Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности в средней группе Аппликация «Моя первая копилка»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Микова Марина Даниловна

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота"; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажными и металлическими.

2. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость.

3. Продолжать учить, правильно держать ножницы; закреплять умение вырезать круг из квадрата; продолжать учить составлять задуманную композицию из частей и наклеивать их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности

в средней группе

Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота"; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажными и металлическими.

2. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость.

3. Продолжать учить, правильно держать ножницы; закреплять умение вырезать круг из квадрата; продолжать учить составлять задуманную композицию из частей и наклеивать их.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

   В нашей группе яркое

   Солнышко сияет!

   Здесь ребята дружные,

   Это каждый знает!

   Ты – мой друг и я – твой друг!

   Как прекрасен мир вокруг,

   Мы друг другу улыбнёмся,

   Дружно за руки возьмёмся.

   Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

   Здравствуй, весь наш дружный круг.

   Здравствуйте, ребята!

(после приветствия воспитатель предлагает детям пройти и присесть за столы).

Стук в дверь.

Почтальон: "Здравствуйте, ребята! Вам пришла посылка от вашего друга Кота Матроскина.

(воспитатель вместе с детьми благодарит почтальона). Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку детям.

Воспитатель: Что это нам такое прислал Кот Матроскин?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Ребята, подскажите, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Ответы детей.

2. Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру "Для чего нам нужны деньги?". Я бросаю вам мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра "Для чего нам нужны деньги?" Воспитатель опрашивает всех детей.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие там деньги?

Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Что это такое? ответы детей

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети затрудняются назвать признаки монеты, то воспитатель помогает.

Воспитатель: Круглая, металлическая, монета может звенеть (взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после чего дети смогут самостоятельно назвать признак).

Воспитатель: Посмотрите, ребята в копилке еще есть деньги. Как можно назвать эти деньги? ответы детей "Банкноты"

Воспитатель: Какая "Банкнота"?

Дети называют признаки.

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Продемонстрировать, как шуршит банкнота.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Дополни". Я называю признак монеты, а вы противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота…(прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета…(металлическая)

Монета звенит, а банкнота…(шуршит)

3. Воспитатель: Ребята, думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Давайте, мы сегодня, поможем мамам и папам накопить на вашу любимую игрушку. У каждого из вас на столе лежит копилка, которую мы с вами наклеем на картон. А затем, вырежем монеты и опустим их в копилку.

Работа проходит за столами.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность. Во время работы можно включить негромкую, спокойную музыку. Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями.

4. Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

-Для чего нужна копилка?

- Для чего нужны деньги?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе по аппликации «Моя копилка»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений....

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.Задачи:раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота";закреплять знания детей о вн...