Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том ,откуда берутся деньги, что такое труд за деньги .
- дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.
Развивающие :
- развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях .
Воспитывающие :
- воспитывать эмоционально положительное и отношение интерес к деятельности экономического характера.
- Сформировать навыки командной работы.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, сундук, мяч, картинки.
Ход занятия.
Дети играют в группе, педагог просит навести порядок в группе .Дети находят необычную шкатулку, приносят ее педагогу.
В: Ребята, какую красивую шкатулку вы нашли! Чья она? Вы не знаете кто ее потерял?
Видео звонок по телевизору.
В: Ребята, нам кто то звонит .Может это и есть хозяйка нашей шкатулки ? На экране фея страны Финансов. Фея: Здравствуйте, ребята ! Я фея страны Финансов и это моя шкатулка .Спасибо ,что вы ее нашли! Шкатулка эта волшебная ,она помогает любознательным детям узнать много интересного о стране Финансов. Я приглашаю вас в гости в мою страну Финансов .Моя шкатулка поможет вам .Вас ждет сюрприз ,он находится на дне шкатулки ,а чтоб добраться до него нужно выполнить задания, за которые вы будете получать монетки .Удачи!
-В: Ребята ,нас фея и сказала, что нас ждет сюрприз .Отправимся в страну финансов ? Д: да. В: Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Через тропы острова, Через реки и моря . Испытания пройдем В страну финансов попадем ! Звучит волшебная музыка, оказываются в стране Финансов В : А вот мы и прибыли в страну Финансов. И нас ждет первое задание ,а какое нам подскажет шкатулка. Воспитатель вытаскивает подсказку ,картинку « экрана.» В: ребята ,это значит ,что первое задание нас ждет у телевизора. Игра «Экономическая разминка» Педагог задает вопросы правильные ответы выходят на экран. В: Ребята, вы верно справились с заданием .И мы заработали первую монету. Педагог крепит монетку на мольберт . В: Ну что ж ,нам пора выполнить второе задание ,для этого у нас есть подсказка в шкатулке. Педагог достает картинку повар с поварешкой . Д: Повар. В: А что у него в руках ? Д: половник. В: Верно ,т.е повар – это профессия ,а половник – то ,что ему нужно для работы и фея страны Финансов приготовила задание .Вам нужно соотнести профессию и к этой профессии найти то ,что нужно для работы. Дети за педагогом проходят за столы. Под музыку дети выбирают картинку т.е то ,что нужно для работы той или иной профессии . В: И с этим заданием вы справились ,и получили еще одну монету. Пойдемте на коврик , посмотрим ,что еще Фея приготовила для нас. Педагог открывает шкатулку ,вытаскивает картинку .
Ребята ,а тут загадка . По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Д : мяч . В: верно , значит Фея предлагает нам поиграть с мячом .Вставайте в круг. Игра с мячом « Доход – расход» Папа получил зарплату – доход Бабушка заболела – расход Выиграли лоторею – доход Потеряли кошелек – расход Продали часть урожая помидор – доход Нашли сто рублей – доход Порвались штаны – расход Заплатили за воду – расход Купил арбуз – расход В: молодцы ,и это задание вы выполнили ,получите еще одну монетку .А нас ждет последнее задание. Педагог вытаскивает картинку с монетами и купюрами . В: А в последнем задании нужно собрать монеты и купюры .Пройдемте за столы . По команде вам нужно будет собрать купюры и монеты. Под музыку дети собирают разрезные купюры и монеты.( 1 денежная единица на двух детей.) В: Ребята, а мы заработали последнюю четвертую монету, а это означает, что нас ждет приз, посмотрим в шкатулке. Педагог вытаскивает ориентир картинка раздевалки и сундука .(5шагов) В: это значит ,что нас ждет приз в раздевалке . Проходят в раздевалку находят сундук, открывают там находятся письмо и шоколадные монеты. Педагог читает письмо :
Дорогие, ребята! Вы большие молодцы ,выполнили все задания .За это я награждаю вас шоколадными монетами и еще жду вас в гости ! До встречи ! В : ребята, вот Фея приготовила для нас сладкий приз .Спасибо ей за это ,а нам пора возвращаться в детский сад. Под волшебные слова возвращаются в детский сад . Потрудились мы как нужно, Трудности прошли все дружно, Стоит вместе нам сплотиться, В детский сад нам возвратиться . В: Вот мы и в детском саду .Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы были ,что делали? Какие задания выполнили?. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось ? Вы молодцы, сегодня старались ,а теперь вы можете получить сладкие монеты от Феи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест - игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том ,откуда берутся деньги, что такое труд за деньги .
- дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.
Развивающие :
- развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях .
Воспитывающие :
- воспитывать эмоционально положительное и отношение интерес к деятельности экономического характера.
- Сформировать навыки командной работы.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, сундук, мяч, картинки.
Ход занятия.
Дети играют в группе, педагог просит навести порядок в группе .Дети находят необычную шкатулку, приносят ее педагогу.
В: Ребята, какую красивую шкатулку вы нашли! Чья она? Вы не знаете кто ее потерял?
Видео звонок по телевизору.
В: Ребята, нам кто то звонит .Может это и есть хозяйка нашей шкатулки ? На экране фея страны Финансов. Фея: Здравствуйте, ребята ! Я фея страны Финансов и это моя шкатулка .Спасибо ,что вы ее нашли! Шкатулка эта волшебная ,она помогает любознательным детям узнать много интересного о стране Финансов. Я приглашаю вас в гости в мою страну Финансов .Моя шкатулка поможет вам .Вас ждет сюрприз ,он находится на дне шкатулки ,а чтоб добраться до него нужно выполнить задания, за которые вы будете получать монетки .Удачи!
-В: Ребята ,нас фея и сказала, что нас ждет сюрприз .Отправимся в страну финансов ? Д: да. В: Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Через тропы острова, Через реки и моря . Испытания пройдем В страну финансов попадем ! Звучит волшебная музыка, оказываются в стране Финансов В : А вот мы и прибыли в страну Финансов. И нас ждет первое задание ,а какое нам подскажет шкатулка. Воспитатель вытаскивает подсказку ,картинку « экрана.» В: ребята ,это значит ,что первое задание нас ждет у телевизора. Игра «Экономическая разминка» Педагог задает вопросы правильные ответы выходят на экран. В: Ребята, вы верно справились с заданием .И мы заработали первую монету. Педагог крепит монетку на мольберт . В: Ну что ж ,нам пора выполнить второе задание ,для этого у нас есть подсказка в шкатулке. Педагог достает картинку повар с поварешкой . Д: Повар. В: А что у него в руках ? Д: половник. В: Верно ,т.е повар – это профессия ,а половник – то ,что ему нужно для работы и фея страны Финансов приготовила задание .Вам нужно соотнести профессию и к этой профессии найти то ,что нужно для работы. Дети за педагогом проходят за столы. Под музыку дети выбирают картинку т.е то ,что нужно для работы той или иной профессии . В: И с этим заданием вы справились ,и получили еще одну монету. Пойдемте на коврик , посмотрим ,что еще Фея приготовила для нас. Педагог открывает шкатулку ,вытаскивает картинку .
Ребята ,а тут загадка . По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Д : мяч . В: верно , значит Фея предлагает нам поиграть с мячом .Вставайте в круг. Игра с мячом « Доход – расход» Папа получил зарплату – доход Бабушка заболела – расход Выиграли лоторею – доход Потеряли кошелек – расход Продали часть урожая помидор – доход Нашли сто рублей – доход Порвались штаны – расход Заплатили за воду – расход Купил арбуз – расход В: молодцы ,и это задание вы выполнили ,получите еще одну монетку .А нас ждет последнее задание. Педагог вытаскивает картинку с монетами и купюрами . В: А в последнем задании нужно собрать монеты и купюры .Пройдемте за столы . По команде вам нужно будет собрать купюры и монеты. Под музыку дети собирают разрезные купюры и монеты.( 1 денежная единица на двух детей.) В: Ребята, а мы заработали последнюю четвертую монету, а это означает, что нас ждет приз, посмотрим в шкатулке. Педагог вытаскивает ориентир картинка раздевалки и сундука .(5шагов) В: это значит ,что нас ждет приз в раздевалке . Проходят в раздевалку находят сундук, открывают там находятся письмо и шоколадные монеты. Педагог читает письмо :
Дорогие, ребята! Вы большие молодцы ,выполнили все задания .За это я награждаю вас шоколадными монетами и еще жду вас в гости ! До встречи ! В : ребята, вот Фея приготовила для нас сладкий приз .Спасибо ей за это ,а нам пора возвращаться в детский сад. Под волшебные слова возвращаются в детский сад . Потрудились мы как нужно, Трудности прошли все дружно, Стоит вместе нам сплотиться, В детский сад нам возвратиться . В: Вот мы и в детском саду .Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы были ,что делали? Какие задания выполнили?. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось ? Вы молодцы, сегодня старались ,а теперь вы можете получить сладкие монеты от Феи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе "Поможем Буратино вернуть монеты".
В последнее время всё чаще появляются вопросы - нужно ли обучать детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности, не рано ли?Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является форм...
Квест "Сокровища пиратов" по финансовой грамотности в старшей группе
Итоговое мероприятие проекта по финансовой грамотности....
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе...
конспект квест - игры по финансовой грамотности в старшей группе
Конспект квест-игры в старшей группе по финансовой грамотности в помощь воспитателям...
Сценарий развлечения с детьми по обучению финансовой грамотности в старшей группе Квест «В поисках Финансоленда»
Сценарий развлечения с детьми по обучению финансовой грамотности в старшей группе Квест «В поисках Финансоленда»...
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Найди клад»
Аннтотация к игре "Найди клад"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...