Информационный-практико-ориентированный проект «Хоть семи нам еще нет - формируем мы бюджет» ( подготовительная к школе группа)
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Информационный-практико-ориентированный проект
«Хоть семи нам еще нет - формируем мы бюджет»
( подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_finansovaya_gramotnost_konstantinova.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» г.Велижа
Информационный-практико-ориентированный проект
«Хоть семи нам еще нет - формируем мы бюджет»
( подготовительная к школе группа)
Выполнили:
Константинова И. Н.,
Козлова С. В.,
Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию проект по финансовой грамотности «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет», который является продуктом опыта работы по теме «Формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности»
Слайд 1.
нформационный-практико-ориентированный проект «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет»
Слайд 2.
Методический паспорт проекта
Реализация преемственности между детским садом и родителями, посредством совместной проектной деятельности:
Авторы проекта: Константинова И.Н., Козлова С.В. воспитатели ДОО, Название образовательного учреждения: МБДОУ детский сад №5 «Теремок» г.Велижа Год разработки учебного проекта: 2023г. Вид проекта: Информационный-практико-ориентированный проект среднесрочный (три месяца)
Участники проекта: воспитанники (6-7 лет), воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: октябрь-декабрь
Опыт использования: МБДОУ детский сад №5 «Теремок» г.Велижа
Слайд3-4
Актуальность проекта.
Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, которая так же жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и читать. Современный мир диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы стать успешным, необходимо быть финансово грамотным. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных житейских ситуациях, творчески действовать, а значит - строить новую жизнь более организованно, разумно, интересно.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. Это особенно эффективно может решать проектная деятельность, так как вовлекает родителей в активный образовательный процесс. Реализуя рабочую программу для детей 6-7 лет, был разработан данный проект.
Слайд5.
Проблема проекта.
Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует
необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у
населения экономического сознания, культуры сбережения. К сожалению, финансовой грамотности в детских садах мало уделяют внимание, а грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Слайд6.
Что отличает финансово грамотного человека (картинка) Слайд7
Цель проекта: формирование основ ранней финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Слайд 8
Задачи:
Задачи проекта:
- развивать интерес и формировать предпосылки финансовой грамотности у дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности и педагогических технологий;
- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- учить решать простейшие экономические задачи;
- расширить познания об истории происхождения денег, материалах для их изготовления;
- понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей, уважать труд взрослых;
- вовлечь родителей в образовательный процесс как первых учителей в ознакомлении с миром профессий, приобретении финансовых и социальных знаний и понятий;
- создать плодотворное партнерское взаимодействие с участниками проекта;;
Слайд9
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный:
- Знакомство с темой проекта;
- Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
- Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
- Подбор методического материала по данной теме;
- Создание развивающей среды для работы;
- Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.
Слайд 10-11
2 этап - основной
Практический – в результате чего был реализован проект:
- сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «На почте», «Булочная», «Покупаем овощи и фрукты», «Семейный бюджет», «Сбербанк», «Поездка в автобусе».
- беседы по теме: «Что такое деньги?», «Какие бывают деньги?», «Деньги разных стран», «История денег», «Что такое реклама?», «Береги деньги».
- чтение художественной литературы: «История о рублике и его друзьях», «Откуда берутся деньги».
- просмотр и обсуждение презентаций: «Семейный бюджет», «Доходы и расходы», «Товар и торговля», «За покупками всей семьей», «Вот, какая ярмарка!».
- загадывание загадок и решение ситуационных задач, способствующие формированию умения объяснять явления действительности, ориентироваться в мире ценностей «Выгодно – невыгодно», «Потребности и желания», «Как деньги попадают к нам в дом».\
- заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде; песен «Ах, ярмарка», «Ой, вставала я ранёшенько».
- театрализованная деятельность: мини постановки «Хочу и могу», «Зайкина находка», «Семечки»; танцев «Весёлые платочки», «Удалые ложкари», «Русская плясовая».
- просмотр и обсуждение мультфильмов: «Муха – Цокотуха», «Жирафа и очки», «Как старик корову продавал», «Пятачок», «Золотая антилопа», «Золотой ключик», «Али баба и сорок разбойников», «Уроки тётушки Совы. Финансовая грамотность», «Смешарики. Финансовая грамотность», «Семья Барбоскиных»: серия 78 «Как дедушка собирался на море?».
- продуктивная деятельность: рисование и лепка по теме «Моя семья», «Семейный бюджет», «Вот, какие деньки!», «Всей семьёй за покупками», «Купи билет», «Все профессии важны, все профессии нужны».
- изготовление коллажей, книжек-малышек по теме «Профессии»;
- пословицы и поговорки о труде;
- проведение итогового мероприятия инсценировка сказки «Муха- Цокотуха»
Слайд13
3 Этап -заключительный
Обобщение и анализ результатов работы.
Использование информационно-коммуникационных технологий,
способствующие повышению качества, доступности и эффективности
образования
Слайд14
Игры и практические занятия помогают детям донести:
деньги не появляются сами собой, а зарабатываются;
сначала зарабатываем – потом тратим;
стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести;
деньги любят счет;
финансы нужно планировать;
твои деньги бывают объектом чужого интереса;
не все покупается;
главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь;
финансы – это интересно и увлекательно;
Слайд15
Формы совместной деятельности взрослого и детей:
- игровая деятельность (сюжетно-ролевые и дидактических игр -эффективная форма работы с детьми в сфере экономического воспитания);
- организованная образовательная деятельность;
- продуктивная деятельность;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- чтение художественной литературы (пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи экономической целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду);
- логические задачи, задачи-шутки; (оживляют путь познания сложных экономических явлений, сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, развивают воображение и логику рассуждений).
- совместный просмотр и обсуждение с детьми мультфильмов, слайдов по финансовой грамотности;
Слайд16
Методы и приёмы реализации проекта:
•словесные (объяснение, мотивация к выполнению задания);
•наглядные (демонстрация схем, таблиц, моделей, использование технических средств);
•практические (рассуждение, интеллектуальное сотрудничество, совместное и индивидуальное творчество);
•наблюдение за трудом взрослых;
•чтение художественной литературы
Слайд17
План мероприятий с родителями
№ | Содержание работы | Ответственные | Сроки |
1. | Познакомить родителей с предстоящей работой над проектом. Письмо родителям. | Воспитатели | В ходе реализации проекта |
2. | Принимают участие в изготовлении книжек-малышек на тему: «Семейный бюджет». | Совместная деятельность родителей и воспитанников | В ходе реализации проекта |
3. | Участвуют в подборе художественной, энциклопедической литературы по теме проекта. | Воспитатели, родители | В ходе реализации проекта |
4. | Консультация для родителей «Формирование основ экономического воспитания в семье», «Семейный бюджет» | Воспитатели | В ходе реализации проекта |
5. | Консультация для родителей «Учимся экономить» | Воспитатели | В ходе реализации проекта |
6. | Выставка фотографии в соответствии с тематикой проекта: «Покупки в магазине», «Мы и банкомат» и т. д. | Родители, воспитатели | В ходе реализации проекта |
7. | Изготовление книжек-малышек на тему: «Мультики и финансы» | Совместная деятельность родителей и воспитанников | В ходе реализации проекта |
8. | Рисунок выходного дня «Моя денежная единица» | Совместная деятельность | В ходе реализации проекта |
Слайд18
Продукт проектной деятельности:
В результате проектной деятельности будут разработаны следующие
методические продукты:
познавательная викторина «Путешествие в страну финансов»;
сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;
выставка «Ярмарка поделок».
театрализация сказки «Муха-Цокотуха»
Слайд19
Ожидаемые результаты:
Об эффективности проекта можно говорить, если:
- расширились представления детей об основах финансовой грамотности (результаты диагностики);
- дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
- активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
- изучена научно – методическая литература и педагогический опыт;
- обогащена развивающая предметно – пространственная среда;
- проведены мероприятия, предусмотренные планом проекта;
- родители примут активное участие в работе над проектом, получат позитивный опыт в совместной деятельности с детьми, повысят педагогическую грамотность по вопросу ознакомления детей финансовой грамотности дошкольников
Слайд20-32 фото
Слайд33
Вывод: проделанная нами работа способствовала тому, что дети получили определённые экономические знания, у них, расширился экономический словарь, они овладели экономическими терминами, умением правильно применять их в разговоре. Изучив эту тему и применив необходимые методы и формы работы с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности, мы делимся своим опытом с коллегами.
Я уверена, что выбранные нами методы и приемы приближают дошкольника к реальной жизни, пробуждают экономическое мышление и позволяют приобрести качества, присущие настоящей личности. Будем продолжить работу по данной теме.
Слайд34 – Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...
Информационный-практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Дари добро"
Оснавные цели - это формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, ув...
Конспект мини – деятельности по познавательному развитию (экономика) в старшей группе детского сада «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет".
Данное занятие формирует представления детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности, учит основам планирования семейного бюджета, обеспечивает усвоение детьми понятия &la...
НОД по экспериментированию «Хоть полсвета обойдёшь. Лучше дома не найдёшь…» в подготовительной к школе группе (в рамках месячника педагогического мастерства)
расширять представления детей о свойствах разных материалов (солома, веточки, камень)....
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Семейный бюджет" подготовительная к школе группа
quot;Бережливость лучшее - богатство""У кого работа, у того и хлеб" Народная мудрость...
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» в подготовительной к школе группе «Почемучки».
АКТУАЛЬНОСТЬ:Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому...