Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему " Что такое деньги?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ребята в игровой форме знакомятся с разными деньгами,валютой.Узнают что такое доход и расход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_takoe_dengi.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Подготовила и провела:

                                                                 Воспитатель Шилец Татьяна Сергеевна

 Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

«Что такое деньги?»

Цельформирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи: 

  • актуализировать знания детей о деньгах, их предназначением;
  • расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
  • воспитывать финансовую культуру;
  • воспитывать всестороннее развитие личности;
  • развивать познавательный интерес  к основам финансовой грамотности;
  • развивать память, мышление, воображение.
  • развивать самостоятельность, активность, творческие способности детей в образовательной деятельности.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность, изобразительная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, изобразительная деятельность.

Предварительная  работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег. Рассматривание с   детьми, до занятия, банкнот и монет, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой. Беседа о доходах и расходах. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы - Азбука денег, «Смешарики -Азбука финансовой грамотности», «Муха-цокотуха». 

 Оборудование:

  • ноутбук и видеопроектор;
  • презентация по теме НОД;
  • мяч
  • кошелёк;
  • монеты разного достоинства, банкноты разного достоинства, электронная банковская карта.
  • Эскизы монет, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки.

Организация образовательной   деятельности

Воспитатель: Их мы в кошелек кладем

                   С ними в магазин идем (деньги)

Воспитатель: сегодня придя в детский сад я увидела у себя на столе этот предмет.

 Воспитатель демонстрирует кошелёк.

Воспитатель: вы узнали его? Что это такое?

Дети: Кошелек

Воспитатель: Для чего же нужен кошелёк?

Дети: Для хранения денег.

Воспитатель: Правильно, чтобы хранить в нем деньги. Мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк и что можно потратить деньги?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания;
  • для покупки одежды;
  • для оплаты бытовых услуг (свет, вода, мусор);
  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
  • для оплаты проезда на транспорте;
  •  для покупки подарков;
    Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
  •  Если мы едем на автобусе, мы платим?
  • Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Ребята, а сейчас я вам буду называть вещи. Если вещи нельзя купить за деньги вы будите топать, если можно то хлопайте (друзья, компьютер, машина, семья, телефон, здоровье и т.д. )

Воспитатель: ребята вам интересно узнать, что лежит в кошельке? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?

Дети: Монеты

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?

Дети: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). (СЛАЙД32)

Воспитатель: ребята   монеты, какого достоинства вы знаете? Кто хочет назвать   и показать монету

Дети по желанию выходят к экрану называют монеты разного достоинства и показывают ее.

Воспитатель: ребята смотрите,  в кошельке ещё что-то лежит. Давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: ребята, а как можно назвать эти деньги?

Дети: Банкноты, купюры

Воспитатель: А какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: ребята посмотрите на экран, здесь изображены денежные единицы разных стран? Какие денежные единицы вы знаете? (Слайд №3)

Ответ детей

Воспитатель: ребята, а как называется денежная единица, которая используется в Российской Федерации

Дети: Рубль.

Воспитатель: правильно, ребята посмотрите на экран. Сейчас я вам предлагаю, найдите Российские купюры.

Дети по желанию выходят к экрану и показывают российскую купюры.(СЛАЙД№4)

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни».

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель:   давайте посмотрим, что же еще лежит в кошельке.

Воспитатель достает банковскую карту.

Воспитатель: а это что такое?

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…

А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.

Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Узнали что такое деньги и их предназначение.

Узнали о доходах и расходах!

МОЛОДЦЫ!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказка «Колобок» на экономический лад»

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказка «Колобок» на экономический лад»...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста :« Что такое потребности?»

Формирование у детей представления о социальных потребностях человека....

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей  старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Материал содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....