Открытое занятие по финансовой грамотности "Гном-Эконом" (старшая группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.53 КБ |
![]() | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Часть занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационная (вводная) | Дети входят в зал. -Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Звонит телефон. Ребята простите, очень важное сообщение, нужно обязательно прочитать. -Здравствуйте, ребята, я Гном-Эконом. Я хочу пригласить вас в мою страну «Экономики». Я приготовил для вас много разных игр для того, чтобы вы смогли научиться правильно экономить деньги. Приезжайте, будет очень интересно. -Ну что ребята, вы согласны отправиться в путешествие? -Ребята, а вы догадались почему этого гнома зовут Гном-Эконом? Да, потому что он любит и умеет экономить. А вы знаете, что же такое экономика. Экономика - это наука о ведении хозяйства в семье и в стране. Что можно экономить? -Ребята, так откуда же в семье берутся деньги, давайте разберемся. Ваши мамы и папы за свой труд получают, что? -А бабушки и дедушки, которые долгие годы трудились и теперь государство выплачивает им? -А у кого из вас ваши старшие братья и сестры 3чатся в институте и за хорошую учебу тоже получают деньги. Ведь хорошо учиться это тоже большой труд. Как называется? -И все эти деньги семья складывает каждый месяц в семейный кошелек. Это их общий доход или как еще можно сказать? -Из этого бюджета оплачиваются все семейные покупки (Какие?) -А это уже расход. -Молодцы ребята. Ну а теперь можно отправляться в путь, в путешествие мы поедем на поезде. | Здороваются и садятся на стульчики. -Да. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Содержательная (основная) | Ребята, вот мы и добрались до страны «Экономики». На экране появляется Гном-Эконом. - Здравствуйте, ребята я Гном-Эконом, и я рад приветствовать вас в моей стране «Экономике». В этой стране мы с вами сегодня будем играть, итак первая игра называется «Собери паззл». Воспитатель. -Ребята, на паззле напечатаны деньги, у одной команды 200 рублей зеленого цвета, а у другой 2000 синего цвета. На нем недостает некоторых деталей. Возьмите каждый из вас по одной части паззла и составьте недостающие. -Составили? Гном. -Молодцы ребята! Справились. Следующая игра: «Хочу-Надо». Здесь ребята вы в первую очередь должны определить, что нам надо, а уже потом, что вы хотите. Воспитатель. -Ребята, перед вами карточки с пустыми квадратами, вам нужно правильно разложить карточки. С одной стороны сверху красное облачко «Хочу», с другой стороны зеленое «Надо» -Закончили играть? Гном. - Какие вы молодцы, ребята. Вам понравилось? -Тогда играем дальше. -В следующую игру поиграем и немного подвигаемся. А называется она «Доход-Расход», вам уже знакомы такие понятия доход-расход? Воспитатель. -Ребята, мы уже с вами обговаривали, что такое доход, что такое расход. У вас в руках карточки плюс-доход, минус-расход. Я буду называть ситуацию, а вы будете поднимать карточку, которая соответствует этому событию. Готовы? -Мама получила зарплату. Какую карточку вы подняли? Это что у вас? -Купили продукты. -Дедушка получил пенсию. -Заправили бензином машину. -Папа получил премию. -Сходили в кино. -Вам подарили деньги на день рождения. -Сестре купили новую куртку. -Дедушка заболел (объясните ребята, почему это расход?) -Бабушка продала излишки урожая овощей. Почему это доход? Объясните (продала товар-получила деньги). Гном. -Ребята, у вас очень хорошо получается. И в заключении игра, которая называется «Вредные и полезные расходы». Воспитатель. -Ребята, а вы знаете, что помимо полезных расходов, есть еще и вредные расходы. Они не только расходуют семейный бюджет, но и плохо сказываются на здоровье человека. На мольберте прикреплены картинки с зелеными и красными стрелками. Зеленая стрелка полезные расходы, красная вредные расходы. Вы сейчас каждый возьмете по карточке и прикрепите их ил под зеленой или под красной стрелкой. Поиграли. Гном. -Спасибо вам ребята мы очень весело, а главное с пользой провели время. Но прежде, чем нам расстаться я хочу каждому из вас подарить очень нужную вещь, с помощью которой вы тоже сможете экономить деньги это копилка. До свидания, ребята. Воспитатель. -Спасибо тебе уважаемый Гном-Эконом, за очень интересные игры, мы много узнали в твоей стране, о том, как нужно экономить деньги. -Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад. У нас есть два варианта возвращения домой. Первый вариант, это вернуться так же на поезде, как мы приехали сюда, а второй на самолете это будет быстрее, но гораздо дороже, чем на поезде. Экономней будет на чем возвращаться? | -Да. Дети садятся за столы. Дети играют в эту игру индивидуально. -Да. -Да. -Да. -Да. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. -Спасибо. До свидания! Ответы детей. |
Заключительная (итоговая) | -Ну вот ребята мы и вернулись в детский сад. -Где мы сегодня побывали? -Что нового узнали? -Понравилось вам в гостях у Гнома-Эконома? -Спасибо вам ребята. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата, стипендия.
- Пробуждать здоровый интерес к деньгам, учить детей правильно распределять семейный бюджет.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;
- Развивать связную речь, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, пенсия, зарплата, купюра, доход и расход.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а также бережное отношение к деньгам, воспитывать у детей бережливость, желание помогать родителям экономить семейный бюджет.
Материал и оборудование: экран, компьютер, карточки-паззлы, сигнальные карточки для игры «Доход и расход», карточки для игры «Хочу-Надо», картинки с изображением «Вредных и Полезных» расходов, копилка.
Методы и приемы: беседа с детьми, вопросы к детям, сюрпризный момент, выполнение разнообразных практических действий, широкое использование дидактического материала, использование игровых упражнений, инструкция для выполнения самостоятельного упражнения.
Предварительная работа: игры по финансовой грамотности, чтение художественной литературы, беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение сказок по финансовой грамотности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Вводная часть: приветствие.
Основная часть:
Беседа, загадки, сюрпризный момент смс от «Гнома-Эконома», д/игра «Паззл-Деньги», вопросы детям, игра-задание индивидуальное «Хочу-Надо», игра с сигнальными карточками «Доход-Расход», игра «Вредные-Полезные расходы», сюрпризный момент «Копилка от Гнома-Эконома».
Заключительная часть:
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...

Конспект открытого занятия по финансовой грамоте в средней группе "В гости к Мухе Цокотухе"
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, познакомить с деньгами свое...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...

Открытое занятие по финансовой грамотности в младшей группе «Знакомство малышей с деньгами»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....