Информационный-практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Дари добро"
методическая разработка (старшая группа)
Оснавные цели - это формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, уважения к старшим и младшим поколениям, ответственности, заботе о живой и неживой природе. Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dari_dobro_zvyozdochki.docx | 131.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116 Центрального района
Санкт-Петербурга
Информационно-практико-ориентированный
долгосрочный педагогический проект
«Дари добро»
среди воспитанников ГБДОУ детского сада № 116 Центрального района Санкт - Петербурга
Составители: Днищенко Юлия Сергеевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Сижажева Екатерина Борисовна
воспитатель первой квалификационной категории
Санкт – Петербург
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕПЛАН ПРОЕКТА………………………………………………………………………………………..7
ПЛАН РАБОТЫ В РАМКАХ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА «ДАРИ ДОБРО» 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Содержание | Пояснение |
Название проекта: | «Дари добро» |
Тип проекта по доминирующей деятельности: | Практико-ориентированный |
Сроки реализации: | Долгосрочный: с 25.02.2019 по 05.04.2019 |
Тип проекта по количеству участников: | Коллективный |
Участники проекта: | Воспитатели, родители и дети старшей группы |
Цель проекта: | Формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, уважения к старшим и младшим поколениям, ответственности, заботе о живой и неживой природе. Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. |
Задачи проекта: |
|
Проблема: | Утрата общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. |
Ожидаемые результаты: | Дети:
Родители:
Педагоги:
|
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло – ибо
ребенок не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
Постановка проблемы: На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Образовательная область «Познание» и раздел «Ребенок в мире социальных отношений» включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта:
Формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, уважения к старшим и младшим поколениям, ответственности, заботе о живой и неживой природе. Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
ПЛАН ПРОЕКТА:
- «Что такое добро». Цель: формировать представление о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.
- «Делай добро своим близким». Цель: учить детей проявлять заботу и добрые чувства к своим близким.
- «Добрая земля – доброе сердце». Цель: привлечь внимание детей и родителей к необходимости защищать планету от мусора.
- «Мы в ответе за тех, кого приручили». Цель: воспитывать ответственное отношение к домашним животным.
- «И медведю, и волку, и даже тигру нужно добро!». Цель: познакомить детей с образом жизни наиболее распространенных зверей нашей фауны. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
- «Книги несут добро». Цель: вызывать желание у детей подражать добрым поступкам литературных персонажей, героям мультфильмов.
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- совместный рисунок «Какого цвета доброта»
- сбор игрушек для детей ясельной группы
- акция «подарите детям книгу»
- огород на подоконнике
- стен-газета «Доброе сердце»
- благотворительная ярмарка «Добро для четвероногих друзей»
- викторина «В мире сказок»
- презентация по проделанной работе
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА: ярмарка «Добро для четвероногих друзей», с целью сбора средств помощи приюту для животных.
НАЗВАНИЕ ИТОГОВОГО ПРОДУКТА: презентация по проделанной работе «Дари добро».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Приложение №1
ПЛАН РАБОТЫ В РАМКАХ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА «ДАРИ ДОБРО»
(старшая группа)
Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с воспитателями и детьми |
I НЕДЕЛЯ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРО» | |
ТЕЗИС НЕДЕЛИ: Давайте станем чуть добрее, Не будем злиться на других. Жить с добрым сердцем веселее. Ценить друзей, любить родных. | |
- Беседа «Где живёт доброта?» (закрепить и обобщить понятия детей о добре и его роли в жизни человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность). - Ситуативный разговор о поступках «Оцени поступок» (формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни). - ЧХЛ: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развивать речь, учить понимать образные выражения, обогащать словарь детей). - «Какого цвета доброта?» - совместное художественное творчество - Словестная дидактическая игра «Скажи наоборот». Задача: расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». - «Улыбнись и друг с другом подружись» Разучивание мирилок, пословиц, поговорок (учить детей оценивать хорошие и плохие поступки, учить характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность, продолжать знакомить со способами регулирования взаимоотношений. Развивать навыки социального поведения). - Экскурсия по детскому саду (в медицинский кабинет, кухню). Продолжать знакомить детей с теми людьми, которые заботятся о них в детском саду. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать навыки общения. - Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Что такое доброта» - группа «Барбарики». - Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик». - Разучивание стихотворения «Люби этот мир и людей» («Золотые правила») - Викторина «Добрые слова». Активизировать речь детей. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия. Активизировать в поведении усвоенные этические понятия. Вызвать желание быть доброжелательным. | - Анкетирование родителей «Актуальность проекта». - Беседа с родителями о проекте «Дари добро» (познакомить с примерным планом по проекту. Обсудить цели и задачи по созданию условий для реализации проекта). - Привлечь родителей совместно с детьми оставлять пожелание на «Дереве добрых дел». - Сбор игрушек для ясельной группы «Мы подросли». |
II НЕДЕЛЯ «ДЕЛАЙ ДОБРО СВОИМ БЛИЗКИМ» | |
ТЕЗИС НЕДЕЛИ: Добром окутай всех, кто рядом, Хоть капельку, но подари. Пусть даже добрым своим взглядом Сердца родные ты зажги. | |
- Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Добро для близких». «Мой дом, мои обязанности». (обсудить с детьми, как они могу помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу). - День обнимашек. «Умей извиниться, умей прощать» (создавать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, учить замечать свои ошибки, находить компромиссы). - «Узнай мою улыбку, мама» (разъяснить, улыбка – это добро). - Создание «Почты добра» (побудить сделать открытки, письма друзьям, детям других групп) - Изготовление подарков к 8 марта (воспитывать любовь и уважение к маме, бабушкам, желание доставлять радость близкому). - Речевая игра «Ласковое слово» (учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; воспитывать любовь к своей семье). - Малоподвижная игра с мячом «Волшебное слово» (Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность). - Пальчиковая игра «Дружба». - ЧХЛ «Марья Моревна» - эта сказка учит нас заботиться о своих родных и друзьях, не бояться жертвовать своими интересами ради них. | - Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к утреннику «8 марта». - Праздник для мам и бабушек. - Привлечь родителей к изготовлению плаката «Мамочка моя». |
III НЕДЕЛЯ «ДОБРАЯ ЗЕМЛЯ – ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» | |
ТЕЗИС НЕДЕЛИ: Природа – это уникальная книга. Её тираж – один экземпляр. Наша задача, читая её, Сберечь каждую страницу. | |
- Посадка огорода на подоконнике (познакомить с пользой растений, с лекарственными цветами, побудить ухаживать за ними; ). - Труд: ухаживаем за огородом на подоконнике; уборка территории участка от мусора, сухих веточек. - Беседа «Будем беречь природу!» (воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению, воспитывать любовь к животным). - Рисование «Береги свою планету» (разъяснить, что даже мелкий мусор опасен для природы, и живущих в ней; побудить бережно относится к окружающему миру). - Беседа «Мусор под ногами опасен» (дать понятия о вреде мусора для природы и человека). - Дидактическая игра «Сортируем мусор» (различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.). - ЧХЛ «Царевна-лягушка» - сказка, которая учит исправлять свои ошибки, добиваться своего и проявлять милосердие к окружающим. | - Акция «Сделай добро – сдай батарейку». - Изготовление поделок для благотворительной ярмарки. - «Мусор смело впустим в дело!» изготовление костюмов ко Дню космонавтики из бросового материала (содействовать сотрудничеству детей и взрослых). - Консультация «Экологическое воспитание в семье». |
IV НЕДЕЛЯ «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ» | |
ТЕЗИС НЕДЕЛИ: Пожалуйста, добрым будь! Люби и животных, и книжки, И будет тебе благодарен Даже простой муравьишкка. | |
- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» (вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать доброту, отзывчивость). - Беседа «Зачем человеку домашние животные», «Мы в ответе за тех, кого приручили» (совместно с детьми выяснить какую пользу приносят домашние животные, какой уход им нужен). - Беседа «Правила поведения с бездомными кошками и собаками». (Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав), обсудить как вести себя при встрече с таким животным). - Ситуативный разговор: «Как мы заботимся о домашних животных» (познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным). - Художественное творчество (лепка) «Мои питомцы» (вызвать у детей интерес к созданию своего питомца, создать благоприятную обстановку для игры с ним) - ЧХЛ: В. Осеева – «Что легче?», «Просто старушка». | - Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка». - Ярмарка поделок «Добро для четвероногих друзей». - Привлечь родителей к изготовлению поделок на ярмарку, с целью сбора средств помощи приюту для животных (содействовать сотрудничеству детей и взрослых). - Привлечь родителей к созданию рисунка, сказки, истории про своих питомцев. - Совместное изготовление стен-газеты «Я и четвероногие друзья». |
V НЕДЕЛЯ «И МЕДВЕДЮ, И ВОЛКУ, И ДАЖЕ ТИГРУ НУЖНО ДОБРО!» | |
ТЕЗИС НЕДЕЛИ: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри Природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… | |
- Просмотр презентации «Правила поведения в лесу» (изучить с детьми нормы и правила поведения в природе). - Аппликация-маска «Львята» (создать благоприятную атмосферу, радость, игру ). - Беседа «Что такое «Красная книга?», «Что такое заповедник» - Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты…» из мультфильма «День рождение кота Леопольда». - Лепка: «Чем могу я поделиться?» (воспитывать щедрость, желание делиться.) - ЧХЛ: «Лиса и заяц» (познакомить детей со сказкой, помочь понять замысел сказки – в столкновении добра со злом, добро побеждает благодаря дружбе и взаимопомощи) - Игра-квест «Животные в беде» | - Консультация для родителей «Животные беде». - Рекомендации «Читаем дома»: Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья», сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой». |
VI НЕДЕЛЯ «КНИГИ НЕСУТ ДОБРО» | |
ТЕЗИС НЕДЕЛИ: Книги – это добрые волшебники. Они всегда готовы рассказать о любой стране и о любом народе, о том, что было тысячу лет назад, и том, как мы штурмуем космос, как изучаем морские глубины…
| |
- Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: давать оценку героям из мультфильма, сказки, литературного произведения). - Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев. - Трудовая деятельность детей по ремонту книг (задача: воспитывать любовь и бережное отношение книге). - Книжная выставка «Книги, которые учат добру», «Добро побеждает зло». - Конкурс чтецов о добре - Викторина «В мире сказок» - Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Доброта» из мультфильма «Приключение поросенка Фунтика». ЧХЛ: «Финист ясный сокол» - волшебная история о любви Марьюшки и прекрасного сокола помогает взглянуть на мир другими глазами - учит сопереживанию, добру, верности и искренности. - "Что такое доброта" - интервью | - Анкетирование родителей «Итоги проекта». - Акция «Полечите книжку», «Подарите детям книгу». - Совместный подбор стихов к конкурсу. - Подготовка грамот и дипломов к викторине «В мире сказок»; организация сладкого стола. |
Приложение №2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1
Уважаемые родители!
1. Что такое, по Вашему мнению, доброта и милосердие?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Что такое добрые дела, какие они могут быть?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Часто ли Вы встречаетесь с добром?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Верители Вы в добро?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Актуально ли в наше время быть добрым и милосердным?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Часто ли люди проявляют эти качества по отношению к друг другу по Вашему мнению?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Как часто Вы используете добрые слова со своими близкими?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Как часто Вы используете добрые слова по отношению к незнакомым Вам людям?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Часто ли Вы совершаете добрые поступки?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
10. Актуальна ли тема добра для Ваших детей?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
11. Что, по Вашему мнению, может научить ребенка добру?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
12. Готовы ли Вы участвовать в проекте «Я творю добро»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №3
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2
Уважаемые родители!
На протяжении нескольких месяцев в нашем детском саду проходил проект «Дари добро». Мы подводим итоги проекта и просим Вас принять участие в анкетировании. Ваши ответы помогут в дальнейшем улучшить нашу работу в проектной деятельности.
1. Насколько Вам был интересен проект?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Что с Вашей точки зрения было наиболее интересным?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Достаточно ли было информации о проекте и его этапах?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Узнали ли Вы для себя что-то новое?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Интересен ли был проект детям с Вашей точки зрения?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Изменилось ли Ваше отношение к теме добра в результате проекта?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Что бы Вы хотели изменить, добавить, улучшить в проекте? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».
информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...
Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"
Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому в проектной деятельности без помощи...
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...
«Мой дом, моя семья и я». Тип проекта: информационно – практико - ориентированный, групповой, долгосрочный (3 года).
АктуальностьВ период дошкольного детства формируются основы нравственно – патриотического воспитания. Необходимо пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонек любв...
Долгосрочный информационно – практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновые чудеса»
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилино...
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...