Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Задачи:
1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;
2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.
3. Познакомить детей с обязательными и необязательными семейными тратами;
4. Воспитывать у дошкольников чувство нематериальной ценности;
5. Сформировать навыки командной работы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра по формированию финансовой грамотности. | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Калининградская область
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»
Квест-игра по формированию финансовой грамотности.
«КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».
Составила: воспитатель
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
2021 год.
Задачи:
1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;
2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.
3. Познакомить детей с обязательными и необязательными семейными тратами;
4. Воспитывать у дошкольников чувство нематериальной ценности;
5. Сформировать навыки командной работы;
По поляне скачет радостный Зайчишка. На встречу ему выбегает Лисица. Зайчишка останавливается и заговаривает с незнакомкой.
Зайчишка: Здравствуйте, тетя. А что вы здесь делаете?
Лисица: Здравствуй, милый. Я самая красивая и самая добрая жительница этого леса Лисица. Хожу, прогуливаюсь, смотрю, как лесные жители поживают. А ты кто?
Зайчишка: А я Зайчишка, бегу в магазин, мне мама Зайчиха дала деньги, чтобы я себе купил все, что захочу!
Лиса: Зайчишка, а пошли, я тебя провожу. Ведь ты такой маленький, такой хорошенький, такой добренький. А давай я твои денежки понесу, они, наверное, такие тяжелые?
Зайчишка, не ожидая подвоха, отдает деньги Лисице. Лисица, быстро прячет деньги, в сундук и говорит «волшебные» слова:
Лиса: Крамбу-чамбу ррррр! Ой, а твои деньги куда-то исчезли!!!!
Зайчишка: (начинает плакать) Тетя Лисицаааа, Отдайте мои денежкииии, я себе морковочкуууу хотел купииить!!
Лиса: У меня нет твоих денег, и вообще, кыш отсюда, пока я тебя не съела! (пугает его)
Входит воспитатель в группу.
Воспитатель: Зайчишка, ты почему плачешь? Детки, почему Зайчишка плачет? (дети рассказывают) Это правда Лисица?
Лиса: Нет, ничего не знаю, ничего не видела. (отворачивается, поджав руки)
Воспитатель: Отдай деньги Зайчишке!
Лиса: Они исчезли. Я их заколдовала. И теперь они закрыты на волшебный замок в этом сундуке. Если ваши детки пройдут и решат все мои задания, то тогда так и быть, расколдуете ваши денежки! А я еще посмотрю как вы умеете деньги расходовать.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Зайчишке? (ответы детей) Тогда мы готовы!
Лиса: Хорошо, тогда вот вам волшебный клубочек, он вас будет приводить к петелькам- заданиям, а я пойду с вами и буду смотреть как вы выполняете задания
Воспитатель: А зайчишка тоже пойдет с нами и будет нам помогать. Согласен?
Воспитатель: Берет клубочек, обьясняет детям, что нужно идти за клубочком и сматывать ниточку, как только мы увидим петельку, там и будет задания.
Ребенок берет клубок в руки и начинают сматывать клубочек, дети приходят к первой петельки ( первое задание)
Воспитатель: А вот и первая петелька и первое задание. Для того, чтобы нам распутать петельку необходимо отгадать загадки. А загадки не простые, самые, что ни на есть, денежные!
***
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ...(банке)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...(кассир, продавец)
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (копилка)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно (Весы)
Воспитатель: Ну, вот вы и распутали первую петельку. Сматываем клубочек дальше, а вот и вторая петелька. Посмотрите, а здесь красный мешочек, кто мне прочитает, что на нем написано « Бюджет» ( ребенок читает»), что нам с этим бюджетом делать?
Дети: Надо открыть и посмотреть, что в нутрии.
Воспитатель: Давайте откроем, тут две картинки. Прочитайте пожалуйста, что написано? Доход и расход. А что такое доход?
Дети: Доходы – это деньги, которые поступают в семейный бюджет,.
Воспитатель: А что такое расход?
Дети: Расходы – это деньги, которые используются на покупки!
Воспитатель: Ребята давайте присядем на коврик и поговорим немного о бюджете. А для чего людям нужны деньги? ( ответы детей). Воспитатель: Да деньги необходимы в современном мире, без них прожить нельзя. А где же люди берут эти деньги? (ответы детей). Ребята, а из чего складывается семейный бюджет? Слайд ( на экране семья. Дети рассказывают, что родители получаю заработную плату. Бабушка и дедушка получаю пенсию, а старшие брат и сестра получают, стипендию. Из этих денег складывается семейный бюджет.). Воспитатель: Ну, вот ребята мы и распутали вторую петельку. Воспитатель: Идем дальше, а вот и третья петелька и третье задание. Лисица хочет проверить умеете ли вы экономить деньги? ( Слайд с картинками экономии средств. Ребята догадываются как можно сьэкономить, при правильном ответе появляется нужная картинка). Ну вот мы и распутали третью петельку. В путь ребята дальше, сматываем наш клубочек. Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот четвертая петелька и вот задание от лисицы. Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно. У каждого человека есть разные потребности, кто- то умеет экономить свой семейный бюджет, а кто- то не умеет. И лисица хочет проверить, а мы умеем экономить? Мы сейчас поиграем в игру « Хочу и надо» Когда будет появляться картинка на экране, вы должны будете сказать одно слова « Надо или « Хочу» . Слово « Надо »-это необходимая вещь, без которой в семейном бюджете не обойтись. А слово « Хочу » -это слово выбирает ту картинку на которой изображено, то без чего можно обойтись. Дети называют нужное слово. Молодцы ребята. Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите, а вот и пятая петелька и здесь вот какое задание, лисица хочет проверить, все ли можно купить за деньги. Ребята, здесь на столе лежат разные картинки. Давайте мы разобьемся на две команды. Первая команда будет брать картинки с изображением того, что можно купить за деньги. А вторая команда будет брать те картинки, если по вашему мнению это нельзя приобрести за деньги. А потом мы все покажем и расскажем лисице. Ребята приступают к работе. Молодцы ребята. Мы распутали пятую петельку. И смотали клубочек. Воспитатель: Ну, вот лисица мы разгадали все твои задания и смотали клубочек. Нужно вернуть зайке его деньги и открыть сундучок Лиса: Прости меня, Зайчишка! Я больше не буду! Держите ваш сундучок, вот твои деньги. Я самое главное поняла, что дружбу за деньги не купишь и еще многое нельзя купить за деньги, а вы будите со мной дружить? Дети: конечно. Лиса: А я хочу с вами поделиться вкусными денежками за вашу дружбу, доброту и ваши знания. ( раздает деткам шоколадные монетки). Воспитатель: Как приятно ребята, что лисица поняла, что так себя вести нельзя. Но задания у лисицы мне понравились, а вам? А какое задание было для вас самым интересным? А самым легким? А самым трудным? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...
Квест-игра с педагогами по финансовой грамотности "Финансовый ринг"
Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности в рамках МО...
Конспект квест- игры для детей по финансовой грамотности "Сундучок с секретом"
Конспект квест-игры для детей по финансовой грамотности "Сундучек с секретом"...
Квест-игра с педагогами по финансовой грамотности: "Вернем Буратино золотые монеты"
В рамках самообразования инструктора по физической культуре Симкало Т.В., была организована выставка игр по «Функциональной грамотности».Педагоги смогли не только посмотреть представленные...
Квест игра "Гуси -Лебеди" по финансовой грамотности
1.Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.2.Дать представление о возможности оплаты товара монетами разн...
Буклет "Квест-игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"
Квест-игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста – это универсальная образовательная технология, которая помогает расширить представления дошкольников о деньгах, как можно правильно...
Квест-игра по познавательному развитию (финансовая грамотность) Тема: «Гуси-Лебеди»
Новизна данной работы состоит в разработке методических материалов, использование инновационных технологий, сценариев, которые дают знания о мире финансов и экономике, в которых ребёнок может быть г...