Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti_chto_takoe_dengi_v_starshey_gruppe.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста
Задачи:
- познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
- воспитывать у детей интерес к экономике
Оборудование: ИКТ, монеты, купюры разного номинала, часы, восковые карандаши, бумага, вода
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети предлагаю вам отгадать загадку: «В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем» Правильно, это деньги.
И сегодня на занятии я вам расскажу, что такое деньги и как они появились. Но вначале, я хочу спросить у вас, что вы знаете о деньгах, для чего они нужны?
Правильно, ребята, деньги это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что то.
За что расплачиваются деньгами? Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают.
Вот сейчас мы поиграем в такую игру, которая называется «Для чего нам нужны деньги».
Вы подумайте немного, я буду бросать мяч, а вы отвечайте, для чего нужны деньги.
Воспитатель, по очереди бросает мяч детям. Если ребенок затрудняется с ответом, задает наводящие вопросы: Когда мы едем в автобусе, нам нужны деньги? А когда пришли в аптеку, за что мы платим? Дома мы пользуемся светом, интернетом, газом, за это нужно платить деньги? А если разговариваем по мобильному телефону, нужно пополнять счет? и т.д.
Экспериментальная часть
Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны?
Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?
Купюры бывают 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (показывает изображение на картинке) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.
А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 1копейка, 5копеек, 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей.
Проходите, пожалуйста, к столу и я предлагаю вам рассмотреть деньги с помощью лупы.
Давайте вначале рассмотрим монету. Посмотрите, что изображено на одной стороне, а что на другой. Правильно, на одной стороне изображен государственный герб, а на другой цифра. Какая цифра изображена у вас? Как вы думаете, какая сторона главная у монеты?
Главной, лицевой частью монеты считается та сторона, на которой изображен герб.
А теперь давайте рассмотрим бумажную купюру. Посмотрите, что изображено на бумажной купюре? анкнота в 50 рублей отмечена узнаваемыми местами города Санкт-Петербурга. На переднем плане лицевой стороны изображение статуи, олицетворяющей Неву. Она была создана скульптором Сухановым по модели Тибо. На купюре можно рассмотреть шесть пальцев ноги скульптуры, это один из элементов защиты от фальшивомонетчиков. У оригинала количество пальцев соответствует правильному анатомическому строению человека. Фоном служат очертания Петропавловского собора, расположенного в крепости. С обратной стороны купюры изображён вид на Стрелку Васильевского Острова. а на другой часовня. Посмотрите, есть ли на бумажных деньгах изображение герба? Как вы думаете, где лицевая часть у купюры? А как вы думаете, какие деньги удобнее бумажные или металлические? Мнения разделились, поэтому, я предлагаю, это проверить и как настоящие исследователи будем записывать результаты в карты.
Как вы думаете, для чего у нас лежит бумага? Правильно, бумага будет символизировать купюру. Возьмите лист бумаги, помните его, попробуйте разорвать. Получилось? А с монетой можно сделать эти действия: порвать, помять? Какой вывод? На карте, напротив монеты ставим плюс. Затем, берем бумажный лист и кладем его в воду. Что происходит. Правильно, бумага намокает, а мокрая бумага разваливается, разрывается. А теперь опустим в стакан монету. Что происходит, монета намокла? Какой вывод можно сделать? Напротив чего мы поставим плюс, монеты или купюры? Следующий опыт, на одну ладонь положим монету, а на другую купюру. Что тяжелее, что легче? Подуем на бумагу, что происходит, почему бумага слетает с ладони? Правильно, потому, что бумага легче. Бумага легче и поэтому в этом эксперименте мы ставим плюс ей. Теперь посмотрите на свои записи, сколько плюсов вы поставили купюре и сколько монете? Что удобнее? Хорошо, удобнее оказались монеты. Но один существенный недостаток у таких денег это то, что они тяжелые и когда этих денег много, то они занимают много места. Чтобы купить много покупок, нужно возить с собой мешок монет.
В наше время люди придумали использовать вместо денег банковскую карту (показывает) Она легкая и не занимает много места. И деньги можно совсем не использовать. Уважаемые гости, если вы считаете, что картой пользоваться удобно, поднимите, пожалуйста, руку. С такой карточкой можно ехать в другой город или полететь в другую страну без денег.
Историческая часть
Как вы думаете, всегда ли существовали деньги? (нет).
А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было? Как люди обходились без денег?
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие во времени и узнаем историю происхождения денег.
А что бы нам отправится в прошлое, нам понадобятся часы (Воспитатель показывает большие настенные часы) Стрелки у часов двигаются вперед:
А что бы нам попасть в прошлое, мы покрутим стрелки часов назад.
Вот мы и попали в прошлое. Давайте посмотрим презентацию. Посмотрите, пожалуйста,на экран. Что вы на нем видите? Правильно, древние люди меняются. Драгоценные камни на посуду. Но обмениваться разным товаром было не очень удобно. И тогда люди стали думать, какой один предмет использовать для обмена. Они использовали вместо денег такие предметы: соль, рис, ракушки, чай, орехи, мех и шкуры животных, сушеную рыбу, драгоценные камни. Как вы думаете, удобно было использовать эти предметы для покупок? Конечно же, нет. Соль, рис, чай можно было рассыпать, сушеная рыба пропасть. И тогда люди придумали деньги. Как мы уже с вами проверили, самыми удобными оказались металлические монеты. А затем уже придумали бумажные, потому что они легче.
А сейчас нам пора возвращаться. Сейчас я покручу стрелки часов вперед и вот мы опять вернулись в наше время.
Дети садятся за столы.
В.: Ребята, сейчас мы с вами разомнем свои ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика –«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот,4 хлопка)
Вот мы туфельки купили!(указываем руками на обувь, выставляя на пяточку то правую,то левую ножку)
Рисование монеток в технике «Фроттаж».
А теперь мы с вами сделаем свои денежки. Мы возьмем монетки, положим на них бумагу и потрем восковым карандашом. Видите, они у нас отпечатались! У нас появятся свои настоящие деньги, в которые мы будем играть!
Подарки
Дети, а на память о нашем сегодняшнем занятии я приготовила вам вот такие шоколадные монетки. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем: До свидания, до новых встреч!
Дети, проходите, пожалуйста, в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей....
Конспект занятия по финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?» (старшая группа)
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребн...
Занятие по финансовой грамотности "Что такое деньги и зачем они нужны" для детей старшей группы
Представлен конспект занятия по финансовой грамотности "Что такое деньги и зачем они нужны" для детей старшей группы....
Конспект НОД по финансовой грамотности "Что такое деньги?"
Конспект НОД по финансовой грамотности "Что такое деньги?"...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Что такое деньги? Виды денег"
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возрастаЗадачи:- познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая кар...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"
Данное занятие помогает раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Что такое деньги?"
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей....