Занятие по финансовой грамотности "В гости к гному Эконому", старшая группа
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия
по финансовой грамотности
Возрастная категория: 5 – 6 лет.
Тема: «Гном- эконом в гостях у ребят».
Цель: создание благоприятных условий для углубления знаний детей в сфере финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навык счёта в пределах 10;
- уточнить у дошкольников с понятия «доход» и «расход», «купюры» и «монеты»
- создать у детей представление о бумажных деньгах и монетах.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать творческие навыки;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, музыкальная колонка, мяч.
Демонстрационный: презентация.
Раздаточный: ножницы, цветные карандаши, распечатанные купюры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по финансовой грамотности
Возрастная категория: 5 – 6 лет.
Тема: «Гном- эконом в гостях у ребят».
Цель: создание благоприятных условий для углубления знаний детей в сфере финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- отработать навык счёта в пределах 10;
- познакомить дошкольников с понятиями «доход» и «расход»;
- создать у детей представление о бумажных деньгах и монетах.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать творческие навыки;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, музыкальная колонка, мяч.
Демонстрационный: презентация.
Раздаточный: ножницы, цветные карандаши, распечатанные купюры.
Ход.
(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи звука будильника).
(Слайд 2)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Мой будильник звенит и поёт,
Всех ребят он в кружочек зовёт.
Друзья, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Игра «Давайте поздороваемся».
(Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом).
Воспитатель: Передвигаемся по комнате и слушаем мою инструкцию.
Один хлопок - здороваемся за руку.
Два хлопка - здороваемся плечиками.
Три хлопка - здороваемся спинками.
(Дети играют в игру).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хотел забежать один герой, а кто попробуйте догадаться.
Карлик с длинной бородой
Ростом маленький, седой
Прикрывался колпаком
Будто он нам не знаком
Он и весел, и умен
Ходит ночью с фонарем
А в лесу имеет дом
Кто он, дети?
Это …
Правильно!
Гном (Слайд 3): Привет, друзья. Я гном – эконом. Как же я мечтаю купить себе новый колпачок. Да всё никак денег не накоплю. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь?
Дети: Да, мы поможем!
Воспитатель: Как я рада, друзья, что вы такие добрые и отзывчивые!
Этап 1.
Воспитатель: Для начала давайте посчитаем, сколько монет уже есть у Гнома. Ведь не зря говорят: «Деньги любят счёт». Чем чаще деньги пересчитывают, тем меньше вероятность их потерять. Сложим монетки в копилку.
(Слайд 4)
(Дети ведут пересчёт, педагог включает анимацию).
Воспитатель: Сколько монет есть у Гнома?
Дети: У гнома 10 монет.
Воспитатель: Всё верно!
Этап 2.
Воспитатель: Чтобы гном смог начать экономить больше денег для желанной покупки, ему непременно нужно рассказать о доходах и расходах. Ребята, как вы думаете, что такое «доход»? Деньги, которые получают и зарабатывают члены семьи (зп, пенсия, стипендия)
Дети: Это когда у человека появляются деньги.
Воспитатель: А что же тогда «расход»? Это траты, которые тратим на жизнь
Дети: Расход – это трата денег.
Воспитатель: Абсолютно верно. Чтобы гном лучше разобрался в этой теме, предлагаю вам сыграть в игру «Доход или расход». Я буду называть ситуацию, а вы будете определять, доход получил человек, или потерпел расходы. Отвечать будет тот, кому я кину мяч.
1. Мама купила пакет яблок. – расход
2. Дедушка получил пенсию. – доход
3. Брат выиграл 100 рублей в лотерею. – доход
4. Папа оплатил квитанцию за квартиру. – расход
5. Дочка нашла 50 рублей на дороге. – доход
6. Папа получил премию. – доход
7. Бабушка купила несколько клубков ниток. – расход
8. Мама оплатила детский сад. – расход
9. Сын купил конфеты для всей семьи. – расход
10. Сестра хорошо училась и получила стипендию в университете. – доход
(Дети играют в игру).
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились. Я думаю, что гном разобрался в этой теме благодаря вам!
Этап 3.
Воспитатель: Конечно, гном сможет экономить больше денег, если не будет делать ненужных, неожиданных покупок. Чтобы этого избежать, перед походом в магазин лучше писать список необходимых вещей и продуктов. Наш гном только учится писать списки, иногда допускает ошибки. Предлагаю вам их найти.
(Дети находят лишний предмет. Самопроверка проходит при помощи анимации).
(Слайд 5) Для супа нужны: курица, морковь, шоколад, картофель. (шоколад)
(Слайд 6) Для уборки нужны: метла, губка, ведро и расчёска. (расчёска)
(Слайд 7) Для приготовления каши нужны: мороженое, молоко, крупа, масло.
(Слайд 8) Для личной гигиены нужны: шампунь, молоток, мыло, зубная паста.
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли все ошибки.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, мы уже довольно давно помогаем нашему гостю. Предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку с друзьями гнома.
(Слайд 9)
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу)
Дружно скачем: скок да скок (Прыгают на месте)
И обратно в кошелек. (Дети смыкают круг).
Раз, два покрутись и в ребяток превратись.
Этап 4.
(Слайд 10)
Воспитатель: Ребята, теперь мне бы хотелось вам рассказать о том, что деньги бывают не только в виде монет, как у гнома, но и бумажные купюры. Появились они так. В давние времена, когда купцы зарабатывали много монет, им было тяжело носить их с собой. Они стали сдавать их в банк. Взамен им давали бумаги о передаче денег на хранение. С тех пор в оборот вошли эти бумаги, а потом и купюры, похожие на них.
Я вам предлагаю сделать купюры для гнома своими руками, чтобы он поиграл с ними дома и потренировался бережному обращению с ними. Ведь бумажные деньги не такие, как металлические, они могут помяться, промокнуть, разорваться, к ним нужно бережное отношение.
Сделаем пальчиковую гимнастику и вырежем деньги в подарок нашему гостю.
Пальчиковая игра «Массажик».
(Дети катают карандаши между ладонями и пальцами).
Карандашик я катаю,
Им ладони разминаю,
И про пальцы не забуду,
Разминать их тоже буду.
(Дети вырезают купюры).
Этап 5.
Воспитатель: Чтобы ни одна монетка и ни одна купюра гнома не потерялась, как вы думаете куда ее нужно положить?
Правильно. Там деньги будут в безопасности.
Давайте ваши купюры положим в этот кошелек, и я его передам нашему гному.
Гном (слайд 11): Ребята, большое вам спасибо. Теперь я точно смогу накопить на свою мечту.
Воспитатель: Ребята, и я вас благодарю за отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Что нового вы узнали? (Дети отвечают). Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, покажите три пальца. Если не понравилось, то один. Если что-то было интересным, а что-то нет, то два пальца (слайд 12). (Дети реагируют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "В гостях у Гнома" в старшей группе
Стимулировать речевое развитие путем активных дижений пальцев....
занятие по экологии "В гости к гному Эконому"
занятие для детей старшего возвраста...
Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей....
Конспект занятия по финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?» (старшая группа)
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребн...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе
Конспект занятия по финансовой грамотности...
Открытое занятие по финансовой грамотности "Гном-Эконом" (старшая группа)
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Гном Монеткин приглашает детей на открытие магазина наклеек»
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: "Гном Монеткин приглашает детей на открытие магазина наклеек"...