Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему " Что такое деньги?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Ребята в игровой форме знакомятся с разными деньгами,валютой.Узнают что такое доход и расход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела:
Воспитатель Шилец Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
«Что такое деньги?»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
- актуализировать знания детей о деньгах, их предназначением;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннее развитие личности;
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение.
- развивать самостоятельность, активность, творческие способности детей в образовательной деятельности.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность, изобразительная деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, изобразительная деятельность.
Предварительная работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег. Рассматривание с детьми, до занятия, банкнот и монет, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой. Беседа о доходах и расходах. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы - Азбука денег, «Смешарики -Азбука финансовой грамотности», «Муха-цокотуха».
Оборудование:
- ноутбук и видеопроектор;
- презентация по теме НОД;
- мяч
- кошелёк;
- монеты разного достоинства, банкноты разного достоинства, электронная банковская карта.
- Эскизы монет, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки.
Организация образовательной деятельности
Воспитатель: Их мы в кошелек кладем
С ними в магазин идем (деньги)
Воспитатель: сегодня придя в детский сад я увидела у себя на столе этот предмет.
Воспитатель демонстрирует кошелёк.
Воспитатель: вы узнали его? Что это такое?
Дети: Кошелек
Воспитатель: Для чего же нужен кошелёк?
Дети: Для хранения денег.
Воспитатель: Правильно, чтобы хранить в нем деньги. Мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк и что можно потратить деньги?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для покупки одежды;
- для оплаты бытовых услуг (свет, вода, мусор);
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Ребята, а сейчас я вам буду называть вещи. Если вещи нельзя купить за деньги вы будите топать, если можно то хлопайте (друзья, компьютер, машина, семья, телефон, здоровье и т.д. )
Воспитатель: ребята вам интересно узнать, что лежит в кошельке? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое?
Дети: Монеты
Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?
Дети: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). (СЛАЙД32)
Воспитатель: ребята монеты, какого достоинства вы знаете? Кто хочет назвать и показать монету
Дети по желанию выходят к экрану называют монеты разного достоинства и показывают ее.
Воспитатель: ребята смотрите, в кошельке ещё что-то лежит. Давайте посмотрим.
Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: ребята, а как можно назвать эти деньги?
Дети: Банкноты, купюры
Воспитатель: А какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: ребята посмотрите на экран, здесь изображены денежные единицы разных стран? Какие денежные единицы вы знаете? (Слайд №3)
Ответ детей
Воспитатель: ребята, а как называется денежная единица, которая используется в Российской Федерации
Дети: Рубль.
Воспитатель: правильно, ребята посмотрите на экран. Сейчас я вам предлагаю, найдите Российские купюры.
Дети по желанию выходят к экрану и показывают российскую купюры.(СЛАЙД№4)
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни».
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: давайте посмотрим, что же еще лежит в кошельке.
Воспитатель достает банковскую карту.
Воспитатель: а это что такое?
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…
А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.
Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
Узнали что такое деньги и их предназначение.
Узнали о доходах и расходах!
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста :« Что такое потребности?»
Формирование у детей представления о социальных потребностях человека....

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»
Цель конспекта: расширять знания детей в области финансовой грамотности....
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Материал содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Откуда берутся деньги?"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Откуда берутся деньги?"Будет полезно для родителей, воспитателей и учителей наальной школы....