Занятие по финансовой грамотности "В гости к гному Эконому", старшая группа
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Понтелеева Мария

Конспект занятия

по финансовой грамотности

Возрастная категория: 5 – 6 лет.

Тема: «Гном- эконом в гостях у ребят».

Цель: создание благоприятных условий для углубления знаний детей в сфере финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навык счёта в пределах 10;

- уточнить у дошкольников с понятия «доход» и «расход», «купюры» и «монеты»

- создать у детей представление о бумажных деньгах и монетах.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать творческие навыки;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, музыкальная колонка, мяч.

Демонстрационный: презентация.

Раздаточный: ножницы, цветные карандаши, распечатанные купюры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по финансовой грамотности

Возрастная категория: 5 – 6 лет.

Тема: «Гном- эконом в гостях у ребят».

Цель: создание благоприятных условий для углубления знаний детей в сфере финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- отработать навык счёта в пределах 10;

- познакомить дошкольников с понятиями «доход» и «расход»;

- создать у детей представление о бумажных деньгах и монетах.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать творческие навыки;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, музыкальная колонка, мяч.

Демонстрационный: презентация.

Раздаточный: ножницы, цветные карандаши, распечатанные купюры.

Ход.

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи звука будильника).

(Слайд 2)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Мой будильник звенит и поёт,

Всех ребят он в кружочек зовёт.

Друзья, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Игра «Давайте поздороваемся».

(Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом).

Воспитатель: Передвигаемся по комнате и слушаем мою инструкцию.

Один хлопок - здороваемся за руку.

Два хлопка - здороваемся плечиками.

Три хлопка - здороваемся спинками.

(Дети играют в игру).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хотел забежать один герой, а кто попробуйте догадаться.

Карлик с длинной бородой

Ростом маленький, седой

Прикрывался колпаком

Будто он нам не знаком

Он и весел, и умен

Ходит ночью с фонарем

А в лесу имеет дом

Кто он, дети?

Это …

Правильно!

Гном (Слайд 3): Привет, друзья. Я гном – эконом. Как же я мечтаю купить себе новый колпачок. Да всё никак денег не накоплю. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь?

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: Как я рада, друзья, что вы такие добрые и отзывчивые!

Этап 1.

Воспитатель: Для начала давайте посчитаем, сколько монет уже есть у Гнома. Ведь не зря говорят: «Деньги любят счёт». Чем чаще деньги пересчитывают, тем меньше вероятность их потерять. Сложим монетки в копилку.

(Слайд 4)

(Дети ведут пересчёт, педагог включает анимацию).

Воспитатель: Сколько монет есть у Гнома?

Дети: У гнома 10 монет.

Воспитатель: Всё верно!

Этап 2.

Воспитатель: Чтобы гном смог начать экономить больше денег для желанной покупки, ему непременно нужно рассказать о доходах и расходах. Ребята, как вы думаете, что такое «доход»? Деньги, которые получают и зарабатывают члены семьи (зп, пенсия, стипендия)

Дети: Это когда у человека появляются деньги.

Воспитатель: А что же тогда «расход»? Это траты, которые тратим на жизнь

Дети: Расход – это трата денег.

Воспитатель: Абсолютно верно. Чтобы гном лучше разобрался в этой теме, предлагаю вам сыграть в игру «Доход или расход». Я буду называть ситуацию, а вы будете определять, доход получил человек, или потерпел расходы. Отвечать будет тот, кому я кину мяч.

1. Мама купила пакет яблок. – расход

2. Дедушка получил пенсию. – доход

3. Брат выиграл 100 рублей в лотерею. – доход

4. Папа оплатил квитанцию за квартиру. – расход

5. Дочка нашла 50 рублей на дороге. – доход

6. Папа получил премию. – доход

7. Бабушка купила несколько клубков ниток. – расход

8. Мама оплатила детский сад. – расход

9. Сын купил конфеты для всей семьи. – расход

10. Сестра хорошо училась и получила стипендию в университете. – доход

(Дети играют в игру).

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились. Я думаю, что гном разобрался в этой теме благодаря вам!

Этап 3.

Воспитатель: Конечно, гном сможет экономить больше денег, если не будет делать ненужных, неожиданных покупок. Чтобы этого избежать, перед походом в магазин лучше писать список необходимых вещей и продуктов. Наш гном только учится писать списки, иногда допускает ошибки. Предлагаю вам их найти.

(Дети находят лишний предмет. Самопроверка проходит при помощи анимации).

(Слайд 5) Для супа нужны: курица, морковь, шоколад, картофель. (шоколад)

(Слайд 6) Для уборки нужны: метла, губка, ведро и расчёска. (расчёска)

(Слайд 7) Для приготовления каши нужны: мороженое, молоко, крупа, масло.

(Слайд 8) Для личной гигиены нужны: шампунь, молоток, мыло, зубная паста.

Воспитатель: Молодцы! Вы нашли все ошибки.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, мы уже довольно давно помогаем нашему гостю. Предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку с друзьями гнома.

(Слайд 9)

Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу)

Дружно скачем: скок да скок (Прыгают на месте)

И обратно в кошелек. (Дети смыкают круг).

Раз, два покрутись и в ребяток превратись.

Этап 4.

(Слайд 10)

Воспитатель: Ребята, теперь мне бы хотелось вам рассказать о том, что деньги бывают не только в виде монет, как у гнома, но и бумажные купюры. Появились они так. В давние времена, когда купцы зарабатывали много монет, им было тяжело носить их с собой. Они стали сдавать их в банк. Взамен им давали бумаги о передаче денег на хранение. С тех пор в оборот вошли эти бумаги, а потом и купюры, похожие на них.

Я вам предлагаю сделать купюры для гнома своими руками, чтобы он поиграл с ними дома и потренировался бережному обращению с ними. Ведь бумажные деньги не такие, как металлические, они могут помяться, промокнуть, разорваться, к ним нужно бережное отношение.

Сделаем пальчиковую гимнастику и вырежем деньги в подарок нашему гостю.

Пальчиковая игра «Массажик».

(Дети катают карандаши между ладонями и пальцами).

Карандашик я катаю,

Им ладони разминаю,

И про пальцы не забуду,

Разминать их тоже буду.

(Дети вырезают купюры).

Этап 5.

Воспитатель: Чтобы ни одна монетка и ни одна купюра гнома не потерялась, как вы думаете куда ее нужно положить?

Правильно. Там деньги будут в безопасности.

Давайте ваши купюры положим в этот кошелек, и я его передам нашему гному.

Гном (слайд 11): Ребята, большое вам спасибо. Теперь я точно смогу накопить на свою мечту.

Воспитатель: Ребята, и я вас благодарю за отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Что нового вы узнали? (Дети отвечают). Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, покажите три пальца. Если не понравилось, то один. Если что-то было интересным, а что-то нет, то два пальца (слайд 12). (Дети реагируют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "В гостях у Гнома" в старшей группе

Стимулировать речевое развитие путем активных дижений пальцев....

занятие по экологии "В гости к гному Эконому"

занятие для детей старшего возвраста...

Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе

Цель:  создать условия для знакомства с деньгами, их историей....

Конспект занятия по финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?» (старшая группа)

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребн...

Открытое занятие по финансовой грамотности "Гном-Эконом" (старшая группа)

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Гном Монеткин приглашает детей на открытие магазина наклеек»

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: "Гном Монеткин приглашает детей на открытие магазина наклеек"...