занятие по экологии "В гости к гному Эконому"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Каркушко Светлана Альбертовна

занятие для детей старшего возвраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya_ekologii.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетно дошкольное образовательное учреждение детский сад 3

В гости к гному Эконому и фее Экологии

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста

        

                                            Подготовила: Каркушко С.А

                                                             

2017 год

                                                 

Программное содержание: познакомить детей с ресурсами нашей Родины, учить отвечать на вопросы полным ответом; закреплять знания детей о воде и ее свойствах; развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения на основе опытов; воспитывать бережное отношение к природе, желание экономно относится к природным ресурсам, охранять окружающую среду.

Ход занятия

Занятие ведет воспитатель в костюме феи Экологии (корона с фатой, волшебная палочка).

Фея. Ребята, сегодня наше занятие будет сказочным, волшебным, поэтому я сейчас не воспитательница, а фея Экология. Почему меня зовут Экология? Потому что я защищаю и оберегаю все ресурсы нашей родины: землю, реки, моря, воздух, леса, зверей, птиц, рыб, растения, все, что есть в нашей стране. Это все принадлежит нам всем и называется ресурсами. Повторите. И мы все должны беречь и оберегать их. У меня есть друг – Гном Эконом. Он зарабатывает деньги и экономит их, а недавно он купил себе кафе и приглашает нас в гости.

Уточняю с детьми, как нужно вести себя в кафе: спокойно, тихо, быть вежливым. Можно пить лимонад или чай, танцевать, играть.

Дети проходят в группу, где на столах стоят стаканы с водой, солонки с солью, вазочки с сиропом, на тарелках нарезанный лимон, лежат чайные ложечки, и в центре – бокалы с горячей водой. В «баре» звучит музыка, за стойкой стоит Гном Эконом (игрушка). Дети садятся за столы

Фея. Ребята, послушайте историю, которая произошла с Гномом Экономом. Как – то раз заболело горло у Гнома. Нужно было попить горячего чая с малиной или молока. Пошел он в магазин. В магазине тоже не было ни малины, ни молока. Пришел он домой и подумал: «Эх, был бы у меня свой магазин, всего бы вдоволь было». И стал он работать и копить деньги. С тех пор и стали его звать Гномом Экономом. Когда его накопление стало большим, он купил кафе, поставил столики и стал ждать посетителей. Зашел к нему Зайка и пригласил на прогулку, а Гном Эконом говорит:

- Не могу. Я торгую!

- А чем ты торгуешь?

Зайка посмотрел, ничего не увидел и ушел.

И тут Гном понял, что главное не весы, не прилавок и даже не продавец, а то, чем торгуют. А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Угадай, как то зовется,

Что на деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто – напросто … (товар)

Да, ребята, это товар. Закупил Гном Эконом лимонад, мороженое, печенье и стал торговать. И теперь все любят приходить к нему в кафе.

ВОПРОСЫ детям:

-Что случилось с Гномом Экономом?

-Что он делал, чтобы у него появилось кафе?

-Что такое накопление?

-Что нужно делать, чтобы стать экономным?

Молодцы! А сейчас поиграем в игру – загадку «Что продается, а что - нет»

На фланелеграфе – кошелек с деньгами, у детей карточки.

Внимательно посмотрите и поставьте к кошельку ту карточку, на которой изображено то, что можно купить. Как вы думаете, почему не все можно купить? Что еще не продается?

                                          ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Фея Экология предлагает всем сесть, потому что сейчас начнется волшебство. Она обращает внимание детей на стакан с водой.

Вопросы: Что это? Какого цвета?

Предлагаю понюхать и ответить на вопрос: «Есть ли у воды запах?»

А какой у нее вкус? (Безвкусная)

Положите в стакан ложечку. Ее видно? Почему?(Вода прозрачная)

А если в стакан опустить кусочек салфетки, какой она станет ? (Ответы детей)

Вода льется, ее можно перелить в любую посуду.

Фея Экологии говорит, что вода – это самый важный ресурс нашей планеты. И ее нужно беречь, охранять от загрязнения. Показывает стакан с грязной водой

Кому нужна эта грязная вода? (ответы детей)

А кому нужна чистая вода? (ответы: всем людям, чтобы пить, готовить пищу; животным, птицам, растениям, деревьям. Всему живому нужна чистая, хорошая вода, поэтому ее нужно тратить экономно, беречь от загрязнения.)

Ребята, а как вы думаете, вода всегда не имеет вкуса? А теперь положите ложечкой в стакан с чистой водой соль и размешайте ее. Что произошло с солью? А какая на вкус стала вода? Попробуйте сами.

А какой будет вода, если в нее отжать лимон? Сахар?

(Проводится опыт: дети выжимают лимон в стакан с горячей водой и пробуют на вкус, далее делают тоже самое с сахаром. Фея Экологии подводит детей к выводу: вода делается на вкус такой, какое вещество в нее кладут.)

А сейчас ребята, посмотрите на чудо, которое произойдет с водой.

(Фея бросает разные красящие вещества в стакан с водой, и дети видят, как вода становится красной, синей, зеленой. Фея мешает ее своей волшебной палочкой.)

Какого цвета была вода? Какого цвета стала? Почему?

ВЫВОД: вода принимает цвет в зависимости от красителя.

А может вода пахнуть? (обратить внимание на бутылки с разной газированной водой)

Что это? Какого цвета? Почему? Почему эта вода розовая? А эта зеленая? Чем она пахнет? А чем пахла вода, которую вам родители покупали? Что можно приготовить с помощью воды? Для чего еще нужна нам вода?

ВЫВОД: вода жизненно необходима и ее нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада "В гости к гному Эконому и фее Экологии"

Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «экономика», «накопление», «товар»,...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе " В гости к Гному Эконому"

Экономика переводится с греческого, как "искусство ведения домашнего хозяйства". Сейчас этим словом называют "хозяйство всей страны". От умелого ведения хозяйства (будь то ма...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»

Финансовая грамотность стала частью комплексно-тематического планирования в ДОУ. Данный методический материал разработан для дошкольников старшей группы....

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы...

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе "В гости к гному Эконому"

Финансовая грамотность и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:- дать первичные знания по финансовой грамотности;- расширять представления о профессиях, соотносить ...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....