«Путешествие в страну финансов» Конспект занятия по финансовой грамотности в средней – старшей группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вандышева Елена Владимировна

Цель: формирование у детей интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Задачи:

  • формирование у детей доступных экономических понятий – доход, семейный бюджет, расход; формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о предметах труда людей разных профессий;
  • воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
  • развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

«Путешествие в страну финансов»

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней – старшей группе

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2024г.

Цель: формирование у детей интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Задачи:

  • формирование у детей доступных экономических понятий – доход, семейный бюджет, расход; формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о предметах труда людей разных профессий;
  • воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
  • развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, речь.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Методологические приемы: беседа, дидактическая игра, ИКТ

Оборудование: Картинки с изображением разных зданий пселка - школы, музеи, магазины и др. Игрушечный поезд, компьютер, презентация, мультфильм, мяч, колокольчик, карточки с изображениями людей разных профессий. Повар, учитель, врач, строитель, пожарный, инструменты и орудиями труда, «золотые» монетки достоинством 1 рубль 40 шт., карточки с цифрами и карточки с точками от 1 до 7, коробочки с обозначением - благотворительность, игрушки для детского сада, копилка. Конфеты карамель, шоколадные конфеты.

Предварительная работа: Просмотр презентаций «Знакомство с историей денег», «Для чего нужны деньги», беседы «Семейный бюджет, расходы семьи», игры «Магазин», «Ярмарка», «Лабиринт», «Наведи порядок». Цикл занятий по профессиям, дидактические игры по профессиям и математическим представлениям, знакомство с пословицами о труде и деньгах, чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов «Муха –цокотуха», «Маша растеряша», «Песенка мышонка», «Стрекоза и муравей» и др.

Ход: Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Звонит колокольчиком)

Добрый день, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать интересную историю. Хотите послушать?

(дети присаживаются на стульчики)

Есть на свете необычная страна - СТРАНА ФИНАНСОВ. В этой стране живут гномы - очень трудолюбивый народ, хоть и небольшого роста. Я хочу познакомить вас с семьей одного гнома. Это гном Эконом. Он много работал, накопил много денег и построил себе большой дом. (Слайд)

Гном Эконом работает строителем и за работу получает…зарплату. (Слайд) Его жена Гномелла работает доктором. (Слайд) Она лечит всех гномов в стране Финансов и за свою работу получает…зарплату. (Слайд) Вместе с гномом Экономом и Гномеллой живут бабушка и дедушка. (Слайд) Они уже старенькие и не работают, а получают…пенсию. (Слайд)

Деньги, которые получают члены семьи за месяц, это доходы семьи - семейный бюджет.

А для чего же нужны гномам деньги?

Игра «Для чего нужны деньги?»

Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нужны:

• для покупки продуктов питания;

• для оплаты бытовых услуг;

• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

• для оплаты проезда на транспорте;

• здоровье;

• для покупки подарков;

• для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

- Верно. Деньги, потраченные на потребности семьи - расходы. (Слайд)

В стране Финансов живет очень много гномов и все они имеют разные профессии. Они работают и получают за это … зарплату.

И все было хорошо в этой стране. Но…случилась беда! (Слайд)

Гномы не могут выйти на работу, купить что-либо в магазине…Хотите узнать, что случилось и помочь гномам?

Тогда предлагаю отправиться в страну Финансов. Произносим волшебные слова: Крибли- крабли- бумс!

Вокруг себя повернись -

В стране Финансов очутись!

- Ребята, страна Финансов очень большая. Пешком мы всю обойти не сможем. На чем будем передвигаться по стране, предлагайте (предложения детей)

Отлично, поехали! Первая остановка - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ.

1. Игра «Товарный поезд»

Ребята. Посмотрите, кто нас встречает на перроне? (На полу выложены гномы разных профессий) (Ответы детей - Повар, учитель, врач, строитель, пожарный) Гномы не могут выйти на работу без нужных инструментов.

Весь товар, который привез поезд в страну Финансов, перемешался. Что такое привез поезд? (Карточки с изображением инструментов для работы людей разных профессий)

Поможем распределить орудия труда?

(Дети распределяют карточки в соответствии с профессией человека)

Молодцы. Мы с вами хорошо поработали, а за работу в стране Финансов получают…награду.

IMG20240930091837           C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG20240930091714.jpg

Каждый из вас заработал - золотую монету. (Здесь и далее монетки дети берут и складывают под свой стульчик)

2. Едем дальше! Следующая остановка-МАГАЗИН.

Игра «Магазин» Лабиринт

Как во всех больших городах здесь тоже много магазинов. Вот один из них.

Гномику мама поручила купить хлеб, но он потерялся в магазине и не может найти дорогу в нужный отдел. В каком отделе магазина можно купить хлеб? (В продуктовом)

Поможем гномику найти дорогу. Возьмем карандаши и , проговаривая направление движения, нарисуем дорожку. (Дети работают по очереди)

Молодцы. Мы с вами помогли маленькому Гномику выполнить задание мамы.

IMG20240930092355              IMG20240930092454

За помощь вы получаете…золотую монетку.

Динамическая пауза:

Дружно, весело шагаем (марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души.

Отправляемся дальше? Поехали!

3. Следующая остановка- КИНОТЕАТР

(Просмотр мультфильма о том, как можно экономить семейный бюджет)

Ребята о чем вам рассказал мультфильм?

Расскажите, вы можете помочь родителям экономить семейный бюджет?

Молодцы. За полученные знания вы получаете…золотую монетку.

Отправляемся дальше!

Следующая остановка -….? Отгадайте как она называется.

4. Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)

- Что это?

Дети: Деньги, монеты. А где живут все деньги?

В этот интересный дом Гном Эконом и другие гномы складывают лишние деньги, копят на большие покупки или путешествия. О каком доме идет речь? (Банк)

Верно. Следующая остановка – БАНК.

Но в этом банке произошла путаница. Все деньги перепутались. Поможем навести порядок в банковском хранилище?

(Банкноты достоинством от 1 до 7 цифрами, и от 1 до 7 точками.)

Ребята, нужно разложить все банкноты правильно по порядку. (Дети раскладывают банкноты одинакового достоинства по порядку, обращая внимание, что где- то изображена цифра, а где-то точечное изображение числа.)

Посмотрите, у нас получился числовой ряд. Давайте его озвучим.

А теперь назовите соседей числа…

IMG20240930092934            IMG20240930093036

Отлично. Мы и в самом главном здании страны Финансов – банке смогли навести порядок. За работу вы получаете…золотую монетку.

Мы справились, привели в порядок страну Финансов. Все гномы вышли на работу, уже трудятся и зарабатывают деньги.

Слышите звоночек? Нам пора возвращаться в детский сад.

Произносим волшебные слова: Крибли- крабли- бумс!

Вокруг себя повернись-

В детском саду очутись!

(Дети усаживаются на стульчики)

Куда мы с вами путешествовали?

Чем занимались? Кому помогали?

А вы узнали, как можно самим экономить семейный бюджет?

А что мы с вами принесли из путешествия? (Золотые монетки)

Давайте посчитаем, сколько у вас монет! (4)

Куда же мы с вами можем потратить эти денежки? Давайте подумаем!

(предложения детей)

Ребята, монеток всего 4. Можно купить себе конфетку 1 монетка = 1 конфета, можно помочь купить новые игрушки в детский сад, можно помочь больным детишкам, а можно положить в копилку, чтобы накопить на что-то более дорогое и большое или поехать в путешествие.

Ребята, вам сегодня было сложно?

Какое задание было самым сложным?

С каким заданием вы справились быстро?

Какое задание вам понравилось выполнять?

Молодцы. Гном Эконом вам отправил Благодарности за помощь и добросовестный труд.

Спасибо за работу!

IMG20240930094040          IMG20240930093516


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «Веселая ярмарка»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности детей в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект занятия по финансовой грамотности детей в старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы

Проведение занятий по финансовой грамотности у дошкольников способствует правильному и грамотному отношению к деньгам в их будущем....

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....