Информационный-практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Дари добро"
методическая разработка (старшая группа)
Оснавные цели - это формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, уважения к старшим и младшим поколениям, ответственности, заботе о живой и неживой природе. Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dari_dobro_zvyozdochki.docx | 131.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116 Центрального района
Санкт-Петербурга
Информационно-практико-ориентированный
долгосрочный педагогический проект
«Дари добро»
среди воспитанников ГБДОУ детского сада № 116 Центрального района Санкт - Петербурга
Составители: Днищенко Юлия Сергеевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Сижажева Екатерина Борисовна
воспитатель первой квалификационной категории
Санкт – Петербург
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕПЛАН ПРОЕКТА………………………………………………………………………………………..7
ПЛАН РАБОТЫ В РАМКАХ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА «ДАРИ ДОБРО» 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Содержание | Пояснение |
Название проекта: | «Дари добро» |
Тип проекта по доминирующей деятельности: | Практико-ориентированный |
Сроки реализации: | Долгосрочный: с 25.02.2019 по 05.04.2019 |
Тип проекта по количеству участников: | Коллективный |
Участники проекта: | Воспитатели, родители и дети старшей группы |
Цель проекта: | Формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, уважения к старшим и младшим поколениям, ответственности, заботе о живой и неживой природе. Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. |
Задачи проекта: |
|
Проблема: | Утрата общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. |
Ожидаемые результаты: | Дети:
Родители:
Педагоги:
|
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло – ибо
ребенок не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
Постановка проблемы: На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Образовательная область «Познание» и раздел «Ребенок в мире социальных отношений» включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта:
Формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, уважения к старшим и младшим поколениям, ответственности, заботе о живой и неживой природе. Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
ПЛАН ПРОЕКТА:
- «Что такое добро». Цель: формировать представление о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.
- «Делай добро своим близким». Цель: учить детей проявлять заботу и добрые чувства к своим близким.
- «Добрая земля – доброе сердце». Цель: привлечь внимание детей и родителей к необходимости защищать планету от мусора.
- «Мы в ответе за тех, кого приручили». Цель: воспитывать ответственное отношение к домашним животным.
- «И медведю, и волку, и даже тигру нужно добро!». Цель: познакомить детей с образом жизни наиболее распространенных зверей нашей фауны. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
- «Книги несут добро». Цель: вызывать желание у детей подражать добрым поступкам литературных персонажей, героям мультфильмов.
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- совместный рисунок «Какого цвета доброта»
- сбор игрушек для детей ясельной группы
- акция «подарите детям книгу»
- огород на подоконнике
- стен-газета «Доброе сердце»
- благотворительная ярмарка «Добро для четвероногих друзей»
- викторина «В мире сказок»
- презентация по проделанной работе
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА: ярмарка «Добро для четвероногих друзей», с целью сбора средств помощи приюту для животных.
НАЗВАНИЕ ИТОГОВОГО ПРОДУКТА: презентация по проделанной работе «Дари добро».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Приложение №1
ПЛАН РАБОТЫ В РАМКАХ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА «ДАРИ ДОБРО»
(старшая группа)
Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с воспитателями и детьми |
I НЕДЕЛЯ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРО» | |
ТЕЗИС НЕДЕЛИ: Давайте станем чуть добрее, Не будем злиться на других. Жить с добрым сердцем веселее. Ценить друзей, любить родных. | |
- Беседа «Где живёт доброта?» (закрепить и обобщить понятия детей о добре и его роли в жизни человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность). - Ситуативный разговор о поступках «Оцени поступок» (формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни). - ЧХЛ: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развивать речь, учить понимать образные выражения, обогащать словарь детей). - «Какого цвета доброта?» - совместное художественное творчество - Словестная дидактическая игра «Скажи наоборот». Задача: расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». - «Улыбнись и друг с другом подружись» Разучивание мирилок, пословиц, поговорок (учить детей оценивать хорошие и плохие поступки, учить характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность, продолжать знакомить со способами регулирования взаимоотношений. Развивать навыки социального поведения). - Экскурсия по детскому саду (в медицинский кабинет, кухню). Продолжать знакомить детей с теми людьми, которые заботятся о них в детском саду. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать навыки общения. - Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Что такое доброта» - группа «Барбарики». - Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик». - Разучивание стихотворения «Люби этот мир и людей» («Золотые правила») - Викторина «Добрые слова». Активизировать речь детей. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия. Активизировать в поведении усвоенные этические понятия. Вызвать желание быть доброжелательным. | - Анкетирование родителей «Актуальность проекта». - Беседа с родителями о проекте «Дари добро» (познакомить с примерным планом по проекту. Обсудить цели и задачи по созданию условий для реализации проекта). - Привлечь родителей совместно с детьми оставлять пожелание на «Дереве добрых дел». - Сбор игрушек для ясельной группы «Мы подросли». |
II НЕДЕЛЯ «ДЕЛАЙ ДОБРО СВОИМ БЛИЗКИМ» | |
ТЕЗИС НЕДЕЛИ: Добром окутай всех, кто рядом, Хоть капельку, но подари. Пусть даже добрым своим взглядом Сердца родные ты зажги. | |
- Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Добро для близких». «Мой дом, мои обязанности». (обсудить с детьми, как они могу помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу). - День обнимашек. «Умей извиниться, умей прощать» (создавать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, учить замечать свои ошибки, находить компромиссы). - «Узнай мою улыбку, мама» (разъяснить, улыбка – это добро). - Создание «Почты добра» (побудить сделать открытки, письма друзьям, детям других групп) - Изготовление подарков к 8 марта (воспитывать любовь и уважение к маме, бабушкам, желание доставлять радость близкому). - Речевая игра «Ласковое слово» (учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; воспитывать любовь к своей семье). - Малоподвижная игра с мячом «Волшебное слово» (Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность). - Пальчиковая игра «Дружба». - ЧХЛ «Марья Моревна» - эта сказка учит нас заботиться о своих родных и друзьях, не бояться жертвовать своими интересами ради них. | - Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к утреннику «8 марта». - Праздник для мам и бабушек. - Привлечь родителей к изготовлению плаката «Мамочка моя». |
III НЕДЕЛЯ «ДОБРАЯ ЗЕМЛЯ – ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» | |
ТЕЗИС НЕДЕЛИ: Природа – это уникальная книга. Её тираж – один экземпляр. Наша задача, читая её, Сберечь каждую страницу. | |
- Посадка огорода на подоконнике (познакомить с пользой растений, с лекарственными цветами, побудить ухаживать за ними; ). - Труд: ухаживаем за огородом на подоконнике; уборка территории участка от мусора, сухих веточек. - Беседа «Будем беречь природу!» (воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению, воспитывать любовь к животным). - Рисование «Береги свою планету» (разъяснить, что даже мелкий мусор опасен для природы, и живущих в ней; побудить бережно относится к окружающему миру). - Беседа «Мусор под ногами опасен» (дать понятия о вреде мусора для природы и человека). - Дидактическая игра «Сортируем мусор» (различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.). - ЧХЛ «Царевна-лягушка» - сказка, которая учит исправлять свои ошибки, добиваться своего и проявлять милосердие к окружающим. | - Акция «Сделай добро – сдай батарейку». - Изготовление поделок для благотворительной ярмарки. - «Мусор смело впустим в дело!» изготовление костюмов ко Дню космонавтики из бросового материала (содействовать сотрудничеству детей и взрослых). - Консультация «Экологическое воспитание в семье». |
IV НЕДЕЛЯ «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ» | |
ТЕЗИС НЕДЕЛИ: Пожалуйста, добрым будь! Люби и животных, и книжки, И будет тебе благодарен Даже простой муравьишкка. | |
- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» (вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать доброту, отзывчивость). - Беседа «Зачем человеку домашние животные», «Мы в ответе за тех, кого приручили» (совместно с детьми выяснить какую пользу приносят домашние животные, какой уход им нужен). - Беседа «Правила поведения с бездомными кошками и собаками». (Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав), обсудить как вести себя при встрече с таким животным). - Ситуативный разговор: «Как мы заботимся о домашних животных» (познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным). - Художественное творчество (лепка) «Мои питомцы» (вызвать у детей интерес к созданию своего питомца, создать благоприятную обстановку для игры с ним) - ЧХЛ: В. Осеева – «Что легче?», «Просто старушка». | - Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка». - Ярмарка поделок «Добро для четвероногих друзей». - Привлечь родителей к изготовлению поделок на ярмарку, с целью сбора средств помощи приюту для животных (содействовать сотрудничеству детей и взрослых). - Привлечь родителей к созданию рисунка, сказки, истории про своих питомцев. - Совместное изготовление стен-газеты «Я и четвероногие друзья». |
V НЕДЕЛЯ «И МЕДВЕДЮ, И ВОЛКУ, И ДАЖЕ ТИГРУ НУЖНО ДОБРО!» | |
ТЕЗИС НЕДЕЛИ: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри Природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… | |
- Просмотр презентации «Правила поведения в лесу» (изучить с детьми нормы и правила поведения в природе). - Аппликация-маска «Львята» (создать благоприятную атмосферу, радость, игру ). - Беседа «Что такое «Красная книга?», «Что такое заповедник» - Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты…» из мультфильма «День рождение кота Леопольда». - Лепка: «Чем могу я поделиться?» (воспитывать щедрость, желание делиться.) - ЧХЛ: «Лиса и заяц» (познакомить детей со сказкой, помочь понять замысел сказки – в столкновении добра со злом, добро побеждает благодаря дружбе и взаимопомощи) - Игра-квест «Животные в беде» | - Консультация для родителей «Животные беде». - Рекомендации «Читаем дома»: Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья», сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой». |
VI НЕДЕЛЯ «КНИГИ НЕСУТ ДОБРО» | |
ТЕЗИС НЕДЕЛИ: Книги – это добрые волшебники. Они всегда готовы рассказать о любой стране и о любом народе, о том, что было тысячу лет назад, и том, как мы штурмуем космос, как изучаем морские глубины…
| |
- Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: давать оценку героям из мультфильма, сказки, литературного произведения). - Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев. - Трудовая деятельность детей по ремонту книг (задача: воспитывать любовь и бережное отношение книге). - Книжная выставка «Книги, которые учат добру», «Добро побеждает зло». - Конкурс чтецов о добре - Викторина «В мире сказок» - Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Доброта» из мультфильма «Приключение поросенка Фунтика». ЧХЛ: «Финист ясный сокол» - волшебная история о любви Марьюшки и прекрасного сокола помогает взглянуть на мир другими глазами - учит сопереживанию, добру, верности и искренности. - "Что такое доброта" - интервью | - Анкетирование родителей «Итоги проекта». - Акция «Полечите книжку», «Подарите детям книгу». - Совместный подбор стихов к конкурсу. - Подготовка грамот и дипломов к викторине «В мире сказок»; организация сладкого стола. |
Приложение №2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1
Уважаемые родители!
1. Что такое, по Вашему мнению, доброта и милосердие?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Что такое добрые дела, какие они могут быть?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Часто ли Вы встречаетесь с добром?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Верители Вы в добро?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Актуально ли в наше время быть добрым и милосердным?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Часто ли люди проявляют эти качества по отношению к друг другу по Вашему мнению?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Как часто Вы используете добрые слова со своими близкими?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Как часто Вы используете добрые слова по отношению к незнакомым Вам людям?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Часто ли Вы совершаете добрые поступки?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
10. Актуальна ли тема добра для Ваших детей?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
11. Что, по Вашему мнению, может научить ребенка добру?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
12. Готовы ли Вы участвовать в проекте «Я творю добро»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №3
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2
Уважаемые родители!
На протяжении нескольких месяцев в нашем детском саду проходил проект «Дари добро». Мы подводим итоги проекта и просим Вас принять участие в анкетировании. Ваши ответы помогут в дальнейшем улучшить нашу работу в проектной деятельности.
1. Насколько Вам был интересен проект?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Что с Вашей точки зрения было наиболее интересным?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Достаточно ли было информации о проекте и его этапах?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Узнали ли Вы для себя что-то новое?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Интересен ли был проект детям с Вашей точки зрения?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Изменилось ли Ваше отношение к теме добра в результате проекта?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Что бы Вы хотели изменить, добавить, улучшить в проекте? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».
информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...
«Мой дом, моя семья и я». Тип проекта: информационно – практико - ориентированный, групповой, долгосрочный (3 года).
АктуальностьВ период дошкольного детства формируются основы нравственно – патриотического воспитания. Необходимо пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонек любв...
Долгосрочный информационно – практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновые чудеса»
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилино...
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...
Долгосрочный информационно практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его,Здоровье не купишь, никто не продаст.Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев....