие «Здравствуй сказка!»
Дети берутся за руки, встают в круг, выполняют движения: ходьба по кругу, «пружинка», хлопки, поклоны - под русскую народную мелодию.
Воспитатель и дети:
Сказка в гости к нам пришла,
Волшебство всем принесла,
Смех, загадки, чудеса.
Сказку в гости ждем всегда.
Здравствуй, Сказочка, не новая,
Всем давным-давно знакомая!
К нам почаще приходи,
С собой радость приводи!
Воспитатель: К нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси - лебеди», а мы все превратились в ее героев. Кто помнит, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки?
Дети (предполагаемый ответ): Родители уехали в город, а Маша осталась смотреть за братцем, да не уследила – его Гуси- лебеди унесли.)
Воспитатель: А вот и наша Машенька! Что же ты плачешь?
Маша: Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?
Воспитатель: Смотри, Маша, сколько у тебя друзей! Будь уверена, мы все тебе поможем, Правда? (Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда, не теряя ни минуты, пойдем искать братца Машеньки.
II. Основная часть:
Все идут по кругу за воспитателем, подходят к Яблоньке.
Воспитатель: Смотрите, яблонька на пути! Что ты, Маша, хочешь у нее спросить?
Маша: Яблонька, Яблонька, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?
Яблонька: Выполните сначала мое задание, тогда скажу.
Мои яблочки сорвите,
На тарелки посмотрите,
Да по счету разложите.
Дети срывают с Яблоньки яблоки и раскладывают по тарелочкам так, чтобы условные обозначения числа на тарелке совпадали с количеством яблок.
Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?
Яблонька: Правильно! А я вам скажу, что видела, как Гуси- лебеди полетели вон туда. (Показывает.)
Воспитатель: Что ж, пойдем дальше братца Машеньки искать, из беды его выручать.
Дети идут по кругу, подходят к Печке.
Воспитатель: Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит.
Маша: Печка, Печка, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?
Печка: Выполните мое задание, тогда скажу.
Пирожки мои возьмите,
По тарелкам разложите,
Сначала на две, потом на три.
Чтоб было поровну - смотри!
Дети раскладывают пирожки так, чтобы было поровну на всех тарелочках.
Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Печка?
Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. (Показывает.)
Воспитатель: Пойдем дальше, братца искать.
Дети идут по кругу, подходят к Речке.
Воспитатель: Смотрите, Речка на пути.
Маша: Речка, Речка, скажи куда Гуси – лебеди полетели?
Речка: Выполните мое задание, тогда скажу.
Начинается речка с тоненького ручейка,
Затем становится все шире…
Помогите мне речку правильно собрать - от узкого ручейка до широкой реки.
Дети выполняют задание, раскладывая полоски от самой узкой до самой широкой.
Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Речка?
Речка: Правильно, и я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. (Показывает.)
Воспитатель: Идем дальше братца искать.
Дети идут по кругу, подходят к дому Бабы Яги.
Воспитатель: Смотрите дом Бабы Яги на пути, а его Гуси-лебеди охраняют. Что ты, Маша, хочешь у Гусей-лебедей попросить?
Маша: Гуси-лебеди, помогите мне и друзьям моим братца из беды выручить, от Бабы Яги спасти.
Гуси хором: Хорошо, поможем я вам, пока Баба Яга домой не вернулась. Но, чтобы ключ от избушки получить, нужно задачки все решить.
Дети: Задавайте, Гуси, свои задачки.
1 Гусь: Сколько ушей у двух мышей?
2 Гусь: Сколько хвостов у трех котов?
3 Гусь: Сколько пальчиков на руке у мальчика?
Дети решают задачи.
Гуси хором: Молодцы! Все задачи правильно решили! Вот вам ключ от замка, а вы братца берите да быстрее уходите домой, пока Баба Яга не вернулась.
Маша открывает замок ключом, берет из избушки братца (куклу).
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Теперь нам нужно домой возвращаться. Чтобы время не терять, будем возвращаться по схеме.
Дети смотрят на схему и идут домой в обратном порядке: от избушки Бабы Яги к Речке, от Речки к Печке, от Печки к Яблоньке, от Яблоньки к своему дому.
Воспитатель: Вот и вернулись мы домой. Вставайте скорее в хоровод!
Речедвигательная игра – прощание «До свидания, сказка!»
Дети берутся за руки, встают в круг, выполняют движения: ходьба по кругу, «пружинка», хлопки, поклоны - под русскую народную мелодию.
Воспитатель и дети:
Сказка в гости приходила,
Волшебство всем приносила,
Мы герои нашей сказки.
Всё мы знаем без подсказки
Все задания сделали,
Мы умные и смелые.
Братца из беды спасли,
Нашей Маше помогли.
До свидания, Сказка не новая,
Всем давным – давно знакомая!
К нам почаще приходи,
С собой радость приводи.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Маше помогли и домой вернулись. Понравилась вам наша сказочная математика? Что больше всего понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в другой раз мы на нашу математику пригласим другую сказку. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Сюжет народной сказки позволяет решить образовательные задачи, упражняя в беге с выполнением заданий, в повторении ползания на четвереньках , тренируя меткость....
Конспект занятия по художественной литературе:Чтение русской народной сказки "Гуси Лебеди"
Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Знакомство с русской народной сказкой "Гуси - лебеди"
Дети в игровой форме знакомятся с русской народной сказкой "Гуси -лебеди", узнают, как использывали гусей в быту....
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.Провела Седова О. А. 24.11.2022.Литература. В. В. Гербова. Раз...
Конспект занятия по логоритмике по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Для детей страшего дошкольного возраста с ТНРЦель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи:Ко...
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа....
Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».
Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...