Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему " Что такое деньги?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ребята в игровой форме знакомятся с разными деньгами,валютой.Узнают что такое доход и расход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_takoe_dengi.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Подготовила и провела:

                                                                 Воспитатель Шилец Татьяна Сергеевна

 Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

«Что такое деньги?»

Цельформирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи: 

  • актуализировать знания детей о деньгах, их предназначением;
  • расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
  • воспитывать финансовую культуру;
  • воспитывать всестороннее развитие личности;
  • развивать познавательный интерес  к основам финансовой грамотности;
  • развивать память, мышление, воображение.
  • развивать самостоятельность, активность, творческие способности детей в образовательной деятельности.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность, изобразительная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, изобразительная деятельность.

Предварительная  работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег. Рассматривание с   детьми, до занятия, банкнот и монет, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой. Беседа о доходах и расходах. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы - Азбука денег, «Смешарики -Азбука финансовой грамотности», «Муха-цокотуха». 

 Оборудование:

  • ноутбук и видеопроектор;
  • презентация по теме НОД;
  • мяч
  • кошелёк;
  • монеты разного достоинства, банкноты разного достоинства, электронная банковская карта.
  • Эскизы монет, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки.

Организация образовательной   деятельности

Воспитатель: Их мы в кошелек кладем

                   С ними в магазин идем (деньги)

Воспитатель: сегодня придя в детский сад я увидела у себя на столе этот предмет.

 Воспитатель демонстрирует кошелёк.

Воспитатель: вы узнали его? Что это такое?

Дети: Кошелек

Воспитатель: Для чего же нужен кошелёк?

Дети: Для хранения денег.

Воспитатель: Правильно, чтобы хранить в нем деньги. Мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк и что можно потратить деньги?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания;
  • для покупки одежды;
  • для оплаты бытовых услуг (свет, вода, мусор);
  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
  • для оплаты проезда на транспорте;
  •  для покупки подарков;
    Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
  •  Если мы едем на автобусе, мы платим?
  • Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Ребята, а сейчас я вам буду называть вещи. Если вещи нельзя купить за деньги вы будите топать, если можно то хлопайте (друзья, компьютер, машина, семья, телефон, здоровье и т.д. )

Воспитатель: ребята вам интересно узнать, что лежит в кошельке? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?

Дети: Монеты

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?

Дети: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). (СЛАЙД32)

Воспитатель: ребята   монеты, какого достоинства вы знаете? Кто хочет назвать   и показать монету

Дети по желанию выходят к экрану называют монеты разного достоинства и показывают ее.

Воспитатель: ребята смотрите,  в кошельке ещё что-то лежит. Давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: ребята, а как можно назвать эти деньги?

Дети: Банкноты, купюры

Воспитатель: А какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: ребята посмотрите на экран, здесь изображены денежные единицы разных стран? Какие денежные единицы вы знаете? (Слайд №3)

Ответ детей

Воспитатель: ребята, а как называется денежная единица, которая используется в Российской Федерации

Дети: Рубль.

Воспитатель: правильно, ребята посмотрите на экран. Сейчас я вам предлагаю, найдите Российские купюры.

Дети по желанию выходят к экрану и показывают российскую купюры.(СЛАЙД№4)

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни».

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель:   давайте посмотрим, что же еще лежит в кошельке.

Воспитатель достает банковскую карту.

Воспитатель: а это что такое?

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…

А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.

Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Узнали что такое деньги и их предназначение.

Узнали о доходах и расходах!

МОЛОДЦЫ!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста :« Что такое потребности?»

Формирование у детей представления о социальных потребностях человека....

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей  старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Материал содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Откуда берутся деньги?"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Откуда берутся деньги?"Будет полезно для родителей, воспитателей и учителей наальной школы....