Презентация к проекту "Хоть семи еще нам нет-формируем мы бюджет"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Константинова

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon finansovaya_gramotnost_konstantinova.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационный-практико-ориентированный проект «Хоть семи нам еще нет - формируем мы бюджет» Выполнили : Константинова И. Н., Козлова С. В., воспитатели МБДОУ детский сад № 5 « Теремок» г.Велижа

Слайд 2

Методический паспорт проекта Реализация преемственности между детским садом и родителями, посредством совместной проектной деятельности: Авторы проекта: Константинова И.Н., Козлова С.В., воспитатели ДОО, Название образовательного учрежден ия : МБДОУ детский сад №5 «Теремок» г.Велижа Год разработки проекта: 2023 г. Вид проекта : Информационный-практико-ориентированный, среднесрочный (три месяца) Участники проекта: воспитанники (6-7 лет), воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель Продолжительность проекта: октябрь-декабрь

Слайд 3

Актуальность Финансовая грамотность - жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и читать. Современный мир диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы стать успешным, необходимо быть финансово грамотным. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Это особенно эффективно может решать проектная деятельность, так как вовлекает родителей в активный образовательный процесс. Реализуя рабочую программу для детей 6-7 лет, был разработан данный проект.

Слайд 4

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Слайд 5

Проблема проекта Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения.

Слайд 7

Цель проекта: Формирование основ ранней финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 8

Задачи: развивать интерес и формировать предпосылки финансовой грамотности у дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности и педагогических технологий; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий; учить решать простейшие экономические задачи; расширить познания об истории происхождения денег, материалах для их изготовления; понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей, уважать труд взрослых; вовлечь родителей в образовательный процесс как первых учителей в ознакомлении с миром профессий, приобретении финансовых и социальных знаний и понятий; создать плодотворное партнерское взаимодействие с участниками проекта;

Слайд 9

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный : знакомство с темой проекта; изучение методических материалов, материалов сети интернет; выявление проблемы, цели, задачи проекта; подбор методического материала по данной теме; создание развивающей среды для работы; настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон

Слайд 10

Этапы реализации проекта II этап- основной: Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «На почте», «Булочная», «Покупаем овощи и фрукты», «Семейный бюджет», «Сбербанк», «Поездка в автобусе»; Беседы по теме: «Что такое деньги?», «Какие бывают деньги?», «Деньги разных стран», «История денег», «Что такое реклама?», «Береги деньги »; Чтение художественной литературы: «История о рублике и его друзьях», «Откуда берутся деньги»; Просмотр и обсуждение презентаций: «Семейный бюджет», «Доходы и расходы», «Товар и торговля», «За покупками всей семьей», «Вот, какая ярмарка!» Загадывание загадок и решение ситуационных задач: «Выгодно – невыгодно», «Потребности и желания», «Как деньги попадают к нам в дом»

Слайд 11

Этапы реализации проекта II этап- основной : Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде; Просмотр и обсуждение мультфильмов : «Муха – Цокотуха», «Жирафа и очки», «Как старик корову продавал», «Пятачок», «Золотая антилопа», «Золотой ключик», «Али баба и сорок разбойников», «Уроки тётушки Совы. Финансовая грамотность», «Смешарики. Финансовая грамотность», «Семья Барбоскиных»: серия 78 «Как дедушка собирался на море?». Театрализованная деятельность : мини постановки «Хочу и могу», «Зайкина находка», «Семечки»; танцев «Весёлые платочки», «Удалые ложкари», «Русская плясовая», «Муха – Цокотуха» ;

Слайд 12

Этапы реализации проекта II этап- основной: Продуктивная деятельность: рисование и лепка по теме «Моя семья», «Семейный бюджет», «Вот, какие деньги!», «Всей семьёй за покупками», «Купи билет», «Все профессии важны, все профессии нужны». Изготовление коллажей, книжек-малышек по теме: «Профессии», «Пословицы и поговорки о труде», «Моя реклама».

Слайд 13

Этапы реализации проекта III этап- заключительный Обобщение и анализ результатов работы; Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования;

Слайд 14

деньги не появляются сами собой, а зарабатываются; сначала зарабатываем – потом тратим; стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести; деньги любят счет; финансы нужно планировать; твои деньги бывают объектом чужого интереса; не все покупается; главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь; финансы – это интересно и увлекательно; Игры и практические занятия помогают детям донести:

Слайд 15

игровая деятельность ; организованная образовательная деятельность; продуктивная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность; чтение художественной литературы ; логические задачи, задачи-шутки; совместный просмотр и обсуждение с детьми мультфильмов, слайдов по финансовой грамотности; Формы совместной деятельности взрослого и детей:

Слайд 16

Методы и приемы работы с детьми беседы

Слайд 17

знакомство родителей с предстоящей работой над проектом. Письмо родителям; участие в изготовлении книжек-малышек на тему: «Семейный бюджет»; участие в подборе художественной, энциклопедической литературы по теме проекта; консультации для родителей: «Формирование основ экономического воспитания в семье», «Семейный бюджет» ,«Учимся экономить»; фотовыставка «Покупки в магазине», «Мы и банкомат»; рисунок выходного дня «Моя денежная единица» Мероприятия с родителями:

Слайд 18

познавательная викторина «Путешествие в страну финансов»; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; выставка «Ярмарка поделок»; театрализация сказки «Муха-Цокотуха» Продукт проектной деятельности:

Слайд 19

расширены представления детей об основах финансовой грамотности ( результаты диагностики ); активно используются в игровой деятельности основные экономические понятия и категории(деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.); изучена научно – методическая литература и педагогический опыт; обогащена развивающая предметно-пространственная среда; родители - активные участники в работе над проектом, имеют позитивный опыт в совместной деятельности с детьми, повышена педагогическая грамотность по вопросу ознакомления детей финансовой грамотности; Ожидаемый результат:

Слайд 20

Дидактические игры

Слайд 21

Занятие «Мои потребности»

Слайд 22

Сюжетно- ролевые игры

Слайд 23

Рисование « Деньги нашей группы»

Слайд 24

За покупками с родителями

Слайд 25

Фотовыставка копилок

Слайд 26

Экскурсия к банкомату

Слайд 27

Экскурсия в магазин

Слайд 28

Экскурсия в магазин

Слайд 29

Уголок экономики

Слайд 30

Онлайн- викторина «Путешествие в страну финансов»

Слайд 31

Инсценировка сказки « Муха- цокотуха»

Слайд 32

Муха по полю пошла, муха денежку нашла…

Слайд 33

Проделанная работа способствовала тому, что дети получили определённые экономические знания, у них, расширился экономический словарь, они овладели экономическими терминами, умением правильно применять их в разговоре. Выбранные методы и приемы приближают дошкольника к реальной жизни, пробуждают экономическое мышление и позволяют приобрести качества, присущие настоящей личности. Вывод:

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

презентация "Счастливые будни Семы"

Тезисы к презентации  «Счастливые будни Семы»Цель презентации: показать важность комфортного пребывания ребенка раннего возраста в детском саду во взаимосвязи  с  предметно-р...

Презентация "Фамильный альбом" семьи Филатовых для фестиваля "Моя семья - Жемчужина Карабулака"

quot;Фамильный альбом" семьи Филатовых для фестиваля "Моя семья - Жемчужина Карабулака"...

Конспект мини – деятельности по познавательному развитию (экономика) в старшей группе детского сада «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет".

Данное занятие формирует представления  детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности, учит основам планирования семейного бюджета, обеспечивает усвоение детьми понятия &la...

Презентация для педагогической конференции. Тема презентации "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...

Информационный-практико-ориентированный проект «Хоть семи нам еще нет - формируем мы бюджет» ( подготовительная к школе группа)

Информационный-практико-ориентированный проект          «Хоть семи нам еще нет - формируем мы бюджет»( подготовительная к школе группа)...