Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Проведение занятий по финансовой грамотности у дошкольников способствует правильному и грамотному отношению к деньгам в их будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «По работе и награда…»
Цель: познакомить воспитанников подготовительных групп с основами финансовой грамотности с помощью игры.
Задачи:
1. Привлечение внимания детей и родителей к вопросам финансовой грамотности и вовлечение в работу.
2. Формирование у родителей интереса к обучению своих детей основам финансовой грамотности.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с историей и назначением денег.
2. Чтение тематической художественной литературы.
3. Знакомство с пословицами и поговорками о труде и оплате.
Материалы и оборудование:
1. Карта-план действий
2. Кошельки-оригами (по количеству детей), изготавливаются самостоятельно.
3. Каталог товаров (предметов для игр).
4. Монетки для игры.
5. Цветное соленое тесто и формочки.
6. Ноутбук, проектор, экран.
Ожидаемые результаты:
1. Дети планируют и совершают покупки в «Магазине игр» самостоятельно. Таким образом, дети осваивают основные принципы использования финансов исходя из собственного опыта.
2. Вовлечение родителей и их активное участие в жизни детей.
План игры:
День 1.
1. Знакомство с «монетками» – условными деньгами для игры.
2. Изготовление индивидуальных кошельков-оригами (копилок).
День 2.
1. Просмотр м/ф «Трое из Простоквашино».
2. Беседа с детьми о доходах и расходах.
День 3.
1. Изготовление фигурок из соленого теста.
День 4.
1. Реализация продукта своего труда (фигурок из соленого теста) детям из соседней группы.
2. Подсчет детьми заработка, обсуждение планируемых покупок.
День 5.
1. Встреча с представителями банка (родителями), знакомство с банкоматом, «оформление» пластиковой карты как альтернативы кошелька или копилки.
2. Работа с каталогом товаров, осуществление запланированной покупки.
В ходе игры у детей есть возможность «заработать» «монетки» (условные деньги), на которые можно приобрести по каталогу товаров игру или предмет для игры в «Магазин игр». Покупка может быть как для индивидуальной игры, так и для коллективной. Данной игрой «покупатель/покупатели» в праве распоряжаться на свое усмотрение целый день.
Таким образом, дети учатся планировать свои покупки, рассчитывать стоимость товара, исходя из заработанной суммы, что в последствии поможет им планировать свои доходы и контролировать расходы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»
Цель конспекта: расширять знания детей в области финансовой грамотности....
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»...
Занятие по финансовой грамотности для детей старшей группы «Азбука денег»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Развивать память, внимание, речь, стимулировать...
Занятие по финансовой грамотности для детей старшей группы «Буратино и его монетки»
Занятие по воспитанию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспекты занятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Материал содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
Занятие по финансовой грамотности для детей старшей группы «Копейка рубль бережёт!»
Занятие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. на занятии дети овладевают первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне....