Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie.docx | 397.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
№ 4 « Золотой ключик»
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в сказочной стране»
Подготовили: воспитатели Булгакова Р.А.
Яровая Е.В.
г. Малоярославец
2020 г.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представление детей о деньгах;
-закрепить представление о том, что такое доход, расход, цена, товар.
-продолжать формировать умение выбирать товар на заданную сумму денег;
-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;
-обогащать активный словарный запас.
Развивающие:
- формировать экономическое мышление;
-способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
-способствовать формированию коммуникативных отношений; навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию правильного отношения к деньгам и разумному их использованию;
-воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Материалы и оборудование: конверт с письмом; карточки с заданиями и вопросами; карта с маршрутом путешествия; меню; монеты достоинством 1, , 5, 10 сольдо; сундучок с монетами.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино, дидактические игры по финансовой грамотности, изготовление монет (сольдо)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришло письмо (показывает конверт). Хотите узнать от кого оно и что в нем написано?
Дорогие ребята!
Пишет вам Буратино. Кот Базилио и Лиса Алиса обманули меня и забрали мои деньги. Мне нужна ваша помощь. Я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто ничему не научил. У меня есть карта, на которой нарисовано, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали мои золотые монеты. Только я в ней ничего не понимаю. Я прошу вас, помогите найти мои монеты.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны помочь Буратино? (Да.) Но вы должны знать, что будет путь не легким. Чтобы пройти его и добыть золотые монеты, нам с вами нужно будет выполнить различные задания. Не боитесь трудностей? (Нет)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту, которую нам прислал Буратино. Скажите, какое будет первое препятствие? (Болото) (Приложение 1) Тогда отправляемся в путь! Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте
Воспитатель: А вот и болото. Чтобы его пройти, нужно перемещаться с кочки на кочку, отгадав загадку.
#1059; меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
2. Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
3. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
4. На товаре быть должна обязательно (Цена)
5. Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар называется (Товар)
6. И врачу, и акробату выдают за труд (Зарплату)
7. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата (Банкомат)
8. В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём. (Деньги)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Давайте посмотрим по карте, куда же нам дальше идти. Следующая остановка на нашем пути – это «Школа Банкиров», которую открыл Дуремар, ведь он, как вы знаете, очень любит деньги. Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте.
-Дуремар приготовил для вас задание с денежными знаками. Перед вами на столе лежат несколько монет разного достоинства (1,2,3,5,10).
- Какая из монет самого высокого достоинства?
- Какая самого низкого?
- Разложите монеты в порядке возрастания.
- Какие монеты нужно взять, чтобы получить 4 сольдо, 8 сольдо и 9 сольдо?
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! За правильно выполненные задания Дуремар решил отдать эти монетки вам. Путь не легкий, нам надо подкрепиться. Как раз на карте следующая у нас харчевня «Трех пескарей». Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте. Нате деньги, что мы заработали в «Школе Банкиров» можно купить себе обед. (Дети из меню выбирают те продукты, которые они могут купить на имеющиеся у них деньги). (Приложение 2)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте (выходит Артемон).
Артемон: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Меня зовут Артемон. Хотите поиграть со мной? (двигательная игра «Покупки»)
Артемон: Если можно купить это, то хлопаем в ладоши и говорим «Да». Если нельзя купить, то топаем ногой и говорим «Нет». (Конфета, воздух, ботинки, Родина, здоровье, кукла, машинка, счастье).
(Вывод: мы не можем купить здоровье, Родину, счастье. Самые дорогие в мире вещи нельзя ни продать, ни купить).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим по карте, куда нам дальше идти. Впереди у нас домик Мальвины.
Артемон: Я знаю, где живет Мальвина. Следуйте за мной (дети приходят к домику Мальвины).
Воспитатель: Мальвина предлагает нам отдохнуть и поиграть с мячом. Игра «Доходы и расходы»
- Папа Карло получил зарплату – доход
- Заболел Пьеро – расход
- Артемон выиграл приз – доход
- Кот Базилио потерял кошелек – расход
- Карабас Барабас купил шляпу – расход
- Дуремар продал пьявок – доход
- Лиса Алиса порвала куртку –расход
- Буратино купил билет в театр – расход
Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте! Вот мы и нашли то место, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали монеты Буратино. Вот они! (в сундучке лежат пять золотых монет). Буратино будет очень рад, что вы помогли вернуть его деньги.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а что бы вы посоветовали Буратино, чтобы он больше не попадал в такие неприятные ситуации? (Ответы детей).
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»
Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...
НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие мышат в страну финансов»
НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие мышат в страну финансов" обучает и ознакамливает детей финансовой грамотности. Основной целью является форм...
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.Задачи: Образовательные: Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «ден...
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
конспект игры по развитию финансовой грамотности...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»
Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...
Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Нод по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачизакрепить с детьми понятие «деньги»;дать понят...